Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весенняя капелька»

Луиза Султанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весенняя капелька»

Конспект непосредственной образовательной

деятельности в средней группы

Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна

МДОУ ДС № 9 «Канашевский детский сад «Золотой ключик»

Тема: «Весенняя капелька»

Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация - коммуникация», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое познание» «Развитие речи»

Задачи образовательных областей :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Весенняя капелька“» размещена в разделах

Образовательная область "Познавательное развитие" :

формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе ; развитие познавательных интересов.

развитие внимания, памяти;

развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

расширение и обогащение знаний детей о весенних изменениях в природе

(проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц); знакомство со свойствами воды.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие " :

формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками; адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним;

Образовательная область "Физическое развитие" :

формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;

развитие речи посредством движения;

формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" :

формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса,

Образовательная область "Речевое развитие" :

формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции — развитие связной речи, двух форм речевого общения — диалога и монолога;

формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи.

Оборудование: Презентация, материал к опытам с водой; 2 баночки разного размера, тарелка, вода. стакан, 9 цветных полосок, кружка с апельсиновым соком, соль, сахар, воронка, носовой платок, вата, ёмкости для воды; пять белых халатов для лаборантов, отри буты на голову (сосулька, капелька, снежинка, облачко, тучка); минеральная вода.

Словарная работа:

1. Дальнейшее накопление пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексическим темам (Весна шагает по планете, Волшебница вода).

2. Уточнение и введение в активный словарь понятий: набухать, проталины, прозрачная. Весна, капель, погода, ручей, лужа, почки, листья, подснежник трава, первый, зелёный, тёплый, долгожданна, капать, таять, светить, течь, набухать, появляться, наступила.

Предварительная работа: показ картин с изображением ранней весны, обращая внимание на признаки весны: снег тает, много талой воды, образуются ручейки, деревья стоят голые, небо серое или ярко-голубое, когда светит солнце; оформление выставки работ на тему «Весна».

Взаимодействие с родителями: информация в родительском уголке, буклеты – обратить внимание во время прогулки с ребенком на характерные признаки ранней (поздней) весны; чтение рассказов, сказок, стихотворений, просмотр м/ф на весеннюю тематику.

Приглашение родителей для участия в эксперементе в роли лаборантов. (Снежинка, Тучка, Сосулька, Облачко, Капелька)

Прогнозируемые результаты:

- знание свойства воды (вода жидкость, бесцветная, безвкусная.) ;

- проявление интереса к опытам, соблюдение мер безопасности при проведении опытов;

- увеличение словарного запаса детей по теме;

- дети стали при выполнении водных процедур бережней относиться к воде;

- появление элементарной осознанности понятия значимости воды в жизни детей.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Звучит аудиозапись "Весенняя песенка"

В. : - Ребята вы догадались, о каком времени года поется в этой песенке?

Д. : О весне.

В. : Правильно! А сейчас какое время года?

Д. : Весна.

В. : Конечно же, весна, правильно. А что происходит весной в природе?

Посмотрите на картинку.

Д. : Небо весной голубое, ясное. Солнышко светит ярче, греет сильнее.

Дует теплый ветерок. На проталинках появляются первые цветы-

подснежники. На речках тает и трескается лед. Из теплых краев

прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, соловьи.

В. : Очень хорошо, молодцы! Мы еще с вами заучивали стихи про весну.

Дети рассказывают стихи.

А сейчас отгадайте загадку.

Слайд №1

Она и в озере, и в лужице

Она снежинкою над вами кружится,

Она и в чайнике у вас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит

(вода)

Правильно!

Слайд №2

Звучит голос: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости. Но сначала

отгадайте загадку про меня.

Я прозрачна и легка,

Поднимаюсь в облака.

Знаете меня, не так ли?

Я же водяная…

Дети. : (КАПЛЯ)

Слайд №3

Капелька : - Молодцы это я Капелька!

Слайд№4

В. : Здравствуй капелька! Мы очень рады тебе.

- А зачем ты к нам пришла?

Слайд№5

К. : - Я пришла в гости к своим сестричкам - капелькам. Они живут у вас в группе.

Слайд№6

В. : - ребята, давайте вспомним и подскажем Капельке, где живут ее сестрички - капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Основная часть

Дети называют и объясняют, для чего нужна вода в каждом из названных объектов расположенных в группе (рассуждения детей) :

В уголке природы: лейка с водой.

Дети: Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут.

В умывальной комнате: краны для умывания.

Дети: Вода нужна, чтобы мыть нам руки, лицо, кисточки, стаканчики, игрушки.

Около мойки: кран для мытья посуды

Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе.

На столе чайник с водой:

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли ее пить.

Вывод вос-ля: - Вот Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу. Но твои сестрички живут не только здесь, но и на улице. И сейчас ребята тебе расскажут и покажут, где ты можешь еще встретить сестричек-капелек (в луже, в реке, в озере, в море, в снежном сугробе) (рассказы детей)

Слайд№7

В. : - видишь капелька как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек.

Слайд№8

Капелька : - Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Слайд№9

Вос-ль: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Знакомство со свойствами воды:

Слайд№10

Капелька : - Ребята, а вы знаете какими свойствами, я обладаю.

Слайд11

Нет, Капелька, но мы очень хотим знать ответ на этот вопрос и сейчас вместе с тобой отправимся в мини – лаборатории, и как настоящие учёные будем проводить опыты, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

- У нас 5 лабораторий и помогать будут нам лаборанты: Снежинка, Тучка, Сосулька, Облачко, Капелька

В каждой лаборатории будем работать по 2 человека. Для этого возьмите карточки с изображением снежинки, тучки, облачка, капельки и сосульки и объединитесь парами, на каждой капельке нарисовано кто в какой лаборатории будет работать

(дети экспериментируют под руководством родителя)

Практическая работа:

Снежинка: Ребята вы сейчас узнаем, какой формы вода?

Надо взять узкую баночку и наполнить её водой.

Перелить эту воду в широкую баночку.

А теперь разлить воду в тарелочку. Она растеклась лужицей.

Вывод: вода не имеет форму и принимает ту форму, в чём она находиться.

Оборудование: 2 баночки разного размера, тарелка, вода.

Сосулька: Со мной вы узнаете, какого цвета вода?

Надо взять стакан с водой и 9 разных цветных полосок, по очереди опускать и сравнивать цвет полоски с цветом воды в стакане.

С какой полоской совпал цвет воды? (ни с одной)

Вывод: чистая вода не имеет цвета

Оборудование: стакан с водой, 9 цветных полосок

Облачко: А сейчас вы узнаете, какого вкуса и запаха вода?

Дети пробуют, нюхают воду и апельсиновый сок, высказывают своё мнение.

Вывод: у воды нет вкуса и запаха.

Оборудование: стакан с водой, кружка с апельсиновым соком.

Капелька : «Вода – растворитель»

(Размешать в воде сахар, соль – попробовать на вкус.

- Что изменилось? (стала сладкая, солёная).

- А что случилось с веществами которые вы положили в воду? (они растворились)

Вывод: вода растворяет вещества

Оборудование: 2 стакана, вод, соль, сахар.

Тучка: «Фильтрование воды»

- Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду? (она грязная).

- Существуют разные способы очистки воды. Сейчас мы будем очищать воду.

(Взять воронку, носовой платок, вату и ёмкости для воды, сделать фильтр).

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но лучше пить воду очищенную специальными фильтрами, только такая вода полезна для здоровья.

Оборудование: воронка, носовой платок, вата, ёмкости для воды.

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Итог: Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода Ребята, а вы запомнили эти свойства? Перечислите:

- Вода не имеет формы.

- Вода не имеет цвета.

- Вода не имеет запаха и вкуса.

- Вода – растворитель.

- Воду можно очистить.

Слайд№12

Капелька : Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе.

-Теперь и вы знаете, где меня можно найти и сейчас я вместе с ручейком уплыву в реку… (звучит аудиозапись "Звуки природы" - журчание ручья)

-Спасибо, вам, ребята! До свидания!

Дети прощаются с Капелькой.

В. : Ребята Капелька уплыла и оставила вам минеральную водичку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В стране математики» Москва ГБОУ Школа №1454 " Тимирязевская" ДОП «Дмитровская,15» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весенняя капель» НОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя капель» Воспитатель: Ситникова В. А. Цель: уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у феи Трудолюбия» Конспект НОД по социально-комуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель МБ ДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова В. А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Интеграция образовательных областей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости к золотой Осени». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. МКДОУ Грибановский детский сад № 1. Воспитатель : Никульникова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Капелька за капелькой» Интеграция областей: Познавательное развитие / социально -коммуникативное. Тема: «Капелька за капелькой». Цели: -Формировать у детей представление.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима!» Цель: учить детей рисовать зимние.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» МАДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» С. Куяново» МР Краснокамский район РБ Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Выполнила воспитатель Пронина.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весенняя капелька» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Луиза Султанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весенняя капелька»
Опубликовано: 12 января 2018 в 14:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД