Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок»

Светлана Вострикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок»

Цель. Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности

Задачи:

Формировать умение определять свойства песка, его изменения при взаимодействии с водой.

Развивать у детей навыки сотрудничества в процессе совместной исследовательской и изобразительной деятельности.

Уточнить знания цвета и формы предметов.

Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Оборудование.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Удивительный песок“» размещена в разделах

На каждого ребенка поднос, ложка, песок с ведерком, воронка, стакан с водой, клей, кисточка, цветной песок, «картонный шар».

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

1. Првилечение внимания детей

Слышен шум ветра. Дети обращают на него внимание. Воспитатель вносить красочную коробку.

- Посмотрите, волшебный ветер принес коробку (открывает). Что это?

- Это песок. Где мы его встречали?

2. Мотивация.

Воспитатель предлагает поиграть с песком.

3. Исследовательская деятельность.

Воспитатель предлагает обговорить правила игры с песком.

Подходят к столам, на которых лежат: контейнер с песком, вода, совочек, подложка для песка, формочка.

Опыт 1 Свойства сухого песка.

.Дети насыпают сухой песок через воронку. Воспитатель подводит детей к выводу, песок сыпучий. Насыпают его в форму, переворачивают: он не сохраняет форму.

Опыт 2. Свойства мокрого песка.

Льют в сухой песок воду, мешают, пробуют сыпать. Почему не сыпется? Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняеют с детьми, что из мокрого песка можно сделать фигурки.

- На что похожа твоя формочка? (Круг, квадрат.)

Воспитатель делает вывод с детьми.

-Когда песок сухой, он сыпется и не сохраняет форму, песок может быть мокрым, он становится липким и принимает любую форму.

4. Физминутка.

- Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Вот сколько у нас песка получилось. Игра повторяется 2-3 раза.

«Дунул сильный ветерок, натворил переполох,

Легкие песчинки – поднял он как пушинки,

И закружил легко.

Но ветер вдруг угомонился, песчинки разом приземлились»

Игра повторяется 2-3 раза

5. Продуктивная деятельность. Рисование песком.

Воспитатель предлагает украсить панно для оформления группы к Новогоднему празднику.

- А мы возьмем сейчас песок

И нарисуем с вами

Красивый шарик расписной,

Для елочки с огнями.

Дети определяют форму елочной игрушки, цвет шаров и песка, намазывают шары клеем и посыпают сухим песком.

Пока высыхает клей воспитатель с детьми проговаривают чистоговорку.

Та-та-ти, та-та-ти новый год уже в пути

Ра-ра-ра, Ра-ра-ра елке рада детвора.

Есть у елочки подружки

Разноцветные игрушки.

Стряхиваем песок. Раскладываем на елочку. Вот какие красивые шарики.

6. Заключительная часть.

Вопросы к детям.

Чем мы раскрашивали шарики?

Что мы знаем о песке теперь?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Цветы и бабочки» Цель: создание условий для познавательной и художественно-эстетической деятельности детей. Познавательное развитие (направление) образовательная:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми с учетом интеграции образовательных областей: «Социализация»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!» Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: • Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Тюльпаны для любимой мамы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (рисование с применением нетрадиционных техник) Воспитатель: Македон В. И.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы на тему «Домашние птицы» Задачи:Образовательные:формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему.

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор» Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор» Составил: воспитатель В. Ш. Габдрахманова.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке «Удивительный песок»Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке «Удивительный песок» Образовательная деятельность с детьми на прогулке «Удивительный песок». Цель: расширить представления детей о песке. Задачи: - Продолжать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Лесная сказка» Программное содержание: 1. Учить бережно, относиться к своему здоровью. 2. Развивать навыки диалогической речи, активизировать словарь.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Поиграем с мишкой» План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе. Тема «Поиграем с мишкой» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми во второй младшей План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Пирожки для Мишки» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 13:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД