Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Печенье для птиц»

Ушакова Екатерина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Печенье для птиц»

Тема: Печенье для птиц

Программное содержание:

• Закреплять представления детей по теме «Зимующие птицы»;

• Закреплять умение составлять небольшие описательные рассказы-загадки о зимующих птицах; учить давать полные ответы на вопросы.

• Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, пространственное восприятие и мелкую моторику, координацию речи с движением.

• Формировать навык работы в коллективе.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам и природе.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Печенье для птиц“» размещена в разделах

• картинки с изображением зимующих птиц;

• письмо;

• аудиозапись с голосами птиц;

• загадки про птиц;

• тазик;

• корм для птиц (зерно, семечки, хлеб и т. п.);

• формочки для печенья;

• желатин.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

• оформление папки-раскладушки «Покормите птиц зимой;

• рекомендации по изготовлению кормушек для птиц.

Содержание деятельности :

Этапы Содержание Время проведения

Процесс вовлечения Перед НОД незаметно для детей я помещаю в игровой уголок письмо.

Дети обращают на него внимание (если нет, обращаю сама).

• Так это же письмо. Давайте узнаем от кого оно. 1 мин.

Процесс целеполагания • Посмотрите, это письмо от птиц, что-то у них случилось. Как вы думаете, что могло с ними случиться? (предположения детей).

• Хотите узнать, что же случилось на самом деле?

Предполагаю, что ответ детей будет положительным.

• Тогда садитесь удобнее, слушайте.

Прочтение письма:

-Здравствуйте, ребята! Мы, зимующие птицы вашего леса, просим вас о помощи. В лесу очень холодно и голодно. Кусты и деревья покрыты снегом. Нам негдедобыть корм!

• Поможем, ребята, птицам? (да) 2 мин.

Процесс проектирования и планирования А как же мы с вами им будем помогать?

Нам нужно составить план. Итак, что нам нужно сделать сначала? Давайте дочитаем письмо, может там есть подсказки? Для того чтобы помочь нам вы должны:

1. Отгадать загадки.

2. Отгадать, кто как кричит

3. Описать зимующих птиц.

4. Покормить птиц. Ну, ребята, план мы составили, нужно приступать к его исполнению.

1 мин.

Процесс осуществления деятельности

1задание:

Загадки:

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит (Дятел)

- Кто это ребята? (Это дятел)

• Правильно, ребята, это дятел. Эта птица остается с нами зимовать. Дятел является лесным доктором у деревьев (показ картинки дятла).

Слушайте следующую загадку:

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку!» (Кукушка.)

• Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

• Правильно. Снегири – нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири обычно держатся небольшими стайками.

• Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт (Ворона).

• Молодцы. Вороны очень осторожны. У них хорошо развито обоняние, слух и зрение. Они всеядны. Есть еще повадки у воронов - это любовь к блестящим предметам и желание куда-нибудь спрятать избыток пищи.

2 задание: Ребята, давайте послушаем, какие голоса у птиц, как красиво они поют, даже зимой. (включаю аудиозапись)

Игра: «Кто как голос подает»

Ребята, вы узнали знакомые голоса птиц (да)

Скажите, как птица свой голос подает, что делает?

Воробей – чирикает

Ворона – каркает

Сорока – стрекочет

Синица – свистит

Снегирь – посвистывает

Дятел – трещит

Сова – ухает

3 задание: Следующее задание для нас: описать птиц. Я предлагаю вам рассказать о зимующей птице, не называя её, по знакомой для вас схеме. А мы попробуем отгадать, о какой птице идёт речь.

• Артикуляционная гимнастика и проговаривание чистоговорок

Мы немножко отдохнем, язычок свой разомнем.

Дятел, дятел тук-тук-тук.

Д-Д-Д-Д

Ты чего стучишь, мой друг!

Д-Д-Д-Д

-Я не зря во рту стучу

Д-Д-Д-Д

Звукам правильным учу.

Д-Д-Д-Д

Ар – ар- ар – кричит ворона кар.

Ыр – ыр – ыр – ворона любит сыр.

Ри – ри – ри – свиристели, посмотри!

Ирь – ирь – ирь – к нам летит снегирь.

Составление описательного рассказа про птиц (5 детей)

Ребята, кто хочет? Выходи, бери картинку, не показывая ёе нам, и расскажи нам о ней.

Дети: Это маленькая птичка. Зимующая. У неё есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост и лапки. Головка, крылья, хвост чёрные, спинка серая, грудка красная. Любит лакомиться рябиной. СНЕГИРЬ

Это крупная птица. Зимующая. У неё большие крылья, длинный хвост, клюв длинный и крепкий, он стучит им по дереву, и достаёт из под коры вредителей. У него голова, шея, спина, крылья – чёрные с белыми пятнышками, ещё на голове красные пёрышки. Он питается насекомыми и семенами шишек. ДЯТЕЛ

Эта птица маленькая. Зимующая. У неё есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост и лапки. Тело покрыто перьями серого цвета, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. Питается насекомыми, хлебными крошками, зернами, семенами. Целый день прыгает и чирикает. ВОРОБЕЙ

Это птичка маленькая. Зимующая. У неё маленький острый клюв, длинный хвост, длинные лапки, острые коготки. Голова и хвост чёрные. Спинка зеленая. Грудка жёлтая с чёрной полоской. Питается насекомыми, семечками, кусочками пищи. Эта птичка очень любит сало. СИНИЦА

Это птица большая. У неё большой клюв, большие лапы, большие глаза. Она покрыта вся перьями черного цвета. Питается пищевыми отходами. Это всеядная птица. ВОРОНА

Это большая птица. У неё длинный острый клюв, длинный хвост. Голова, спина, крылья и хвост черные. Брюшко и бока белые, поэтому её называют "белобока". Питается ягодами, семенами, насекомыми. СОРОКА

• Ребята, вы догадались, о какой птице нам рассказала Валя? (Да, это синица, снегирь и т. д.)

Ребята, давайте мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

Физкультминутка

Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик, - он промок,

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

• Что мы еще с вами не сделали. (Обратить внимание на план) (Покормить птичек)

Правильно покормить. Чем можно угостить птиц? (хлебными крошками, ягодами рябины, боярышника, салом, зернышками, крупой, семечками, орешками, фруктами.)

4 задание:

А теперь возьмите свои стулья, пройдите за столы, сейчас мы с вами приготовим угощение для птиц.

Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Прилетайте, птички(«Зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке. (4раза - «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям. (то же – левой рукой)

Галки да вороны,

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь,

«катая из хлеба макароны»)

• Изготовление печенья по группам (раздаю алгоритм приготовления печенья) Дети смешивают зерно, семечки, ягоды, хлебные крошки в тазике; далее-заливают желатином;перемешивают; раскладывают в формочки для печенья; ставим в холод для застывания.

15 мин.

Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности Ребята, а давайте посмотрим на наш план. Все ли мы сделали? (Да)

А что мы делали? (отгадывали загадки про птиц, готовили печенье) Что больше всего запомнилось?

Каких птиц вы увидели?

Как нужно помогать птицам в зимнее время?

Что вызвало затруднение?

• А сейчас пойдем на прогулку и угостим птиц печеньем. 1 мин.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Первоцветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда по теме: "Первоцветы" (старшая группа с ОНР) Цель: Закрепить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Пасхальная коробочка для яиц» Цель: Изготовление из бумаги коробочки Пасхе для пасхальных яиц Задачи: Образовательная: Продолжать формировать у детей умение правильно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказочным тропинкам» Цель: сравнение рядом стоящих чисел на основе сравнения конкретных множеств, получение равенства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Заюшкина избушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Заюшкина избушка». Автор: Копьева Татьяна Михайловна, воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птичья стая» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Птичья стая» Программное содержание: 1. Продолжить формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Солнце на тарелке» Задачи: закрепить представление о роли витаминов в жизни человека; закрепить знания о том, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух» в старшей группе Ольга Антонова Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха в процессе экспериментирования; развивать познавательную активность, расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зоопарк» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Зоопарк» в старшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Зоопарк». старшя группа. Провела: Хамрокулова Юлия Анатольевна Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Печенье для птиц» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ушакова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Печенье для птиц»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 20:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД