Получи документы

Конспект ОД по ФЭМП «Заюшкина избушка» в средней группе

Кот Филин
Конспект ОД по ФЭМП «Заюшкина избушка» в средней группе

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

«Заюшкина избушка»

Автор разработки: Смецкая А. Н., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области"

Название: «Заюшкина избушка»

Форма работы с детьми: групповая, по подгруппам.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание: закреплять умение считать в пределах 5, закреплять знания цветов, закреплять знания о геометрических фигурах, формировать знания о размерах предмета.

Развивать логическое мышление, память, внимание, формировать умственные действия, развивать связную речь, мелкую моторику рук, умение делать выводы.

Воспитывать умение слушать, добиваться поставленных целей, самостоятельность и интерес к математике.

Методическое сопровождение: игрушка зайчика; корзинка; 5 конвертов (синего, зеленого, красного, желтого и белого цвета); аудиозапись «Веселый ручеек»; изображение карточек с цифрами от 1 до 5, геометрических фигур, изображение зайчика из геометрических фигур на листе бумаги на каждого ребенка; простые карандаши; пособия квадрат В. Воскобовича, «Черепашки», «Игровизор».

Методические приемы: сюрпризный момент, проблемные вопросы, беседа и анализ.

Ход образовательной деятельности

Оргмомент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада видеть вас.

Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то стучится. Послушайте загадку и угадайте кто это?

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Шуба для зимы другого цвета (заяц).

Я посмотрю, правильно мы отгадали загадку. Посмотрите, это и правда зайка (показывает игрушку зайчика).

Давайте с ним поздороваемся. Дети, а вы любите сказки? Вспомните сказки, где встречается зайчик? А сегодня зайчик приглашает в сказку «Заюшкина избушка».

Заяц: Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые, веселые, а мне очень грустно, потому что у меня случилась беда. Наступила весна. Хитрая лиса заняла мой домик и освободит она его тогда, когда я выполню все ее задания.

Поисковый этап.

Может мы зайчику сможем помочь? Как вы думаете? (да, мы можем выполнить задания и прогнать хитрую лису из его избушки).

Практический этап.

Воспитатель: Зайчик принес корзинку, которую дала ему лиса. Давайте посмотрим, что в ней!

Воспитатель: Разноцветные конверты! Давайте посчитаем их (ребенок считает конверты). Так сколько конвертов? (пять). А какого они цвета? (синий, зеленый, красный, желтый, белый).

Воспитатель: Какой конверт мы откроем первым? (синий, потому что он находится на первом месте). Мы должны отгадать загадку.

Не зверь, не птица

Под снегом таится.

Весна придет,

Побежит, запоет (ручей).

Воспитатель: Молодцы, а что мы можем весной пускать по ручейку (кораблики, лодочки). Давайте мы тоже сделаем лодочку и покажем хитрой лисе (дети конструируют лодочку из квадрата В. Воскобовича, звучит аудиозапись «Веселый ручеек»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Какой конверт откроем вторым? (зеленый) Посмотрим, какое задание приготовила лиса.

Воспитатель: Лиса хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Назови и раскрась нужные фигуры».

Раздаются детям листы с изображением зайца, составленного из геометрических фигур.

Воспитатель. Из каких геометрических фигур состоит зайчик на вашей карточке? (из кругов и овалов.) Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте серым карандашом только те, из которых составлен зайчик (дети выполняют задание).

Воспитатель. Сколько вы раскрасили кругов? (2). Сколько овалов? (5).

Воспитатель: Молодцы! Мы у нас получился зайчик в серой шубке. Выполнили вы и это задание хитрой Лисы!

Воспитатель: А, теперь давайте посмотрим какой красный конверт по счету (третий). Какое тут задание придумала для нас лиса?

Воспитатель: Рыженька лиса хочет, чтобы мы с вами стали зайчиками. Ребята, давайте лисе покажем какие мы веселые зайчики

Физкультминутка

Зайцы скачут:

Скок - скок – скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли лиса.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, три - потянуться.

Четыре - в ладоши хлопнуть,

Головою пять кивни.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились. Какой по порядку желтый конверт? (четвертый). Посмотрим, какое в нем задание.

Воспитатель: Н помощь Зайчику спешат черепашки. Какие они? (разноцветные, разного размера). Лиса не хочет, чтобы они помогли Зайцу прогнать ее, поэтому нам надо помочь черепашкам выстроиться в ряд.

Сначала в ряд стали большие черепашки: красная, потом оранжева, следом желтая, за ними зеленая, голубая, синяя и фиолетовая.

Во второй ряд стали маленькие черепашки? Сначала голубая, потом красная, за ними фиолетовая, оранжевая, желтая, синяя и зеленая.

В третий ряд выстроились черепашки среднего размера : фиолетовая, оранжевая, голубая, зеленая, красная, желтая, синяя.

(дети выкладывают на столе).

Воспитатель: Молодцы, справились с четвертым заданием!

Воспитатель: Какой по порядку белый конверт? (пятый).

Давайте посмотрим, что в нем. В нем лиса прислала лабиринт, пройдя который мы вместе с Зайчиком попадем в его домик.

Перед детьми лежат пособие «Игровизор» с вложенным лабиринтом и маркер. Дети находят и проводят дорогу к домику Зайца.

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и смогли прогнать лису!

Заяц:

Спасибо вам, ребята, за помощь! Теперь я снова будет жить в своей избушке!

Рефлексивно оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, а кто же сегодня к нам приходил в гости? (зайчик). А что же у зайчика случилось? (хитрая лиса заняла его избушку).О чем зайчик нас просил? Как мы ему помогли? Вам понравилось помогать зайчику? Чем?

Мне очень понравилось, как вы откликнулись на просьбу зайчика и выполняли задания лисы! Очень быстро Артем раскрасил зайчика. Вика правильно и быстро сложила лодочку. Наше путешествие подошло к концу, если оно вам понравилось, вы не испытывали никаких трудностей, возьмите зайчика и оставьте возле его избушки, а если вы испытывали трудности возьмите лисичку и оставьте ее возле лодочки.

Давайте не будем забывать о нашем зайчике и если вдруг, ему снова нужна будет помощь, будем помогать ему, а также всем лесным жителям, которые будут нуждаться в нашей помощи. Также мы научимся играть в подвижную игру «Зайчик».

Публикации по теме:

Аппликация «Заюшкина избушка» в средней группеАппликация «Заюшкина избушка» в средней группе КОНСПЕКТ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Задачи: развивать отгадывать загадки, формировать навыки эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие в средней группе «Заюшкина избушка». Задачи по образовательным областям: Образовательная область "Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект подготовила воспитатель первой категории: Суржанская Ирина Ивановна Цель. Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей 4-5 лет на тему: «Заюшкина избушка» Цель: Закрепить знания народных.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сал «8 «Огонёк» Конспект итогового занятия По познавательно-речевому развитию.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: "Заюшкина избушка" Цель: развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах.

«Заюшкина избушка». Конспект НООД по театрализованной деятельности в средней группе МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок» Конспект НОД по театрализованной детятельности в средней группе «Заюшкина избушка».

Конспект НОД в средней группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами экспериментированияКонспект НОД в средней группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, через сказку «Заюшкина.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Цель: Раскрытие творческий способностей детей средствами музыкально.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по ФЭМП «Заюшкина избушка» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кот Филин на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Заюшкина избушка» в средней группе
Опубликовано: 15 августа 2018 в 19:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД