МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по городам России»

Трушкина Кристина Игоревна
Конспект НОД в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по городам России»

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о России, закрепить названия крупных городов России.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к своей Родине;

- сформировать нравственное чувство к культурному наследию.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

- развивать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Виртуальное путешествие по городам России“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип занятия: интегрированное.

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование - проектор, экран, мультимедийная презентация, видео, магнитофон и аудио файл.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Игоревна!

(дети входят в группу, становятся в круг)

Воспитатель:

Здравствуй небо голубое (качаем руками)

Здравствуй солнце золотое (поднимают руки вверх)

Здравствуй ты и здравствуй я,

Гости, все мои друзья.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(дети встают в полукруг около экрана)

2. Основная часть

Послушайте внимательно стихотворение автора

В. Степанова «Необъятная страна»

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

В одну сторону смотреть,

То увидим мы тогда

И леса и города. (слайд 2)

Океанские просторы (слайд 3)

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края

Тундру, где звенит весна, (слайд 4)

И поймём тогда какая

Наша Родина большая

Необъятная страна.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой стране идёт речь в этом стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, о нашей Родине – России.

Воспитатель: Мы живём в огромной и прекрасной стране, которое носит гордое имя Россия. Россия – это не только огромные просторы, реки, моря, города, сёла – это прежде всего знаменитые люди, которые в ней живут. В нашей стране проживает много народов разных национальностей. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру. И каждый из них гражданин России. Слайд 6

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по некоторым городам России.

Воспитатель: А на чём можно путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: А я вам, предлагаю, отправится в путешествие на воздушном шаре. Согласны?

Воспитатель: Тогда прошу Вас пройти на борт нашего воздушного судна. Держитесь крепче, я зажигаю газовую горелку, и мы отправляемся в путь. (Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение)

Мы летим

В воздушном шаре!

Над полями!

Над лесами!

Нас несёт -

Куда? Не знаем!

Мы в потоке

Пребываем!

Облачка нам

Помогают!

Альбатросы

Пролетают!

Земной шар весь

Огибаем!

Жизнь со всех сторон

Познаем!

Воспитатель: Ребята мы подлетаем (звучит музыка «Русские богатыри», я вижу впереди огромные золотые ворота. Интересно как называется этот город. Выходим из нашего воздушного шара и присаживаемся на свои места.

Воспитатель: Ох, ребята и мы с вами прилетели в один из самых больших, могущественных городов России- город Владимир (Рассматривание герба города).

Воспитатель: Конечно же, все вы слышали такие слова «Шапка Мономаха»

(Ответы детей.)

Воспитатель: Так вот эта шапка принадлежала князю Владимиру Мономаху. Именно во времена его правления был построен этот невероятно красивый город, названный так же в его честь. Это был первый православный город на Руси. А по подобию той самой шапки, опоясанной мехом и расшитой драгоценными камнями, потом шили и для других князей и царей. А одевали они ее по особым торжественным случаям, а также когда к нам приезжали разные иностранные гости для того, чтобы продемонстрировать богатства земли русской.

Воспитатель: Главной достопримечательностью города Владимира являются Золотые ворота. Еще больше интересного о данном городе, мы узнаем, просмотрев небольшую экскурсию. Просмотр видео.

Воспитатель: Ребята нам пора дальше отправляться в наше путешествие. Занимаем места на воздушном шаре, я зажигаю газовую горелку и мы взлетаем. Держитесь крепче (звучит музыка).

Воспитатель: Интересно, какой город нам встретиться на нашем пути. Ой ребята, я, что то слышу? (звучит музыка «Играй гармонь»). Приземляемся и выходим из воздушного шара и садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята да это же знаменитый город Тула (рассматривание герба Тулы).

Воспитатель: Город Тула возник, как крепость русского государства. Когда-то вблизи Тулы проходил торговый путь, главная дорога с юга на Москву. Долгое время Тула была первым русским городом на пути кочевников и защищала южные границы государства. В XVI веке была построена крепость – Тульский кремль. Все население размещалось на территории кремля. Это и был весь город.

Воспитатель: Ребята город Тула знаменит печатными пряниками, самоварами, оружием, гармошками.

Воспитатель: Тулу называют мастеровой. Ребята как вы думаете почему? В Туле очень много разных мастеров. Они производят пряники, гармошки, самовары, оружие и др. Я предлагаю вам посмотреть памятные места города Тулы (просмотр видео).

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам побыть немножечко кондитерами и взять с собой частичку Тулы - Тульский пряник (Дети разрисовывают Тульский пряник глазурью).

Воспитатель: Ребята нам пора отправляться дальше. Заходим в наш воздушный шар, я зажигаю газовую горелку, и мы отправляемся дальше. Держитесь крепче, мы взлетаем (звучит музыка). Я вижу впереди какую- то ярмарку. Интересно, что там такое происходит.

Воспитатель: Ребята мы приземлились, выходим. Кажется, я знаю, что это за город. Это один из самых старейших городов России, знаменит своими авторскими платками город Павлов – Посад (рассматривание герба города)

Воспитатель: Впервые о Павлово-Посадской фабрике по изготовлению платков с авторским печатным рисунком упоминалось в 1795 году. Изначально платок представлял собой элемент национального костюма, его надевали по случаю праздника или торжества или, наоборот, в печали (недаром фабрики производили платки для разных житейских ситуаций). Первоначально платки изготавливались методом ручной набивки. Контур рисунка набивали «манерами». Их изготовление было очень трудоемким: вначале узор на дереве прожигали на определенную глубину, затем заливали свинцом. Полученный таким образом контур накладывали на доски. В 70-х годах ХХ века ручную технологию сменила машинная. Классические павлово-посадские платки

известны своими розами и георгинами. Розы должны быть объемными и большими, словно рыхлый кочан капусты. А сложившийся стиль - от крупного рисунка по краям к мелкому в центре, а по углам - броские цветы - и сегодня является визитной карточкой (просмотр видео)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поучаствовать в ярмарке платков и сделать наш коллективный Павло – Посадский платок, который мы с вами отправим на ярмарку.

Воспитатель: Ребята нам пора отправляться дальше. Занимаем места в шаре, я зажигаю газовую горелку и мы взлетаем. Держитесь крепче (звучит музыка).

Воспитатель: Ой я вижу блеск и сияние впереди. Приземляем наше воздушное судно и выходим. Ребята вы узнаете этот город? Правильно мы вернулись в наш город Дятьково (рассматривание герба города). Наш город ничем ни хуже городов, которые мы сегодня посетили. Во- первых этот город наша малая родина. Во- вторых в нашем городе есть единственный в мире хрустальный иконостас, который сделали мастера на нашем знаменитом хрустальном заводе. Наши Дятьковские хрустальные изделия знамениты на весь мир, и хранятся в «Музеи хрусталя».

(видео - экскурсия в музей хрусталя).

Воспитатель: Наше путешествие на сегодня закончилось. Ребята подойдите все ко мне. Давайте вспомним, в каких городах мы сегодня побывали. Помогут нам наши гербы городов России. Чем знамениты города : Владимир, Тула, Павло – Посад, наш город Дятьково.

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Динамический час с элементами здоровьесбережения в старшей группе «Путешествие по городам здоровья»Динамический час с элементами здоровьесбережения в старшей группе «Путешествие по городам здоровья» «Путешествие по городам здоровья» Задачи: • Содействовать гармоничному физическому развитию детей. • Закрепить представления детей об отдельных.

Досуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группы Досуг проводился как итоговое мероприятие с целью систематизации и закрепления знаний детей, полученных на занятиях кружка "Мы живём в России",.

Фотоотчет о занятии «Путешествие по России» в подготовительной группеФотоотчет о занятии «Путешествие по России» в подготовительной группе Фотоотчет о занятии "Путешествие по России" в подготовительной группе. "Широка страна моя родная. " поется в известной песне. Насколько.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по городам России» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Трушкина Кристина Игоревна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по городам России»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 19:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД