Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с произведением А. А. Яшина «Угощаю рябиною»

Топоркова Юлия Вячеславовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с произведением А. А. Яшина «Угощаю рябиною»

Цель: продолжать знакомить детей с произведением А. А. Яшина «Угощаю рябиною», развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приёмы лепки – технику пластилинографию.

Задачи:

Образовательные :

-формировать у детей пассивный и активный словарь;

-формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;

Развивающие:

-развивать у детей эстетическое восприятие произведения;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Знакомство с произведением А, А, Яшина „Угощаю рябиною“» размещена в разделах

-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);

-вызывать заинтересованность в общей цели;

-развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;

-развивать творческие способности, мелкую моторику.

Воспитательные:

-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

-воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;

-воспитание умения слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;

-повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения;

- воспитать любовь к природе.

Предварительная работа: чтение произведение А. А. Яшина «Угощаю рябиною».

Интегрирование: художественное творчество.

Оборудование и материалы:

-демонстрационный: иллюстрация рябины.

-раздаточный: дощечки для лепки, салфетки, пластилин.

Тип занятия: фронтальный.

Целевая аудитория: дети подготовительной группы.

Ход совместной деятельности:

1 этап мотивационный (3 минуты)

-Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.

Загадка:

Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

Ну- ка угадайте детки.

Не ольха и не осина,

А красавица….(рябина)

-Правильно, это рябина.

2 этап практический (24 минуты)

-А еще сегодня мы с вами продолжим знакомство с прекрасным автором Александром Яшиным и его произведением «Угощаю рябиною». Рябиною писатель угощал своих друзей. Вспомните пожалуйста, мы уже с вами начали читать этот рассказ, а сегодня закончим.

(Воспитатель продолжает чтение произведения)

-Ребята, что Александр Яшин пишет о рябине в своём рассказе.

(Ответы детей)

-Действительно Яшин восхищается рябиною, ему нравится её вкус. Александр Яшин рассказывает, что в деревне рябину раньше заготавливали на зиму, варили из неё варенье, компот.

-Ребята, давайте рассмотрим ветку рябины. Что у неё есть? (Ответы детей)

-Какого цвета и какой формы ягоды? (Ответы детей)

-Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке – кисточке. Вспомните, из рассказа, какую пользу приносит рябина?

(Ответы детей)

-Александр Яшин писал, что рябиною пользовались как средством от головной боли. Из рябины делали чай, морозили и использовали как лекарство.

-Рябина очень красивое и полезное дерево. А кто еще кроме людей любит рябину? (Ответы детей)

-Верно ягодами рябины питаются птицы. Любят ягоды и медведи, лоси.

-В рассказе А. А. Яшин угощает всех рябиною, но сейчас зима и рябины уже нет, из чего же мы свами можем сделать рябину?

(Ответы детей)

-Мы с вами сегодня сделаем рябину из пластилина. Для этого у каждого из вас есть листок с уже нарисованной веточкой рябины, но только на нашей веточке совсем нет ягод. Чтобы ягодки получились, вам нужно скатать маленький тоненький жгутик. Прикладываем кончик жгутика к концу ветки, прижимая пальцем, чтобы его закрепить. Затем начинаем закручивать жгутик таким образом, чтобы его края прилегали плотно друг к другу. В итоге должна получиться круглая или овальная ягода.

Физкультминутка

На холме стоит рябинка, (Потягивания – руки вверх)

Держит прямо, ровно спинку

Ей не просто жить на свете – (Вращение туловищем)

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнётся, (Наклоны в стороны)

Не печалится – смеётся.

Вольный ветер грозно дует (Дети машут руками изображая ветер)

На рябинку молодую.

(Творческая работа детей)

3 этап рефлексия (3 минут)

- Какие вы молодцы. Какие красивые и аппетитные ягоды у вас получились. Ребята, с каким произведением мы с вами сегодня познакомились? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Я надеюсь, что вы и дома совместно с родителями, продолжите знакомиться с творчеством Александра Яшина.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с произведением А. А. Яшина «Угощаю рябиною»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 17:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с произведением А. А. Яшина «Угощаю рябиною»» (включая файлы) размещена пользователем Топоркова Юлия Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД