Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»

Лилия
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 города Салават Республики Башкортостан

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Домашние животные».

Подготовила: Садыкова Лилия

Назировна

Салават 2018год

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Тема: «Домашние животные».

Доминирующая образовательная область : познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :

• Формировать обобщенные представления детей о домашних животных, показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как человек о них заботится.

• Формировать интерес к миру животных.

• Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через загадки.

• Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о домашних животных.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, воображение, диалогическую речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать интерес к окружающему миру, заботливое отношение к окружающей среде, животным.

Виды деятельности :

1. Игровая

2. Коммуникативная

3. Познавательная

4. Двигательная

5. Продуктивная

Участники: воспитатель и дети.

Ожидаемый результат: дети узнают, какие животные относятся к домашним, как человек ухаживает за ними; узнают (по конкретным признакам) угадывают домашнее животное, могут объяснить свою отгадку. Смогут анализировать явления и делать умозаключения.

Оборудование:

• Магнитная доска с картинками «Кто, где живет?»

• Мяч

• Дудочка

• Игра «Четвертый лишний».

Домашние животные игрушки.

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. Игра «Кто, где живет?».

3. Физкультминутка " Стадо и пастушок".

4. Чтение сказки “Спор животных”.

5. Дидактическая игра «Назови ласково».

6. Д/и «Четвертый лишний».

7. Анализ, рефлексия.

Ход:

I. Организационный момент.

Воспитатель: “Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся”.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы!

Дети заходят, садятся на стульчики. Перед ними на столе постройка «Ферма», игрушки кошка, собака, корова, лошадь, свинья, накрытые салфеткой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная постройка у меня на столе. Это ферма, здесь живет человек и его домашние животные. А животные появятся, после того как вы отгадаете загадки.

Загадки:

Пушистый хвост, и грива,

Цветом словно шоколадка,

И умна ведь, и красива

Длинноногая…. (Лошадка)

Спит частенько в нашем кресле,

Сидеть любит на окошке,

Мы, конечно, знаем с детства,

Как мурлычет наша …. (Кошка)

Из-за того, что есть рога,

Привязали к ней веревку,

А ведь много молока

Дает нам добрая! (Корова)

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я …. (Собака)

Спереди пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья).

С каждым ответом из-под салфетки достается угаданное животное.

Воспитатель: Какие вы молодцы всех животных угадали! Как можно назвать этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает дома, во дворе.

Воспитатель: А еще, каких домашних животных вы знаете?

Дети: баран, коза, овца и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня, мы будем с вами говорить о домашних животных.

Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносит корова для человека?

Дети: Корова дает молоко.

Воспитатель: А какие продукты делают из молока?

Дети: кефир, йогурт, сметану, творог, ряженку и т. д.

Воспитатель: А какую пользу приносит собака человеку?

Дети: Собака охраняет человека, его дом.

Воспитатель: А кошка, какую пользу приносит для человека?

Дети: Кошка ловит мышей.

Воспитатель: А баран, какую пользу приносит для человека?

Дети: дает теплую шерсть, мясо для человека.

Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?

Дети: человек кормит животных, ухаживает за ними.

Воспитатель: Правильно он их кормит, заботится о них.

Воспитатель: А хотите поиграть?

Дети: Да.

Игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: Ребята, скажите, где живет корова?

Дети: Корова живет в коровнике.

Воспитатель: Ребята, а где живет свинья?

Дети: Свинья живет свинарнике.

Воспитатель: Ребята, а где живет лошадь?

Дети: Лошадь живет в конюшне.

Воспитатель: А где живет собака?

Дети: Собака живет в конуре.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Стадо и пастушок», выходите, вставайте в круг.

Физкультминутка" Стадо и пастушок"

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду,

А мы дудочку нашли. 2 раза поиграли.

Пастушку ее отдали.

Имя ребенка дудочку возьмет,

Скажет, кого он пасет,

(Дети изображают домашних животных)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто из домашних животных самый полезный?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, какую пользу приносят животные для человека? А давайте послушаем сказку «Спор животных».

Чтение сказки “Спор животных”.

Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное.

Воспитатель: Как вы думаете, что сказала собака?

Дети отвечают, о том, что они думают.

Воспитатель: А теперь послушайте, что сказала собака.

Собака сказала: Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Воспитатель: Как вы думаете, что сказала кошка?

Дети отвечают, о том, что они думают.

Воспитатель: А теперь послушайте, что сказала кошка.

Кошка не согласилась: Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

Воспитатель: Как вы думаете, что сказала корова?

Дети отвечают, о том, что они думают.

Воспитатель: А теперь послушайте, что сказала корова.

В спор вмешалась корова: Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Воспитатель: Как вы думаете, что сказала коза?

Дети отвечают, о том, что они думают.

Воспитатель: А теперь послушайте, что сказала коза.

Коза возмутилась: Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Воспитатель: Как вы думаете, что сказала баран?

Дети отвечают, о том, что они думают.

Воспитатель: А теперь послушайте, что сказала баран.

Баран сказал: Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Воспитатель: Как вы думаете, что сказала лошадь?

Дети отвечают, о том, что они думают.

Воспитатель: А теперь послушайте, что сказала лошадь.

Лошадь, дослушав барана, сказала: Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное.

Воспитатель: А как вы думаете, что сказал человек?

Дети отвечают, о том, что они думают.

Воспитатель. В это время вышел хозяин и сказал: Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу. И все животные дружно закивали головами. Понравилась вам сказка?

Воспитатель: Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?

Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!

Дети: Да.

Воспитатель: Какое животное самое полезное для человека?

Дети: Все домашние животные нужны человеку.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, вставайте в круг.

Дидактическая игра «Назови ласково». (В кругу с мячом)

Воспитатель: Ребята, я называю одно домашнее животное, а вы мне в ответ называете его ласково.

Кошка - кошечка

Корова-коровушка

Коза - козочка

Собака - собачка

Баран - барашек

Бык - бычок

Кошка - кошечка

Воспитатель: Давай те вспомним у кого кто детёныш, я назову животное, а вы – его детеныша.

лошадь - жеребенок

коза - козленок

собака - щенок

кошка – котёнок

овца - ягненок

корова – теленок

свинья - поросенок

Воспитатель: Ребята, хотите еще поиграть?

Д/и " Четвертый лишний"

Воспитатель: Возьмите себе по картинке и скажите: «Кто лишний? Почему?»

Дети: Это волк. Он - дикое животное, живет в лесу, охотится на других животных. Остальные домашние животные и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Итог.

Воспитатель: О чем мы с вами говорили? Какие животные называются домашними?

Дети: животные, которые живут дома или во дворе, приносят пользу, а человек о них заботится.

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня?

Молодцы! Спасибо, мне было сегодня приятно с вами поиграть.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательная область речевое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные сибирских лесов» Тема: Составление описательного рассказа: «Животные Сибирских лесов». Цель: Закрепление знания детей о животных сибирских лесов. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. Задачи: Образовательные: Сформировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в группе раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 176» г. Чебоксары Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».

«Домашние животные и их детёныши». Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Конспект образовательной деятельности в 1-ой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: «домашние животные и их детёныши». Цель: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности «Домашние животные» по познавательному развитию в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы с ОНР «Домашние животные».

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект: «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Почему исчезают животные?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики.

Презентация к организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные» Особый интерес для дошкольников представляет мир животных, потому что различные их представители (кошка, собака, кролик и др.) довольно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 18:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД