Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лесной фоторепортаж»

Александра Большакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лесной фоторепортаж»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях растительного и животного мира Тульского края в весенний период. Формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.

Задачи:

Образовательные задачи :

1. Систематизировать знания детей о весне.

2. Разнообразить представление детей о весенних изменениях в животном и растительном мире Тульской области.

3. Развивать умение отгадывать загадки.

4. Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Лесной фоторепортаж“» размещена в разделах

1. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

3. Формировать эмоциональную отзывчивость.

4. Закреплять навык работы в нетрадиционной художественной технике.

5. Развивать логическое мышление.

6. Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувства милосердия; интереса к природе и проблемам её охраны; правильного поведения в природной среде.

2. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.

Предварительная работа:

• Наблюдения на прогулке за весенними признаками.

• Чтение произведений и рассматривание картин о весне.

• Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет, пословиц о весне, о птицах.

Беседы на темы: «Ранняя весна», «Середина весны», «Поздняя весна», «Птицы»

Оборудование: проектор; видеописьмо «От Лумузи»; презентация «Весенний лес», «Как вести себя в лесу», «Первоцветы»; аудиозаписи: «Звук автобуса», «Пение птиц», «Голоса животных»; «фотоаппараты» (на каждого ребенка); строительные модули; «мусор», мешки для «мусора»; карточки «Угадай чьи следы», фломастеры; пшено, тыквенные семечки, заготовки из картона.

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Вы любите играть? Давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Друзья»

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг, слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Ответы)

Воспитатель: Верно, весна – чудесная пора. Все рады её приходу. Но, к сожалению, есть страны, в которых совсем не бывает весны, одно только жаркое лето. Мне по электронной почте пришло видеописьмо из Африки. Давайте посмотрим.

Мотивация к деятельности. На экране «африканка Лумузи».

Лумузи: Здравствуйте, мои дорогие друзья из России. Меня зовут Лумузи. Я и мои друзья живём в Африке, в стране Мозамбик. У нас всегда жарко. Мы ничего не знаем про ваш Тульский край: какое у вас время года, каков ваш животный и растительный мир. Нам будет очень интересно это узнать. Пока!

Воспитатель: Ну что, поможем африканским друзьям узнать про наш Тульский край? (Да)

Воспитатель: Как же мы можем это сделать? (написать письмо, послать открытку, позвонить, сфотографировать)

2. Основная часть

Воспитатель: Действительно, было бы очень интересно сделать целый фоторепортаж о весенней, пробуждающейся природе Тульской области, ее лесных обитателях и отправить его по интернету. Кто-нибудь из вас знает, что такое фоторепортаж? (рассказ о событии при помощи фотографий)

Воспитатель: Для этого нам всем нужно стать фоторепортерами. Вы знаете,

кто такой фоторепортер? (это человек, который фотографирует людей и события)

Воспитатель: Верно. Он работает в редакции газет, журналов или на телевидении.

Воспитатель: Какой главный инструмент фоторепортера? (фотоаппарат)

Воспитатель: Так давайте и мы с вами возьмем фотокамеры и станем фоторепортерами (дети одевают «фотоаппараты») Постарайтесь найти самый интересный объект для фото, то место, которое вам больше всего понравится. Ну вот, теперь мы готовы к работе. Но как мы доберемся в лес? (туда надо доехать)

Воспитатель: А на чем вы предлагаете нам туда добраться? (на машине, велосипеде, автобусе)

Воспитатель: Я вам предлагаю доехать на автобусе, ведь нас много. Давайте его построим.

Дети строят автобус из строительных модулей, рассаживаются. На экране «дорога», звук работающего автобуса.

Воспитатель: Пока мы с вами в дороге, давайте вспомним правила поведения в лесу. Возьмите сигнальные карточки. Напоминаю: красный цвет – нельзя так поступать, зеленый – можно.

Игра «Что нельзя делать в лесу»

На экране картинки: ребенок ломает ветки, ловит насекомых, рвет цветы и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Все правила знаете. Ну вот мы и приехали.

Выходят из «автобуса». Звучит запись «шум леса», на экране картинка «весенний лес».

Воспитатель: Какая красота! Вот и пришло время сделать первый снимок.

Выберите наиболее интересный, на ваш взгляд, момент. Фотографируют.

Воспитатель: Какой здесь чистый воздух, давайте сделаем глубокий вдох и выдох. И еще раз. (дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Дети, мне очень нравится природа весеннего леса, А вам нравится? (Да)

Воспитатель: Тогда предлагаю прогуляться по лесу и сделать весенний фоторепортаж.

Физкультминутка «На прогулку в лес»

По тропинке мы пойдем

друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

Ноги выше поднимаем

На цветы не наступаем (высоко поднимают колени)

На полянку прибежали

И шуметь мы перестали.

На экране «Поляна с первоцветами – подснежниками»

Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов на поляне. Это не простые цветы, а первоцветы. Как вы понимаете это слово? (Ответы)

Воспитатель: Первоцветы – это цветы, которые первыми расцветают после зимы в лесах и на лугах. Кто знает, как называются эти цветы? (подснежники)

Воспитатель: Подснежник занесен в Красную книгу Тульской области. Кто знает, что это за книга и почему она называется «красной»? (Красный – тревожный цвет. В ней животные, птицы, растения, которые исчезают с нашей планеты)

Воспитатель: Правильно. Давайте изобразим подснежник при помощи пальцев.

Дети изображают пальцами «подснежник».

Воспитатель: Ну что, сделаем еще снимок? Пусть наши африканские друзья полюбуются на такую красоту.

Фотографируют.

Воспитатель: А следующий цветок узнайте по описанию: у этого растения одна сторона листа мягкая, теплая, ласковая, как мама, а другая – гладкая,

холодная, как мачеха. Что это за растение? (Мать-и-мачеха)

На экране «мать-и-мачеха»

Воспитатель: Это необычное растение, хотя оно и не занесено в Красную книгу. Оно лекарственное и продается в аптеках. Давайте изобразим цветок руками. (Дети изображают пальцами «мать-и-мачеху»)

Воспитатель: Мать-и-мачеха не растет в Африке, ее мы тоже сфотографируем.

Фотографируют.

Воспитатель: К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Люди срывают цветы, а потом выбрасывают их. Как вы думаете, почему их нельзя рвать? (цветы – медоносы, лекарственные средства, дарят положительные эмоции и т. п.)

Воспитатель: Все правильно сказали. А давайте в подарок нашим африканским друзьям пришлем подснежники, но не настоящие, а сделанные своими руками? (Да)

Воспитатель: Давайте сначала выполним нашу гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Продуктивная деятельность «Такие разные подснежники»

Воспитатель: На столах я приготовила разнообразный природный материал. Вы рассмотрите его и сами решите из чего вы хотите сделать поделку.

Но работать вам придется в парах.

Дети рассматривают материал, распределяются по парам. На столах: манка, пшено, рис, гречка, тыквенные, подсолнечные семечки, картонные заготовки с

пластилиновым контуром.

Воспитатель: Если слегка вдавить крупу, семечки в пластилин, то они надежно

закрепятся, и не будут выпадать. Каким цветом стебель у подснежника?

А цветок? Приступайте к работе. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы. Давайте пока оставим ваши работы на столе, а сами

отправимся дальше в лес.

Динамическая пауза.

По тропинке в лес идём (шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят)

Перепрыгнем ручеек (прыжок)

Посмотрели мы направо (вправо)

Посмотрели мы налево (влево)

Нам шагать не надоело.

Во время д/паузы помощник воспитателя разбрасывает «мусор». На экране «полянка с мусором»

Воспитатель: Ой, сколько мусора. Что же здесь произошло? (ответы)

Воспитатель: Чем опасен мусор в лесу? (причина пожара, опасен для животных, мешает растениям, некрасиво)

Воспитатель: Что же нужно сделать? (собрать весь мусор и внести из леса)

Воспитатель: Правильно. Давайте поможем лесу и его обитателям избавится от мусора. Вы знаете, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала из которого он изготовлен. Затем отправляют его на переработку для дальнейшего использования.

Воспитатель: Давайте и мы научимся сортировать мусор: в черный пакет – мусор из пластика, в синий – мусор из бумаги.

Подвижная экологическая игра «Сортируем мусор правильно»

Воспитатель: Вот какие молодцы. Вы сейчас научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства. А что же нам сделать с собранным мусором? (увезти в город и выкинуть)

На экране «чистый» лес с множеством следов животных.

Воспитатель: Ой, а чьи же это следы? Кто это тут ходил?

Рассматривают и сравнивают следы животных: лося, кабана, зайца, лисы, волка.

Воспитатель: Давайте сфотографируем эту поляну, а потом поиграем.

Посмотрим, сможете ли вы угадать правильно, чьи это следы. Вам нужно

правильно соединить животное и его следы (работа по карточкам).

Дидактическая игра «Угадай чьи следы»

Воспитатель: Молодцы, юные следопыты. Животный мир Тульской области очень разнообразен. Но постоянная вырубка леса повлияла на сокращение животных. Уже в наших лесах не встретишь медведя, а такие животные как рысь, филин, горностай (на экране) попали в Красную книгу. Хотите услышать, какие звуки издают животные, обитающие в Тульских лесах? (Да)

Загадки

Воспитатель: Для этого вам нужно отгадать мои загадки.

Летом, осенью, зимой.

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает? (Лиса).

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно (Волк).

Он не отесан, Зол и груб

Из всех деревьев. Любит дуб.

Ведь он в лесу, Среди зверей,

Большой любитель желудей (Кабан).

На экране появляются животные и аудиозапись их крика. Дети фотографируют.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, сделали много фотографий. Но уже пора возвращаться в сад. Не забудем забрать наши поделки.

3. Заключительная часть

Садятся в автобус, по «дороге» поют песню.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Пришла пора посмотреть, какой фоторепортаж у нас получился. Садитесь поудобнее.

Рефлексия

Воспитатель: Как вы считаете, понравятся ли Лумузи и ее друзьям ваши снимки? Что же интересного можно узнать из фоторепортажа о нашем

Тульской крае? (На экране появляются фотографии, дети вспоминают «прогулку», делятся впечатлениями)

Воспитатель: Фоторепортаж получился замечательный! Мы его отправим по интернету в Африку, а ваши поделки по почте в посылке. Уважаемые

фоторепортеры, благодарю вас за отлично сделанную работу и вручаю

удостоверения профессиональных фоторепортеров.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе. Сравнение предметов по высоте и длине» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе» Цель: продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства» ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА» Тема: «Магнит и его удивительные свойства» Цель: создание условий для формирования основного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ежик на лесной полянке» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Пираты ХХ века» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 365 комбинированного вида г. Челябинска Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 города Салават Республики Башкортостан Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Порядковый счет до 10» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. На тему: «Порядковый счет до 10» Воспитатель: Хабарова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группе Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группеКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Цели: закреплять с детьми названия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Тело человека» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Тело человека».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Динозаврию» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Программа «От рождения до школы».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лесной фоторепортаж» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Большакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лесной фоторепортаж»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 22:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД