МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Заюшкина избушка»

Татьяна Копьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему «Заюшкина избушка».

Автор: Копьева Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ «Городищенский детский сад» Дрожжановского муниципального района РТ

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Описание материала: Конспект интегрированного занятия по развитии речи и познавательной деятельности для детей старшей группы на тему «Заюшкина избушка».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Цель: развитие у детей нравственные понятия, познавательные интересы, интеллектуальной активности, связной речи.

Задачи: Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительно и динамично, отрывки из сказок; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова; закрепить умение узнавать сказки по иллюстрации; формирование таких нравственных качеств, как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма.

Закрепить знания о последовательности цифрового ряда, соотносить целое и часть; упражнять в последовательном назывании дней недели; развивать мелкую моторику рук; развивать интерес к аппликации.

Предварительная работа с детьми: чтение и обсуждение русской народной сказки «Заюшкина избушка», дидактические игры «Назови дни недели», «Что за форма», заучивание стихотворения «Чтобы сказки не обидеть», скатывание салфеток в комочки.

Демонстрационный: игрушки самоделки: заяц, лиса, медведь, собака петух. Конверты с картинками.

Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку «В гостях у сказки».

(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом перед экраном).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок. Вы очень любите сказки?

Дети: (Да.)

Воспитатель: Но перед тем, как отправиться в сказочное путешествие посмотрим нашу посылку. Рано утром нам почтальон принес посылку, большую коробку. (воспитатель вместе с детьми открывает и достают от туда конвертики с картинками). Дети по одному открывают конверты достают открытки и называют название сазки.

Воспитатель: Дети назовите какие это сказки?

Дети: (Ответы детей) Русские народные сказки.

(Последним, конверт открывает воспитатель, у нее сказка с иллюстрациями сказки “Заюшкина избушка”)

Воспитатель: Дети у меня много иллюстрации, помогите собрать сказку из этих открыток.

Дидактическая игра «Собери пазлы»

- цель: привлечь внимание детей к самостоятельной игровой деятельности, учить составлять целую картинку из её частей, развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук, воспитывать волевые качества.

Беседа по сказке.

- Кто обидел зайчика?

- Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам жалко? Почему?

- У зайчика появилось много друзей. Сколько?

- Кто пришел на помощь первым? Каким по счету пришел медведь?

- Какие слова говорила лиса? (Повторить.)

- А что было бы, если бы петушок не прогнал лису?

- Почему зайчик пустил лису? А кому верите вы?

- Можно ли верить незнакомому человеку?

- Как начинается сказка?

- Как заканчивается?

- Что победило в сказке - добро или зло?

- Чему учит нас сказка?

Дети отвечают на каждый вопрос.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка». Сегодня нам сказка поможет закрепить прямой и обратный счет, умение делить целое на две части, а также поможет закрепить умение последовательно называть дни недели и составлять изображение из геометрических фигур.

Появляется плачущий Заяц.

Воспитатель: Ой! Кто это к нам пришел? Не тот ли Заяц из сказки "Заюшкина избушка"?

Заяц: Здравствуйте! Я Заяц из сказки "Заюшкина избушка". Лиса выгнала меня из моего домика и сказала не возвращаться. Мне так страшно, я так хочу вернуться в свою избушку. Петушок, обещал мне помогать, куда-то делся, не могу найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: А чем же мы тебе поможем, Заяц?

Заяц: Лиса дала мне этот конверт с заданиями. А я ничего не понимаю и не умею читать.

Воспитатель: Дети, можем, выручим Зайца? (Да) Давай сюда конверт. ( Воспитатель достает из конверта письмо и читает: "Я, Лиса, пущу Зайца в избушку тогда, когда вы выполните все задания. За каждое правильно выполненное задание будете получать одну часть картины-пазла. Эта картина складывается из отдельных частей. Их необходимо соединить, чтобы получилось целое изображение. ")

1 Задание: «Назови соседа».

Воспитатель проводит задание. На доске числа-домики.

Воспитатель: Что вы видите на доске (Числа, цифры, домики.) Давайте посчитаем сколько домиков. (Один ребенок выходит и считает.) А теперь попробуем посчитать обратным счётом. (Другой ребенок выходит считать.)

Назови соседа числа "8" и т. д. (Воспитатель по очереди спрашивает у детей.)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. За это получаете первую часть нашей картины-подарка. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску.)

2 Задание: «Деление целого на части. Подели яблоко поровну».

Заяц дает второй конверт. Воспитатель читает второе задание. Заяц достает яблоко и пытается его съесть.

Воспитатель: Заяц, угости и нас тоже яблочком?

Заяц: Я бы поделился, но у меня только одно яблоко.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать Зайцу? Как разделить яблоко на двоих? (Разрезать на 2 части, т. е пополам)

Заяц режет яблоко на 2 части.

Заяц: Сколько частей получилось? (2 части.) Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина.) Что больше: целое яблоко или его половина? (Целое яблоко.) Что меньше: половина или целое яблоко? (Половина яблока.)

Воспитатель раздаёт готовые вырезанные яблоки и ножницы, дети стоя у стола вырезают яблоко пополам.

Воспитатель: Выполнено и это задание, за это получаете вторую часть картины.

Заяц: Ой! Что-то я устал и притомился. Дети, давайте поиграем.

Физкультминутка.

Давайте сделаем «Звериную зарядку».

Раз – присядка, (Дети приседают.)

Два – прыжок,

Это зайчья зарядка. (Подпрыгивают, кладут ладошки на голову – ушки на макушке.)

А лисички, как проснутся, (Кулачками трут глаза.)

Сразу любят потянуться, (Потягиваются, отводят руки назад.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну а мишка – косолапый, (Слегка сгибают руки в локтях.)

Широко расставив лапы, (Ставят ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе – (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловищем.)

А наш Петя – петушок, (Ставят руки на пояс.)

Подняв красный гребешок, (Поднимают голову вверх.)

Важно по двору шагает, (Шагают, высоко поднимая колени.)

Свою песню распевает.

А теперь вдохните через нос, плечи не поднимать.

На выдохе пропели: ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Следующее задание мы будем делать за столами. Берите свои стулья и садитесь на свои места. (Дети садятся за столы.)

3 Задание: «Составь портрет зайчика».

Танграм проводит воспитатель. (Дети составляют из геометрических фигур зайца по образцу, звучит русская народная мелодия.)

Воспитатель: Дети, перед вами изображение Зайца. И наша задача собрать такого же Зайца на столе и зайца по замыслу. Выполнено и это задание. Молодцы, за это вы получаете третью часть картины. (Помещает на доску.) Для выполнения следующего задания надо встать в круг

4 Задание: Дидактическая игра «Живая неделя»

Усложненный вариант. На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Воспитатель предлагает им построится «от вторника до вторника». «Недели» выстраиваются по порядку одна напротив другой. Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:

- среда, назови своих «соседей»;

- пятница, какой день недели перед тобой?

- суббота, какой день после тебя?

- понедельник, между какими днями ты находишься? И т. д.

Дети возвращают карточки на столы, и игра продолжается.

5 Задание: «Домик для Лисы». Коллективная работа. Аппликация.

Проводит воспитатель с Зайцем. (Звучит мелодия.)

Заяц: Какая же хитрая Лиса! Сколько заданий задала! Мы сделаем подарок - новый дом для Лисы. Прошу всех пройти к столу. (На столе контур домика и заранее заготовленные, скомканные шарики из салфеток.) Мы сейчас украсим домик шариками из салфеток.

Итог:

Воспитатель: Дети, скажите, что мы сегодня делали, чем занимались? (Мы помогали Зайцу, выполняли различные задания, считали до 10 и обратно, угадывали соседей чисел, делили яблоко, собирали зайчика из геометрических фигур, повторили дни недели, сделали и подарили новый домик для Лисы.)

Что вам понравилось больше всего?

Дети: Мы все вместе помогли нашему зайцу приобрести домик, помирили лису и зайца, помогли приобрести друзей.

Заяц: Дети вы все молодцы, я хочу поиграть с вами в игру «Бездомный заяц»

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.

Ход игры: Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Заюшкина избушка» Автор разработки: Смецкая А. Н., воспитатель МАДОУ "Детский.

Фотоотчет «Театрализованная деятельность в старшей группе «Заюшкина избушка»Фотоотчет «Театрализованная деятельность в старшей группе «Заюшкина избушка» Цель: развивать у детей интерес к театрализованной деятельности,развивать артистичность, эмоциональность. Театральная деятельность - это.

«Заюшкина избушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Тема «Заюшкина избушка» Цель: Формирование у детей представлений о доброте. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область речевое развитие, коммуникативная деятельность. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушкаКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушка Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина.

«Заюшкина избушка». Конспект НООД по театрализованной деятельности в средней группе МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок» Конспект НОД по театрализованной детятельности в средней группе «Заюшкина избушка».

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Цель: Раскрытие творческий способностей детей средствами музыкально.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Подготовила воспитатель I квалификационной категории Лобанова С. Ю. Цель: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Заюшкина избушка»Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: "Заюшкина избушка" Цель: Активизация словаря дошкольников по.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Заюшкина избушка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Копьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 21:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД