Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [ч]-[щ]»

Виктория Сергеевна Полякова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [ч]-[щ]»

Тема: Дифференциация звуков ч и щ в словах и предложениях.

Цель: дифференциация звуков ч и щ в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Учить различать звуки «ч» и «щ» по артикуляционным и акустическим

признакам.

• Совершенствовать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами.

• Упражнять в образовании множественного числа существительных.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной логопедической группе „Дифференциация звуков [ч]-[щ]“» размещена в разделах

• Закреплять навыки слогоделения.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать фонематическое восприятие, слоговой анализ и синтез.

• Учить детей работать в группе и индивидуально.

Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

• Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность

и ответственность.

Оборудование: фигурки Гнома и Великана, домики для них, Чудище, картинки на звуки «ч» и «щ», голубая ткань для изображения реки, камешки с написанными на них слогами, карточки с наложенными изображениями предметов – отгадок.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Введение в тему занятия.

- Посмотрите, кто к нам сегодня пришел (Гном и Великан). Они гуляли по волшебному лесу и заблудились. Гном и Великан говорят, что для того, чтобы добраться до полянки, на которой стоят их домики, нужно пройти через лесную чащу. Давайте поможем нашим гостям вернуться домой.

II. Артикуляционная и фонетическая характеристика звуков «ч» и «щ».

- Какие согласные звуки вы слышите в слове «чаща»? Эти звуки мы сегодня

и будем учиться различать.

- Нашим гостям очень нравятся эти звуки. Давайте расскажем Гному, как правильно произносить звук «ч», а Великан просит рассказать ему о звуке «щ».

- Чем похожи звуки «ч» и «щ»?

- Чем они различаются?

III. Развитие фонематического восприятия.

- Нам предстоит пройти через лесную чащу, а для того, чтобы не заблудиться

нужно будет внимательно слушать звуки природы. Лес будет давать нам слова-подсказки, которые помогут двигаться в нужном направлении. Вам нужно будет внимательно послушать слово (чей любимый звук находиться в

этом слове) и сказать, кто «поймал» подсказку Гном или Великан.

Слова: вечер, вчера, прищепка, щебень, чертить, черепаха, обещать, трещотка.

IV. Дифференциация звуков «ч» и «щ» в словах.

-Посмотри-ка, мы зашли в самую чащу леса, а на пути у нас пещера, а:

Живет в той пещере Чудовище,

Хранит в лапищах сокровище,

У Чудища длинный хвостище,

Крепкие у него лапищи,

Кривые на лапах когтищи,

Черные у него глазищи.

Назовите слова со звуком «щ». Как вы думаете какое по величине Чудище живет в пещере.

1. Образование уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных в игре «Назови ласково».

Чудище не хочет пропускать нас дальше в лес, нужно сказать ему волшебные

ласковые слова. За эту «работу» взялся Гном, а мы ведь тоже умеем говорить ласковые слова и сможем Гному помочь.

«У меня не рука, а …. (ручка).

У меня не пальцы, а…. (пальчики).

У меня не лицо, а …. (личико).

У меня не шапка, а …. (шапочка).

У меня не рубашка, а …. (рубашечка).

У меня не ботинки, а …. (ботиночки)».

2. Преобразование слов в игре «Волшебные превращения».

- Чудищу очень понравились ласковые слова, которые мы называли и оно предлагает нам поиграть в игру «Волшебные превращения».

- Сначала отвечает Гном: Чудище называет слова со звуком «щ», а Гном поменяет этот звук на свой любимый звук… (ч). Помогите ему, пожалуйста:

Щёлка - … (чёлка,

Горящий - … (горячий,

Лещ - …. (лечь).

- А теперь в игру вступает Великан: Чудище называет слова со звуком ч, а

Великан меняет этот звук на свой любимый звук… (щ) :

плач - (плащ)

лечи -. (лещи)

чадит -(щадит)

-Мы выполнили все задания и Чудище нас пропустило дальше.

V. Физкультминутка.

Этой щёткой чищу зубы,

Этой щёткой - сапоги,

Этой щёткой чищу платье.

Все три щётки мне нужны!

VI. Развитие слогового анализа и синтеза.

1. Вот уже вдалеке показались домики наших новых друзей – Гнома и

Великана. Но путь преграждает речка Щекочиха. Чтобы не намочить

ноги, нужно будет через эту речку перебираться по камешкам. А камешки

у нас не простые, на них написаны слоги. Чтобы пройти, нужно на камеш- ки наступать в правильной последовательности и сложить из слогов слова :

(реч - ка, щу – ка, у-доч-ка)

2. -Вот и домики наших друзей. Отгадайте, в каком домике живет Гном, а

в каком - Великан.

- На полянке перед домиками лежат картинки, ими можно украсить дома Гнома и Великана. Каждой картинке нужно найти место. Для этого –подумайте, чей любимый звук есть в названии картинки и определи, сколько

в этом слове слогов.

VII. Дифференциация звуков «ч» и «щ» в предложениях. Игра «Кто нам

нужен».

Гном и Великан любят ходить друг к другу в гости и играть в разные игры.

Послушайте, какую игру они нам приготовили.

- Я начну говорить предложение, а вы закончите.

«Куры бегут к кормушке, когда приходит…

Если сломались часы, нужен….

Если затупился нож, нужен …

Чтобы сложить фундамент дома, …

Если сломался водопроводный кран….

VIII. Дифференциация звуков «ч» и «щ» в скороговорке.

Ещё Гном и Великан любят придумывать разные скороговорки. Послушайте, что они придумали про своего любимого щенка, который охраняет их домики: «Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока». Они и нас могут научить правильно произносить все слова в этой скороговорке. Давайте попробуем.

IX. Отгадывание загадок. Нахождение отгадок среди наложенных

изображений.

Гном и Великан заметили, какие вы умные и сообразительные и хотят загадать вам загадки, а отгадки они спрятали на картинке. А если вы правильно отгадаете загадку, то можете забрать картинку домой и раскра –

сить её. Загадка Гнома: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай! Вода вскипела. (Чайник)

Загадка Великана: У неё во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котел попала. (Щука)

X. Подведение итогов.

Мы с вами сегодня помогли добраться до дома Гному и Великану. Какие

звуки мы учились различать? Какие игры больше всего понравились?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР «Дифференциация звуков [П]-[Т]» [b]Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР по теме «Дифференциация звуков П-Т,на материале лексической.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять знания о согласных звуках «С-Ш», умение давать характеристику этим звукам, используя символы.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [З], [С]» Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Форма проведения. Игровая ситуация.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дифференциация звуков [с]— [с’]» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Дифференциация звуков [с – с’]». Цель: упражнять детей в нахождении слов со.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с] — [ш]» Приоритетная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков и букв [К] –[Х]» в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков и букв (К – Х)». Цель: Учить дифференцировать звуки (К – Х) в изолированном виде, в слогах, словах, фразах.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной логопедической группе с применением ИКТ «В гостях у сказки» ООД по речевому развитию с применением ИКТ по теме: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, физическое.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ц] и [Ч]» КОНСПЕКТ ОД по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ц и Ч» Цель: учить детей дифференцировать.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» ФИО педагога: Починская Евгения Александровна Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]» Возрастная группа: дети 6-го года жизни (подготовительная.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ч]—[Щ]» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Звуковая культура речи: Дифференциация звуков (Ч)-(Щ). Цель: учить детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [ч]-[щ]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Сергеевна Полякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [ч]-[щ]»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 12:53
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД