Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весенняя фантазия»

Светлана Мурашева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весенняя фантазия»

Аннотация: дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Известно, что уже с младшего дошкольного возраста, ребенок проявляет большой интерес к языковой деятельности. Он знакомится со словами, создает новые слова. Однако немногие дети достигают достаточного высокого уровня. Поэтому необходимо развивать их речевое общение в дошкольном возрасте. А характер речевого и экспрессивного общения определит меру самостоятельности и степень свободы ребенка среди других людей в течение его жизни. Развитию речевого общения в настоящее время уделено большое внимание в новом документе — Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Социально-коммуникативное развитие дошкольников выделено в отдельную образовательную область. Развитие диалогической речи — это одна из главных задач воспитания речи детей в детском саду. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т. п., которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания. Технология развития диалогической речи старших дошкольников строится на основе принципов коммуникативно-целостного подхода, формирования элементарного осознания диалогических формул речи, расширения связей ребенка с окружающим миром, обеспечения активного диалогического общения, развития языкового чутья и речевых действий, методической интерпретации потенциала народной педагогики, обеспечивающей динамику развития речевого общения детей. [1].

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Весенняя фантазия“» размещена в разделах

Ключевые слова: рассказ, весенние явления, иллюстрации, фантазии.

Интеграция образовательных областей :

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

Образовательные :

-продолжать работу по обогащению природоведческого словаря;

-совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

-продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;

-помогать правильно, строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей;

-продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

-продолжать совершенствовать умение сочинять короткие рассказы на заданную тему;

-продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

-продолжать совершенствовать умение сочинять короткие рассказы на заданную тему.

Развивающие:

-развивать чуткость к поэтическому слову; пополнять литературный багаж детей.

Воспитательные:

-продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.

Развитие игровой деятельности детей.

-формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Способы организации детей:

полукругом, сидя подгруппами, стоя.

Развивающая среда:

демонстрационный:

ноутбук, принтер, конверт (письмо, эмблемы на столы

раздаточный:

картинки для составления рассказов,

краски, кисти, клей, бумага, баночки для воды, тряпочки

Словарная работа:

Лексический материал:

Части речи

Существительные Весна, капель, солнце, сосульки, проталинки, облака

Прилагательные Яркая, весёлая, солнечная, тающая, теплая, согревающее, перелетные.

Глаголы Светит, тает, пригревает, появились, прилетают

Наречия Весело, радостно, быстро.

Ход :

1. Открытый вход в деятельность -1 мин.

(Весенняя мелодия П. И. Чайковский «Март»)

Дети входят, здороваются с гостями.

2. Вводно-организационный -1 мин.

Воспитатель читает стихотворение:

«К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами

Первые проталинки на лугу видны

Видно очень теплые ноги у весны»

-Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении? (правильно о весне).

3. Мотивация на деятельность- 3 мин.

-Посмотрите, на столе стоят эмблемы, изображающие весенние явления природы. Какая картинка вам больше всего нравится, там и займите своё место

(дети садятся за 3 стола полукругом). У нас получилось 3 подгруппы

1 подгруппа «Солнечные лучики»

2 подгруппа – «Весенние тучки»

3 подгруппа – «Звонкие капельки»

- Сейчас проведём с вами маленькую весеннюю разминку, будем задавать вопросы друг другу в соответствии со своей эмблемой. Я начну, а вы продолжите.

1 подгруппа «Солнышко весной какое? (яркое, весёлое, согревающее, тёплое, красивое, ласковое)

2 подгруппа «Тучки весной какие? (светлые, радостные, быстрые, белые, пушистые)

3 подгруппа «Весенняя капель какая? (звонкая, весёлая, прозрачная, шумная, мелодичная).

Основной этап

Расширение имеющихся знаний-12 мин.

-Молодцы. Дети, посмотрите, у меня на столе лежит письмо. На конверте синичка. Как вы думаете, от кого письмо? Правильно, это письмо написала нам наша знакомая птичка-синичка Зинька.

«Здравствуйте, ребята. Мой приятель старый воробей сообщил мне, что наступил весенний месяц март. А вот рассказать мне про этот месяц и про весну ничего не успел, только оставил красивые картинки. Расскажите, пожалуйста, о приходе весны. Я помогу вам начать его. «Наступила весёлая весна…»

-Дети, хотите составить рассказ? Я вам напомню, что рассказ состоит из вступления, основной части и заключения.

1 подгруппа «Солнечные лучики составляет рассказ по схеме

2 подгруппа – «Весенние тучки» составляет сравнительный рассказ

3 подгруппа – «Звонкие капельки» рассказ по иллюстрации

-Дети, рассмотрите картинки и продолжите рассказ синички Зиньки.

Начинают «Солнечные лучики»

-Наступила весёлая, долгожданная весна…

Мне нравится солнышко, потому что весной оно яркое и согревающее.

Дети составляют рассказ (каждый по своей картинке) В итоге получается общий рассказ.

Рассказы детей.

-Дети, вы составили рассказы о разных весенних явлениях, происходящих в природе. Как же нам передать рассказы Зиньке? (ответы детей, может быть оформить красочную книгу? Как вы думаете, как можно её назвать? (ответы детей). Чего не хватает в наших рассказах? Конечно, иллюстраций к рассказам. Хотите пофантазировать и создать иллюстрации к рассказам? Приглашаем вас в художественную мастерскую.

Но переход будет интересным и забавным.

Динамическая пауза -1 мин. (Физкультминутка «Весна»)

По тропинке идём

Весело шагаем,

Руки вверх мы с тобой

Дружно поднимаем.

Здравствуй, здравствуй, солнышко,

Здравствуй, ветерок!

Здравствуй и подснежник

Первый наш цветок!

Практическая работа-10-мин.

2 часть (рисование)

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

- Как вы считаете, что можно изобразить на иллюстрациях к вашим рассказам?

(деревья, дома, кустарники….)

- Вы знаете много различных способов и приемов для изображения деревьев, знакомы с весенней палитрой красок, оттенками весеннего неба и талого снега, эти знания пригодятся вам сегодня в вашем творчестве.

- На ваших столах вы увидите незаконченные весенние композиции, выберите ту, которая передает настроение вашего рассказа. И дополните ее различными деталями в соответствии с содержанием рассказа вашей подгруппы.

Практическая деятельность

В процессе работы воспитатель проводит индивидуальный инструктаж.

В зависимости от ситуации, возникшей в процессе работы, воспитатель может стимулировать творческую активность детей фразами:

• Хотите вместе придумаем решение;

• Как здорово, что ты предложил (ла) нам по – другому взглянуть на…;

• Посмотрите, как замечательно, такого нет ни у кого;

По мере завершения работы, дети самостоятельно располагают свои работы на столе (чтобы просохли).

Открытый выход деятельности. - 2 мин. (Итог).

- Дети, посмотрите, какие иллюстрации будут у вашей книги.

Они яркие, насыщенные деталями, очень точно передают весеннее настроение.

- Что для вас было трудно сегодня?

Какие вы молодцы! Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что это не последняя книга, которую вы создали вместе и впереди вас ждет много новых открытий, а некоторые из вас, возможно, станут литераторами. А рассказы, иллюстрации, которые вы сделали для книги в подарок нашей знакомой синичке Зиньке, мы передадим гостям, для оформления книги.

Всем спасибо.

Список использованных источников:

Бианки В. В. Собрание сочинений : В 4-х т. Т. 1: Рассказы и сказки/ Вступ. ст. Гроденского Г. ; Коммент. Бианки Е. ; Рис. Чарушина Е. - Л: Дет. лит., 1972.

Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование; ТЦ Сфера,2006

[1].Монгуш О. О. Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных техник рисования [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II международной научной конференции (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 64-67.

Анализ проведения:

Интегрированное занятие разработано для детей подготовительной группы. Продолжительность занятия тридцать минут, в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Методические рекомендации для воспитателей:

Проводить занятие желательно в конце учебного года, когда у детей имеется необходимый запас знаний, когда дети могут составить развёрнутый рассказ по схемам и картинкам и перенести имеющиеся представления на лист бумаги. Детям даётся простор для фантазии.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (безопасное поведение).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые» Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать коммуникативное развитие: расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» 2 младшая группа. Воспитатель Перепёлкина Р. М. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весенняя капелька» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группы Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна МДОУ ДС № 9 «Канашевский.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

«Весенняя фантазия». Сценарий 8 марта для детей подготовительной группы Весенняя фантазия. (сценарий весеннего праздника для детей подготовительной группы). Действующие лица: 1. Ведущая – 2. Баба Яга – 3. Солнечный.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Выполнила воспитатель Пронина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебница вода» Ход образовательной деятельности Цель: обогащение представлений детей о водных ресурсах Земли. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весенняя фантазия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Мурашева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весенняя фантазия»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 19:11
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД