Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «У природы есть три клада» для детей 4–5 лет

Алла Сазанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «У природы есть три клада» для детей 4–5 лет

Образовательная область : Познание

Интеграция образовательных областей :

- Коммуникация

- Социализация

- Музыка

- Физическое развитие

Тип: интегрированное

Возраст детей : 4-5 лет

Формы организации: группа, подгруппа.

Задачи:

- Образовательные : познакомить детей со стихиями земли, воды, воздуха во взаимосвязи; показать в экспериментальной деятельности присутствие воздуха в земле и его значение в земле; также показать взаимодействие земли и воды; познакомить с понятиями «фильтр», «фильтрация»;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „У природы есть три клада“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- Развивающие: развивать у детей способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями; развивать в экспериментальной деятельности познавательную активность, желание исследовать, внимание, наблюдательность, воображение, активизировать речь детей.

- Воспитывающие: воспитывать бережное, заботливое, осознанное отношение к природе и доброжелательность в процессе деятельности между детьми.

Словарь новых слов: фильтр, фильтрация.

Предварительная работа с детьми: знакомство со стихиями земли, воды, воздуха; рассматривание иллюстраций «Кто живёт в земле, воде»; наблюдения за облаками.

Наглядный дидактический материал:

а) Демонстрационный материал: макет ракеты; мультимедийный проектор; мольберт; физкультурный тоннель; слайды: вид Земли из космоса, разнообразные виды облаков; две прозрачные банки; бумага для фильтра;

б) Раздаточный материал: комочки влажной, рыхлой земли в контейнере на каждого ребенка; салфетки влажные; целлофановые пакеты; игра - пазлы с изображением Земли на магнитах.

Ход непосредственно – образовательной деятельности :

Звучит музыка. Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал, украшенный изображениями космического пространства (созвездия, макет ракеты, планеты).

Воспитатель: Я загадаю вам загадку.

Загадка мудреная,

Но и вы ребята, смышленые.

Слушайте внимательно.

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар.

Твои живут здесь близкие, друзья.

Шар этот называется …

Дети: Земля.

Воспитатель: Наша планета Земля – это огромный - преогромный шар. Когда космонавты глядят на нашу планету из космоса, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. А вы хотите посмотреть на нашу планету из космоса?

Дети: Да.

Воспитатель: На чём мы туда отправимся?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Проходите все за мной, занимайте места. Все готовы к полёту? Тогда вперёд.

Звучит музыка. На проекторе появляется вид Земли из космоса приближённый.

Воспитатель: Ракета поднимается всё выше и выше, а наша планета дальше и меньше.

На проекторе вид Земли из космоса удалённый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая она красивая. Какие цвета вы видите?

Дети: коричневый, белый, голубой.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают эти цвета?

Дети: Коричневый – это земля, голубой – это вода, белый – это облака, воздух.

Воспитатель: Земля, вода и воздух – большие друзья. Они всегда жили вместе и никогда не расставались. Но однажды заспорили: кто из них главнее, а вы как думаете?

Дети: Вода, воздух, земля…

Воспитатель: вот и вы тоже думаете по - разному. Давайте попробуем в этом разобраться. Для этого нам необходимо пройти в космическую лабораторию. Попасть в неё мы сможем, пройдя через тоннель.

(Под музыку дети по очереди пролезают сквозь тоннель.)

Воспитатель: Долго шли сюда не зря,

Волшебство нас ждёт друзья.

Чтоб решить вопрос любой,

Опыт проведём простой.

Опыт «Воздух в земле».

Цель: Показать, что в земле есть воздух и при сжимании комочка земли он как бы «уходит».

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе?

Дети: земля в коробке.

Воспитатель: Какая она по цвету? Я беру себе комочек рыхлой, влажной земли. Рассмотрите его, внутри каждого комочка «прячется» воздух, я сожму комочек земли в руке. Что с ним произошло? Каким он стал? Он увеличился или уменьшился? Комочек стал меньше. Почему? Потому что, я надавила на комочек и весь воздух, который был внутри «вышел».

Воспитатель: А сейчас мы с вами увидим, как воздух «уходит» из земли. Возьмите каждый по комочку земли и по очереди бросьте его в воду. Видите, из него поднимаются пузырьки - это выходит воздух. (Дети вытирают руки влажными салфетками).

- Ребята, как вы думаете, кому нужен воздух в земле?

Дети: Тому, кто там живё т: червям, кротам, муравьям (показ слайда «Кто живет под землей»)

Воспитатель: Ребята, а вы видите как много воздуха вокруг нас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Такой опыт проведё м:

В пакет воздух наберём.

-Потрогайте, сколько воздуха собралось в пакете. (Дети надавливают на пакет).

Я открою вам секрет: стал упругим наш пакет.

Дышим воздухом мы все, но не виден он совсем.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь,

Он невидимый и всё же, без него мы жить не можем.

(пакет сдувается)

- Вот и «вышел» весь воздух, он снова вокруг нас.

- Ребята, вы сами хотите поймать воздух? (Детям раздаются пакеты и дети ловят воздух)

- Ребята, как вы думаете, кому нужен воздух? И для чего? (ответы детей)

- Правильно нужен воздух всем животным, растениям и людям на земле.

Звучит музыка.

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Насос».

Цель: Учить детей укреплять мышечный тонус дыхательной мускулатуры.

1 .Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

2. Выполнять наклоны вперёд – вниз и при каждом пружинистом наклоне делать отрывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5- 7 пружинистых наклонов и вдохов).

3. Выдох произвольный.

Воспитатель: Давайте пройдем дальше. Вы знаете, что земля и вода не могут друг без друга? Зачем земле нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Вода поливает землю, дает ей жизнь, проходя сквозь землю, вода очищается и появляются на земле чистые родники. Вы пили воду из родника? Чистая, вкусная?

Опыт «Фильтрация воды».

Цель: Показать детям, что вода, проходя через землю, очищается.

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами проводили опыт с землёй и водой, вода стала мутной и грязной. Хотите посмотреть, как земля поможет воде стать чистой? У меня на столе стоит банка с фильтром, это то, через что вода будет проходить и очищаться. Я наливаю в фильтр грязную, мутную воду, она проходит через него и очищается. Посмотрите, какая она попадает в банку? Прозрачная.

(Дети выходят из - за столов и садятся на подушки в центре зала.)

Воспитатель: Мы продолжаем свой полёт.

Звучит музыка. На проекторе появляются разнообразные облака.

-Что вы видите?

Дети: Облака.

Воспитатель: посмотрите, какие они разные, на что же они похожи. Игра на воображение «На что похоже».

Воспитатель: Ребята, много интересного мы сегодня узнали в нашей лаборатории? (Ответы детей) Вода и воздух нужны друг другу, земля не может без воды, воздух и земля тоже всегда вместе. А теперь скажите, кто же из них главнее? (Ответы детей).

- Они все одинаково важны и не могут обходиться друг без друга. Давайте же поможем им помириться. Соберём с вами пазлы с изображением нашей планеты Земля.

(Дети на мольберте выкладывают изображение планеты Земля).

Воспитатель: У природы есть три клада :

Воздух, земля и вода.

Людям дана награда.

Чтоб жизнь продолжалась всегда.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Игру мы заберем с собой в подарок. Проходите через тоннель, занимайте свои места.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, Ребята, что вам больше всего понравилось? В какое путешествие вы бы еще хотели отправиться?

Список использованной литература:

- Н. А. Рыжова «Почва – живая земля».- М. : Изд-во ООО «Карапуз-Дидактика»,2005.

- Н. А. Рыжова «Воздух - неведимка».- М. : Изд-во ООО «Карапуз-Дидактика», 2005.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «У природы есть три клада» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 14 января 2021 в 22:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «У природы есть три клада» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алла Сазанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД