Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Откуда пришёл хлеб»

Галия Столбова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Откуда пришёл хлеб»

Муниципальное образование

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»

(МБДОУ «Детский сад №14 «Березка»)

Выполнила СтолбоваГ. Т

г. Ханты-Мансийск -2021.

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о хлебе на Руси и в современное время

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе „Откуда пришёл хлеб“» размещена в разделах

Образовательные : расширять и активизировать словарь детей по теме. Совершенствовать грамматический строй речи: (образование однокоренных слов, совершенствование навыка составления предложений, развитие связной речи.

Развивающие: закреплять знания о том, как крестьяне на Руси выращивали хлеб, и дать понять детям о современных хлеборобах занятых в сельском хозяйстве; упражнять в объяснении слов – действий, связанных с выращиванием хлеба.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают.

Словесные: беседа-разговор; наглядные: демонстрация презентации о выращивание хлеба на Руси; познавательные игры; загадки;

Словарь: рожь, пшеница, зерно, крестьянин мельница, жернова, поле, колос, снопы, серп комбайн, уборка, элеватор, хлебороб, мука, пшеничный, ржаной.

Оборудование: Презентация по теме, иллюстрации комбайна, элеватора. Машин грузовых, мельницы и хлебопекарня

Предварительная работа: Беседы о хлебе. Разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе. Чтение стихов, рассказов о том, как выращивают хлеб.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам прибыла машина с грузом, что же на нем привезли? Посмотрите, мешочек, а что там в мешочке есть, как выдумаете?

Дети: Догадки детей

Воспитатель: Заглядываю в мешочек… Сейчас вы узнаете, что в этом мешочке находится. А для этого внимательно послушайте мою загадку:

Вырос в поле колосок.

Как же хлебом стать он смог?

В колоске домов полно!

В каждом вызрело зерно.

А из зёрнышка в свой срок

Будет новый колосок. (о чём это)» Ответы детей.

Открываю презентацию. 1 слайд

Воспитатель: Ребята как вы догадались, что это хлеб? (Выслушать ответы детей)

Воспитатель: : «А может быть, это совсем и не хлеб, а овощи? Ведь они тоже на земле растут, а потом мы их в магазине покупаем? И они к нам на стол приходят». (ответы детей)

Воспитатель: : Арина, а ты знаешь из чего пекут хлеб? А ты Владислав знаешь?Ответ ребенка или нескольких детей.

Воспитатель: : Правильно из муки. А кто из вас знает из чего получается мука? Дети: Из зерна.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, сегодня мы с вами узнаем, как на Руси выращивали хлеб? Что вы видите на поле? (дядя пашет землю на лошади.

Это ребята крестьянин, который пахал у себя на земле. готовились они к пахоте круглый год.

2 слайд В какое время года года пахали крестьяне (весной)

Правильно весной вспахивали землю плугом, посмотрите это плуг

3 слайд А когда земля вспахана какие действия совершает пахарь-крестьянин (он сеет зерно пшеницы разбрасывая в ручную)

4 слайд он в лаптях и в рубахе сеет зерно, ему легко или тяжело сеять (тяжело, всё в ручную сеет)

5 слайд А потом землю боронили, чтобы зерно хорошо прорастало

6 слайд. Что произошло с зерном (проросло и пожелтело, урожай созрел Ребята да приходит время собирать урожай. И вся семья и стар и млад выходят на поля работать. Что за инструменты у женщин в руках (незнаем)

Это ребята серп, повторите слово серп. Срезают серпом колосья и стебли укладывают в снопы (показывает на экран) 7 и 8 слайд Сейчас подошло время отдыха, как вы думаете о чём они разговаривают с дедушкой (ответы детей и рассуждения)

9-10 слайд Видите как снопы загружают на телегу, как вы думаете куда они увозят снопы (предположения детей)

11-12 -13-14 слайд Посмотрите на холсте во дворе женщины и девушки отбивают колосья, чтоб зёрнышки осыпались на холст. А после собирают в мешки и как вы думаете, куда везут дальше зерно? Что вы видите. Куда подъезжают на груженой телеге хозяин (в амбар, для просушки)

После как просушат, отправляют на помол пшеницу, а куда дети? (на мельницу)

Конечно на мельницу, затем жернова измельчают зерно, и получается мука грубого помола.

15 слайд Посмотрите чем женщины занимаются на картине? (Печёт хлеб в печи.) Вот получилась мука из ржи и пшеницы. С утра замешивает опару на хлеб из воды и муки, и ждёт до вечера, чтоб тесто подошло, т. е поднялось тесто и только тогда с помощью лопаты ставят тесто в горячую печь. Таким образом, в семье праздник, из свежей муки и урожая свежего пекут пироги, калачи, булочки

Посмотрите у меня на столе тарелочка где лежат два куска хлеба, чем они отличаются друг от друга (по цвету) Это хлеб черный ржаной а это белый хлеб пшеничный.

Хлеб получается из зернышек. А как же эти колоски с зернышками вырастают в поле? Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи).

А в наше время всё за нас делают машины трактора пашут землю боронят сеют и комбайны собирают на элеваторе, мукомольные заводы муку производят из зерна. А в пекарне хлеб пекут.

Воспитатель: А теперь выполним звуковой анализ слова ХЛЕБ. Сколько в этом слове букв? (Четыре). Сколько в нем согласных звуков? (Три- [Х], [Л], [Б]). Сколько гласных букв? (Одна – [Е]) (Использую картинки с буквами)

Воспитатель: Давайте немного отдохнём и вспомним физминутку.

Физминутка.

«Мельница»

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва. (Повторить 2 раза. Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз).

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай (Вращательные движения кулачками пред грудью.)

Крепче трём зерну бока,

Получается – мука! Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.

Воспитатель: : Ой ребята, на вкусный запах заглянул медведь.

Однажды встретил медведь в лесу детей и просит:

— Дай мне хлеба!

Дети дали. медведь съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит медведь детям:

— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня! (подходит к ребенку)

— Ладно, — согласились дети и начали учить медведь. — Сперва надо вспахать землю… (Картинка №5)

— А когда вспашешь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо рожь посеять. (Картинка №6)

— А когда посеешь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет. (Картинка №7)

— А когда вырастет, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо её убрать. (Картинка №8)

— А когда уберёшь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо её смолотить. (Картинка №9)

— А когда смолотишь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо испечь хлеб. (Картинка №10)

— А когда испечёшь, можно есть?

— Можно.

Подумал медведь, подумал и говорит:

— А вы сами умеете печь? Может вы покажите, как вы делаете?

Воспитатель: Мы столько говорили про хлеб, давайте попробуем вместе приготовить. Мы с вами превратимся в пекарей, одевайте колпачки и фартуки и будем готовить. Во время замеса теста проводится

Воспитатель: Хлеб по запаху (какой)

Ответы детей: Пахучий, душистый, ароматный.

Воспитатель: Хлеб на вкус (какой)

Ответы детей: Вкусный, приятный

Воспитатель: Хлеб на ощупь (какой)

Ответы детей: Свежий, мягкий, пышный, твёрдый.

Под песню воспитатель вместе с детьми крендельки, бублики, булочки и т. д.

Воспитатель: А теперь давайте поставим наши булочки в "русскую печь"

Воспитатель: Пусть пекутся булочки, хочу у вас спросить, что мы увидели и делали? Дети а что, вам на занятии запомнилось и понравилось?

За старание мы поедим вкусные булочки. Какой запах ароматный идёт.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Откуда пришёл хлеб» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галия Столбова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Откуда пришёл хлеб»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 23:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД