МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Звуки [С]-[С’]. Буква С»

Ольга Самарина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Звуки [С]-[С’]. Буква С»

Коррекционно-образовательные задачи :

- учить чётко произносить звук [С];

- продолжать формировать умение выделять звук из ряда слов;

- продолжать формировать умение определять место звука в словах;

- учить находить в ряду слово, отличающееся от других своей слоговой структурой;

- познакомить с буквой С;

- продолжать формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза, учить анализировать слова: СОК, НОС, САНИ, СИМА;

- продолжать учить составлять графические схемы.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Звуки [С]-[С’], Буква С“» размещена в разделах

- развивать психические процессы: логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание

- развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать своего товарища, умение согласовывать свои действия

- воспитывать умение действовать вместе с другими детьми, умение доводить начатое до конца.

Оборудование: предметные картинки с изображением совы и синицы, предметные картинки, в названии которых есть звуки [С], [С'], подносы с песком, буквы для обводки на каждого ребёнка, карандаши, фишки для обозначения звуков, буквы разрезной азбуки, тетради.

Ход:

I. Логопед предлагает ребёнку внимательно прослушать ряд слов и назвать слово, которое отличается от остальных по своему слоговому составу:

Мак – бак – так – банан.

Сом – ком – индюк – дом.

Лимон – вагон – кот – бутон.

Мак – рак – веник – бак.

II. Игра «Доскажи словечко».

Угадай-ка, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пяточком,

Ушастая голова. Это (сова).

- назвать первый звук в слове СОВА. Дать характеристику звука [С]

Небольшая пёстрая птица

Не боится зимой простудиться.

Угощение наше ей снится,

Прилетает к нам часто… (синица).

- назвать первый звук в слове : СИНИЦА. Дать характеристику звука [С’].

- что общего и чем отличаются звуки [С] – [С’]?

III. Воспроизведение слоговых рядов.

Са-со-су ас-ос-ус ста-сту-сто

Смы-смо-сма аст-ост-уст

IV. «Наоборот».

Са – ас, со -, ас - са, ус - ….,

V. Выделение звука из ряда слов. Игра «Хлопни – топни».

- если в слове услышите звук [С], то хлопаем,, а если [С’] – топаем:

Сани, сироп, косить, киска, квас, гусь, синица, соус, лоси, ананас.

VI. Определение места звуков в словах.

- «Подарим подарки Сове и Синице»подобрать картинки, в названии которых есть звуки [С] – [С’]. Определить место звуков в словах.

- найти лишнее слово в ряду (по месту звука [С] в слове) :

Санки, сова, лес, суп;

Носок, кусок, самолёт, киска;

Лес, пояс, нос, поясок.

VII. Физкультминутка.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

VIII. Знакомство с буквой С.

Словно С, повис над клёном

Серп луны на небе тёмном.

Свет волшебный с неба льёт –

Сказку в гости к нам зовёт. Шёл конь,

Подковами звеня.

Как буква С

Следы коня.

- на что похожа буква С?

Буква С из пальчиков : указательный и большой пальцы левой руки образуют полуовал.

- написать букву в воздухе, а затем на лотке с песком.

- обводка и раскрашивание буквы.

IX. Звукобуквенный анализ слогов и слов: СОК, НОС, САНИ, СИМА.

- составление схем из кружков;

- назвать первый и последний звук; назвать звуки по порядку;

- посчитать количество звуков;

- составление из букв разрезной азбуки слов;

- чтение, списывание, печатание под диктовку.

X. Игра «Клад».

Логопед закапывает в песок зелёные, синие камешки. Ребёнок достаёт камешек и в зависимости от цвета камешка называет слово на данный звук (синий камешек – слово на звук [С], зелёный – слово на звук [С']).

XI. Итог.

- Я произнесу первый слог, а вы добавляйте слово СОК – слово СОК превратится в слог.

Пе (сок) бро (сок) ку (сок) бру (сок)

Но (сок) воло (сок) ле (сок) голо (сок)

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Звуки [С]-[С’]. Буква С» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Самарина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Звуки [С]-[С’]. Буква С»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 19:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД