Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Три цвета Родины»

Маргарита Кайлер
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Три цвета Родины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Цель:Продолжать формировать элементарное представление о Российском флаге.

Задачи:

- образовательные: закрепить представления детей о геометрических фигурах, повторить счет. Совершенствовать умение различать и называть три основных цвета: белый, синий, красный.

- развивающие: развивать память, мышление, внимание, умение различать 3 цвета и называть знакомую геометрическую фигуру, интерес к российскому флагу. Развивать ловкость в эстафете «Передай флажок».

- воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга и радоваться общему делу.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста „Три цвета Родины“» размещена в разделах

Флажки (аналог государственного флага России, световой стол, песок трех цветов (белый, синий, красный)

Предварительная работа: Создание центра по патриотическому воспитанию, беседа о дружбе; разучивание стихотворения В. Степанова «Белый цвет березка»; рассматривание иллюстраций по патриотическому воспитанию; прослушивание Гимна; проведение дидактической игры «Собери флаг; наклеивание цветных полос на основу.

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; у ребенка развита крупная моторика; ребенок подвижен, владеет основными движениями.

«Звуковая культура речи»: упражнять детей в правильном воспроизведении слов и несложных фраз; способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Заходит Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте!

Петрушка: Ребята я шел к вам и посмотрите что нашел (показывает детям мешок). Давайте посмотрим, что там внутри.

Дети: Давай.

Петрушка открывает мешок и достает флажки.

Петрушка: Ой, какие интересные игрушки. Вот только я незнаю в них играть. А вы знаете?

Дети: Нет.

Петрушка: Может их надо наверх бросать, или пол подметать?

Воспитатель: Петрушка ты что? Это не игрушки! Это флаг России.

Петрушка: Флаг? А что это?

Воспитатель: Петрушка садись рядом с ребятами. Я вам расскажу, что такое флаг.

Петрушка садится на стульчик рядом с ребятами.

Воспитатель: Флаг – это государственный символ России. Его нужно беречь и уважать. Любой флаг имеет полотнище и древко (палочку). Полотнище у нашего флага состоит из трех цветов: белый, синий и красный.

Белый цвет символизирует – мир.

Синий – небо.

Красный – огонь.

Воспитатель: Вот и все что я хотела рассказать вам о флаге.

Петрушка: Спасибо, что рассказали мне про флаг. Я так хотел бы его нарисовать.

Воспитатель: Так пойдем и нарисуем.

Петрушка: Ура! Ребята вы мне поможете?

Дети: Да.

Проходят к столу, на котором стоят баночки с песком трех цветов (белый, синий и красный).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у меня интересные баночки с песком разного цвета. Скажите, какого цвета песок в этой баночке? (поднимает баночку с песком белого цвета).

Петрушка: Я знаю. Это синий цвет.

Воспитатель: Нет, Петрушка это не синий цвет. Ребята, какой это цвет?

Дети: Белый.

Воспитатель: Молодцы, а это какой цвет? (поднимает баночку с песком синего цвета).

Петрушка: Это красный цвет.

Воспитатель: Нет, Петрушка это не красный цвет. Ребята, какой это цвет?

Дети: Синий.

Воспитатель: Правильно. И последняя баночка, какого цвета? (поднимает баночку с песком красного цвета).

Петрушка: Это белый цвет.

Воспитатель: Нет, это не белый цвет. Ребята, какого цвета эта баночка?

Дети: Красный.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно назвали все цвета!

Петрушка: Ой, что-то я так устал угадывать цвета. Может мы с вами немного поиграем?

Дети: Да

Петрушка раздает флажки (каждому по 2 штуки). Включается музыкальное сопровождение. Петрушка показывает движения, дети за ним повторяют.

Петрушка: Как мы с вами здорово поиграли. Пошлите быстрей рисовать флаг.

Подходят к столу.

Петрушка: а где же бумага, краски. Как же мы будем рисовать флаг?

Воспитатель: Мы с вами рисовать флаг, не красками на бумаге, а песком на световом столе.

Петрушка: Это, наверное, будет очень интересно.

Воспитатель: Перед тем как рисовать, давайте мы с вами посмотрим, какие есть цвета на флаге. И назовем их.

Воспитатель показывает на каждую полоску флага, а дети называют цвет.

Воспитатель: Теперь нужно высыпать на стол песок такого цвета, который соответствует цветам на флаге. Ребята, какого цвета песок высыпаем первой?

Дети: Белую.

Воспитатель: А следующую, каким цветом?

Дети: Синюю.

Воспитатель: И последнюю?

Дети: Красную.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какой красивый флаг у нас получился!

Петрушка: Ребята смотрите, как развивается флаг в моих руках. (Машет флажком в левую и в правую сторону). А флаг, который мы с вами нарисовали, так не развивается.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем так чтобы и наш флаг развивался. Для этого нам нужно, нарисовать волны на флаге. Это мы сделаем при помощи наших пальчиков. (Каждый ребенок подходит к столу и проводит волнистые линии на флаге).

Петрушка: Как же здорово у нас получилось. Ребята мне очень понравилось у вас, но мне нужно уходить. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Три цвета Родины» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Кайлер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Три цвета Родины»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 11:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД