Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Морское путешествие»

Елена Васильева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Морское путешествие»

Программное содержание:

Закрепить представление детей об образовании числа 5и навыки прямого счета.

Закрепить знание в ориентировке во времени - утро, день, вечер, ночь.

В название геометрических фигур.

Формировать пространственное предоставление, используя слова – слева, справа, внизу, вверху, впереди, определять направления.

Закреплять на основе сравнения выделять длину из 5 предметов.

Закрепить знание о воде, способами ее очищения-фильтрования. Расширять представления детей о значение воды в окружающем мире.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП „Морское путешествие“» размещена в разделах

Обобщать представления детей об свойствах песка. Самостоятельно рассуждать, делать выводы в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

Пользоваться и заполнять в перфокартах выводы, опытов с водой, песком.

Расширять знания детей об обитателях морей, рек, озёр.

Развивать самостоятельность, умозаключение по результатам обследования, речь.

Воспитывать любознательность. Бережное, заботливое отношение к окружающей природе, морским обитателем.

Демонстрационный материал:

Схема - расписания, схема по ОБЖ, схема частей суток, бассейн с рыбами, картинки с видами транспорта, макет реки, бассейна, моря, перфокарта, камни, корабль, трап, иллюстрации дельфинов, китов, рыб, музыка, DVD.

Раздаточный материал:

Схемы, перфокарты, набор геометрических фигур, билеты, пробирки, песок, вода, фильтры, стаканчики, салфетки, карточки с полосками, набор речных рыб два вида.

Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Автобус».

Ход НОД

Вос-ль: Ребята мы долго с вами ехали. Наш автобус прибыл на конечную остановку.

Давайте все выйдем из автобуса.

Что бы всех вас видела

Собирайтесь дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Музыка: Всплеск воли, шум воды, крик чаек.

Сейчас мы с вами находимся на парсе- это где ожидают корабли, пароходы.

А вот тут я вижу ребята расписание движения транспортных средств.

Посмотрим расписание.

Что за транспортное средство? (дети рассматривают табло)

Когда он отправляется по маршруту? (утром)

Какой вид транспорта? (водный)

Это, что за транспорт? (автобус)

Когда он отправляется? (днем)

Какой вид транспорта? (наземный)

Это, что за транспорт?

Когда он отправляется? (вечером)

Какой вид транспорта? Ответы детей

А сейчас какие части суток? (утро)

А вы желаете прокатиться? На каком виде транспорта мы сейчас можем прокатиться? (на пароходе) – Почему? (т. к. сейчас утро).

Действительно, мы не ошиблись, в утренний отрезок времени прибывает к пирсу пароход.

Значит мы можем отправиться сейчас в путь. Пройдем в билетную кассу, приобретем билеты на пароход. Будьте внимательны на утренний рейс берите билет. Дети берут билеты.

Музыка- шум моря.

Музыка-звон ррррр:- Ребята, что вы слышите? – а еще, слышите. Гудок парахода.

Дети подходят к пароходу.

Вос-ль: Ребята внимательно посмотрите и выберите, какой трап подойдет к нашему пароходу? Раскладывают от самого длинного до самого короткого(5 шт.)

Проходим, занимаем места, мальчики пропускают вперед девочек.

Капитан у штурвала.

Помощник капитана- поднять якоря, трап.

Ребята, занимайте места на корабле соответственно билетам. (дети сели на места).

Вос-ль: Ребята, а какие правила безопасности надо соблюдать на пароходе, во время путешествия? Ответы детей (ОБЖ) не подходить к борту, бегать, кричать и т. д.)

Музыка: шум моря, крик чаек.

Ребята прислушайтесь, что вы слышите?

Голос дельфина. А это - Голос дельфинов.

Давайте возьмем бинокли и посмотрим, справа от борта. Что вы видите? Я вас познакомлю. Это дельфины. Они живут в морях, океанах. В отличии от рыб, дельфины не живут в реках, озерах. Они не смогут дышать под водой, они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. Они долго находятся под водой, и долго умеют задерживать дыхание. Давайте с вами попробуем задержать дыхание (ненадолго).

На голове у них отверстие-дыхало который под водой закрывается. Через это дыхало дельфины подают звуковые сигналы.

Они не чувствуют запаха, зато прекрасно слышат и видят. Питаются дельфины рыбой и моллюсками. Спят недалеко от поверхности воды, опустив вниз хвост. Дельфины очень умные. Дети рассматривают дельфинов, китов.

Ребята снова возьмите бинокли. Посмотрим налево.

- Что вы видите? ответы детей.

Остров, вода, песок, много рыбы.

Вос-ль:

Что же могло случиться на острове. Мы может чем-то можем помочь? Попробуем.

- Капитан лево руля, причалить к берегу острова.

- Помощник капитана- спустить якорь, трап.

Мальчики помогают девочкам сойти с трапа. Называют дети, кто идет впереди, позади ребенка.

- Ребята, как вы думаете, что могло случиться.

Почему вся рыба на берегу? ответы детей.

Ребята, а мы можем помочь, отправить рыбу снова в море? – Почему такая грязная вода? Как можно сделать? Чтоб вода стала чистой? Мы сделаем забор воды и отправим экологам. Посмотрите какая вода? ответы детей. Профильтруем воду, а результат запишем в перфокарте.

Очистим воду с помощью фильтра.

Опыт с водой, дети выполняют работу. Берем стакан с грязной водой и аккуратно переливаем воду в другой стакан, через воронку с фильтром.

- Посмотрите, что произошло с водой? ответы детей. Чтобы вода в море была чистой мы, установим трубу и оденем фильтр и пропускаем воду. Давайте запомним перфокарту. выполняем работу с детьми.

- Ребята, посмотрите, а какой песок? (мокрый, местами сухой)

Давайте свойства песка тоже запишем в перфокарты. Как можно узнать сырой, сухой песок?

Где мы можем встретить песок. В строительстве (дома, дороги)

Работа с перфокартами.

Музыка: шум моря, крики дельфинов.

Пройдем за столы. Ребята мы очистили воду от грязи. Дельфины играют, резвятся в воде и приплыли к нам.

Зафиксируем количество дельфинов и китов на карте мы отметим количество приплывших к нам дельфинов и китов. Сколько дельфинов приплыло на верхнюю полоску? 4

Сколько китов приплыло на нижний ряд? 4

Поскольку дельфинов и китов? (поровну по 4)

Посмотрите ребята, на верхний ряд карты приплыл еще 1 дельфин.

Сколько стало дельфинов в верхнем ряду? (счет) 5.

Сколько китов в нижнем ряду карты? (4)

Кого больше? Меньше? На сколько >; <,

Какое число больше? 5 и 4, какое меньше?

На сколько 5>4, 5<4. Ответы детей

Как можно сделать что бы дельфинов и китов стало поровну? (дети выполняют работу).

Физ. пауза:

Сели за столы. Музыка

Ребята зафиксируем количество китов и дельфинов

На карте мы должны отметить количество дельфинов и китов приплывших к нам.

На верхний ряд поставьте столько кружков сколько дельфинов приплыло 4-5 .

На нижний ряд сколько китов приплыло, но на 1 меньше, чем дельфиноврпоставь 4.

Кого больше?

На сколько больше? Меньше?

Какое число >; <,5 и 4, на сколько?

Сделайте, чтоб дельфинов и китов стало поровну.

Поскольку? Поровну. Молодцы.

Ребята посмотрите,

Впереди нас бассейн, там разводят рыб (показ схемы). Рыба карп, окунь – это речные рыбы, мы будем наблюдать, за их ростом узнаем о них больше. А может вы знаете о речной рыбе?

Дети рассказывают о рыбах, показывают рисунки, сделанные дома.

А сейчас нам пора возвращаться в ДОУ, пора на пароход. Дети проходят. Гудок парохода. Игра продолжается. Ребята выберите смайлики. Какое у вас настроение от нашего путешествия. Дети выбирают смайлики.

Программное содержание:

Закрепить представление детей об образовании числа 5и навыки прямого счета.

Закрепить знание в ориентировке во времени - утро, день, вечер, ночь.

В название геометрических фигур.

Формировать пространственное предоставление, используя слова – слева, справа, внизу, вверху, впереди, определять направления.

Закреплять на основе сравнения выделять длину из 5 предметов.

Закрепить знание о воде, способами ее очищения-фильтрования. Расширять представления детей о значение воды в окружающем мире.

Обобщать представления детей об свойствах песка. Самостоятельно рассуждать, делать выводы в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

Пользоваться и заполнять в перфокартах выводы, опытов с водой, песком.

Расширять знания детей об обитателях морей, рек, озёр.

Развивать самостоятельность, умозаключение по результатам обследования, речь.

Воспитывать любознательность. Бережное, заботливое отношение к окружающей природе, морским обитателем.

Демонстрационный материал:

Схема - расписания, схема по ОБЖ, схема частей суток, бассейн с рыбами, картинки с видами транспорта, макет реки, бассейна, моря, перфокарта, камни, корабль, трап, иллюстрации дельфинов, китов, рыб, музыка, DVD.

Раздаточный материал:

Схемы, перфокарты, набор геометрических фигур, билеты, пробирки, песок, вода, фильтры, стаканчики, салфетки, карточки с полосками, набор речных рыб два вида.

Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Автобус».

Ход НОД

Вос-ль: Ребята мы долго с вами ехали. Наш автобус прибыл на конечную остановку.

Давайте все выйдем из автобуса.

Что бы всех вас видела

Собирайтесь дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Музыка: Всплеск воли, шум воды, крик чаек.

Сейчас мы с вами находимся на парсе- это где ожидают корабли, пароходы.

А вот тут я вижу ребята расписание движения транспортных средств.

Посмотрим расписание.

Что за транспортное средство? (дети рассматривают табло)

Когда он отправляется по маршруту? (утром)

Какой вид транспорта? (водный)

Это, что за транспорт? (автобус)

Когда он отправляется? (днем)

Какой вид транспорта? (наземный)

Это, что за транспорт?

Когда он отправляется? (вечером)

Какой вид транспорта? Ответы детей

А сейчас какие части суток? (утро)

А вы желаете прокатиться? На каком виде транспорта мы сейчас можем прокатиться? (на пароходе) – Почему? (т. к. сейчас утро).

Действительно, мы не ошиблись, в утренний отрезок времени прибывает к пирсу пароход.

Значит мы можем отправиться сейчас в путь. Пройдем в билетную кассу, приобретем билеты на пароход. Будьте внимательны на утренний рейс берите билет. Дети берут билеты.

Музыка- шум моря.

Музыка-звон ррррр:- Ребята, что вы слышите? – а еще, слышите. Гудок парахода.

Дети подходят к пароходу.

Вос-ль: Ребята внимательно посмотрите и выберите, какой трап подойдет к нашему пароходу? Раскладывают от самого длинного до самого короткого(5 шт.)

Проходим, занимаем места, мальчики пропускают вперед девочек.

Капитан у штурвала.

Помощник капитана- поднять якоря, трап.

Ребята, занимайте места на корабле соответственно билетам. (дети сели на места).

Вос-ль: Ребята, а какие правила безопасности надо соблюдать на пароходе, во время путешествия? Ответы детей (ОБЖ) не подходить к борту, бегать, кричать и т. д.)

Музыка: шум моря, крик чаек.

Ребята прислушайтесь, что вы слышите?

Голос дельфина. А это - Голос дельфинов.

Давайте возьмем бинокли и посмотрим, справа от борта. Что вы видите? Я вас познакомлю. Это дельфины. Они живут в морях, океанах. В отличии от рыб, дельфины не живут в реках, озерах. Они не смогут дышать под водой, они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. Они долго находятся под водой, и долго умеют задерживать дыхание. Давайте с вами попробуем задержать дыхание (ненадолго).

На голове у них отверстие-дыхало который под водой закрывается. Через это дыхало дельфины подают звуковые сигналы.

Они не чувствуют запаха, зато прекрасно слышат и видят. Питаются дельфины рыбой и моллюсками. Спят недалеко от поверхности воды, опустив вниз хвост. Дельфины очень умные. Дети рассматривают дельфинов, китов.

Ребята снова возьмите бинокли. Посмотрим налево.

- Что вы видите? ответы детей.

Остров, вода, песок, много рыбы.

Вос-ль:

Что же могло случиться на острове. Мы может чем-то можем помочь? Попробуем.

- Капитан лево руля, причалить к берегу острова.

- Помощник капитана- спустить якорь, трап.

Мальчики помогают девочкам сойти с трапа. Называют дети, кто идет впереди, позади ребенка.

- Ребята, как вы думаете, что могло случиться.

Почему вся рыба на берегу? ответы детей.

Ребята, а мы можем помочь, отправить рыбу снова в море? – Почему такая грязная вода? Как можно сделать? Чтоб вода стала чистой? Мы сделаем забор воды и отправим экологам. Посмотрите какая вода? ответы детей. Профильтруем воду, а результат запишем в перфокарте.

Очистим воду с помощью фильтра.

Опыт с водой, дети выполняют работу. Берем стакан с грязной водой и аккуратно переливаем воду в другой стакан, через воронку с фильтром.

- Посмотрите, что произошло с водой? ответы детей. Чтобы вода в море была чистой мы, установим трубу и оденем фильтр и пропускаем воду. Давайте запомним перфокарту. выполняем работу с детьми.

- Ребята, посмотрите, а какой песок? (мокрый, местами сухой)

Давайте свойства песка тоже запишем в перфокарты. Как можно узнать сырой, сухой песок?

Где мы можем встретить песок. В строительстве (дома, дороги)

Работа с перфокартами.

Музыка: шум моря, крики дельфинов.

Пройдем за столы. Ребята мы очистили воду от грязи. Дельфины играют, резвятся в воде и приплыли к нам.

Зафиксируем количество дельфинов и китов на карте мы отметим количество приплывших к нам дельфинов и китов. Сколько дельфинов приплыло на верхнюю полоску? 4

Сколько китов приплыло на нижний ряд? 4

Поскольку дельфинов и китов? (поровну по 4)

Посмотрите ребята, на верхний ряд карты приплыл еще 1 дельфин.

Сколько стало дельфинов в верхнем ряду? (счет) 5.

Сколько китов в нижнем ряду карты? (4)

Кого больше? Меньше? На сколько >; <,

Какое число больше? 5 и 4, какое меньше?

На сколько 5>4, 5<4. Ответы детей

Как можно сделать что бы дельфинов и китов стало поровну? (дети выполняют работу).

Физ. пауза:

Сели за столы. Музыка

Ребята зафиксируем количество китов и дельфинов

На карте мы должны отметить количество дельфинов и китов приплывших к нам.

На верхний ряд поставьте столько кружков сколько дельфинов приплыло 4-5 .

На нижний ряд сколько китов приплыло, но на 1 меньше, чем дельфиноврпоставь 4.

Кого больше?

На сколько больше? Меньше?

Какое число >; <,5 и 4, на сколько?

Сделайте, чтоб дельфинов и китов стало поровну.

Поскольку? Поровну. Молодцы.

Ребята посмотрите,

Впереди нас бассейн, там разводят рыб (показ схемы). Рыба карп, окунь – это речные рыбы, мы будем наблюдать, за их ростом узнаем о них больше. А может вы знаете о речной рыбе?

Дети рассказывают о рыбах, показывают рисунки, сделанные дома.

А сейчас нам пора возвращаться в ДОУ, пора на пароход. Дети проходят. Гудок парохода. Игра продолжается. Ребята выберите смайлики. Какое у вас настроение от нашего путешествия. Дети выбирают смайлики.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Морское путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Морское путешествие»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 08:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД