МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ «Гончарное ремесло»

Рита Пирожкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ «Гончарное ремесло»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ по теме

«Гончарное ремесло»

Группа : подготовительная

Программное содержание:

- Закрепить и обобщить знания детей о гончарном ремесле.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ „Гончарное ремесло“» размещена в разделах

- Расширять у детей познавательный интерес к истории родного края.

- Активизировать в речи слова (гончар, ремесло, глина, глиняный, мастер, названия инструментов, закреплять умение рассуждать, думать.

- Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое, закреплять коммуникативные навыки.

- Воспитывать интерес и уважение к русским народным обычаям и традициям.

Предварительная работа: беседы с детьми о гончарном ремесле, чтение русской народной сказки «Глинышек», просмотр видеофильма «Не боги горшки обжигают», лепка из глины, знакомство с народной игрой «Горшки».

Материалы и оборудование: картинки – схемы «Последовательность работы с глиной»; картинки - инструменты для работы гончара и несколько других; предметы народного творчества.

Ход совместной деятельности

- Загадка

«Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу». (Глина)

- Что такое глина? (Полезное ископаемое)

- Где добывают глину? (Обычно в верхних слоях земли, чаще по берегам рек, может быть и на дне рек и озер).

- Загадка

«В земле родился,

на кругу вертелся,

на огне пекся;

на базаре был,

людей кормил». (Горшок)

- А что еще можно сделать из глины?

- Как называются предметы, которые сделаны из глины?

- Игра «Выберите глиняные предметы» (назовите из глины игрушка – глиняная игрушка, из глины посуда – глиняная посуда).

Дети из предложенных предметов выбирают те, которые сделаны из глины.

- Загадка

«Он тесто в кадке замесил

Но цель его не калачи

Горшок цветочный смастерил

Потом обжег его в печи» (гончар).

- Профессия человека, который изготавливает изделия из глины – это гончар.

- Где работает гончар? (Он работает в гончарной мастерской).

- Это очень древняя профессия. Гончарное ремесло – оно из самых древних. Об этом говорят археологические находки – гончарные изделия или их черепки сохраняются практически вечно. Мастерство гончара передавалось из поколения в поколение, от отца к сыну, от деда к внуку.

- Гончарное ремесло – трудная профессия, давайте вспомним последовательность изготовления глиняных изделий.

Игра «Разложи по порядку и расскажи»

Дети выкладывают последовательность работы с глиной в старину.

- Какие инструменты нужны гончару для работы?

Игра «Выбери и назови инструменты для работы гончара»

Дети находят из предложенных картинок нужные.

Гончарный круг

На гончарном круге мастера изготовляли в основном посуду: печные горшки, котлы, крынки, квашни, сковородки, судки, миски, чашки, масленки, солонки, кувшины, кружки и многое другое. Современный гончарный круг, почти не отличается от старинного, просто вращение стало механическим и скорость регулируется простым нажатием на кнопки.

Гончарные инструменты :Струна, или проволока, используется для выравнивания верхнего края посуды, а также для срезания готового изделия с круга. Чтобы не порезать рук, на концах проволоки укрепляют круглые ручки.

Цикля - металлическая пластина, с помощью которой удаляют лишнюю глину.

Ложечка - нужна для выбирания лишней глины внутри сосуда.

Губка - с помощью губки подсушивают или увлажняют поверхность сосуда, а также разглаживают и выравнивают ее.

Посуда с водой – предназначена для смачивания рук и глины.

Объясните пословицы

- Глину не мять – горшков не видать.

- Мал горшок, да мясо варит.

- Едет, как горшки везёт.

- Не боги горшки обжигают, а те же люди.

- Глина – хлеб гончара.

- Почему трудна работа гончара?

- Что он делает из глины?

Гончар

Гончар работал. Влажно пахло глиной,

Поскрипывая, шёл гончарный круг.

Гончар работал. Песенки старинной

Мотив он напевал. Был голос тих и глух…

Кружился круг. Звучала песня. Руки

Ласкали плотный влажный глины ком.

Преображался ком под эти звуки

И делался кувшином иль горшком

- Что вам было интересно сегодня вспомнить, узнать.

Можно решить кроссворд

1. Материал для работы (глина)

2. Процесс сушки (обжиг)

3. Инструмент для снятия изделия (струна)

4. Изделие из глины (ваза)

5. Народная игра (горшки)

Можно подарить на память глиняные изделия или предложить раскрасить изделие на картинке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ «Гончарное ремесло»
Опубликовано: 20 августа 2023 в 19:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД