МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим шапочку для Маши»

Галина Швецова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим шапочку для Маши»

СОТ

• игровые технологии

• здоровье сберегающие технологии

• развивающие игры

Интеграция образовательных областей:

«речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с нетрадиционной методикой рисования - рисование ватными палочками; развивать интерес к рисованию красками элементов узора из мазков, линий, пятен; закрепить умение узнавать и называть цвет красок, учить располагать узор не выходя за пределы силуэта.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Украсим шапочку для Маши“» размещена в разделах

2. Стимулировать речевую активность детей, обогащать пассивный и активный словарь детей названиями предметов одежды: штаны, ботинки, куртка, рукавицы, шапка, шарф.

3. Воспитывать любознательность, вызывать чувство сопереживания герою; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Предварительная работа:

• Работа с методической литературой, составление конспекта

• Закрепление знания детьми основных цветов

• Чтение стихов и потешек

• Рассматривание предметов одежды и их изображений

• Игры малой и средней подвижности

Материал и оборудование:

• Кукла Маша

• Гуашь синего, красного, желтого и зеленого цветов

• клеенки

• ватные палочки

• заранее нарисованные силуэты шапки

Организация детей:

• Начало. Дети стоят полукругом.

• Деятельность детей за столами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Сюрпризный момент:

В гости к детям приходит кукла Маша-растеряша.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла, ее зовут Маша.

Кукла знакомится с детьми.

Воспитатель: Ребята, во что одета кукла Маша.

Ответы детей.

Воспитатель: А почему она так одета? Какое время года на улице? А как вы догадались, что зима? Правильно, холодно, идет снег. А вы любите снег?

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

II. Основная часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите кукла Маша плачет. Маша почему ты плачешь?

Кукла: Я несла своим подружкам-куклам новые красивые шапочки, чтобы мы могли с ними погулять в снежки поиграть, но я их потеряла. И теперь мои подружки не могут выйти на улицу, так как там холодно и идет снег, а одной мне играть скучно.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше и нарисуем ее подружкам новые красивые шапочки! Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, а волшебными палочками.

Воспитатель раздает силуэты шапочек и ватные палочки.

Воспитатель: Для того чтобы палочка стала рисовать, нужно обмакнуть ее в краску. Затем этой палочкой нарисовать кружочек или полоску. Артур, какого цвета краской ты хочешь рисовать? А какой узор: полоску или кружочек? Олеся, а ты?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые шапочки получились.

III. Окончание:

Кукла: Спасибо ребята! Теперь мои подруги не замерзнут и смогут долго играть со мной на улице. А давайте мы с вами тоже поиграем, выходите из-за стола и повторяйте за мной.

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Дети шагают по кругу

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Потирают руки

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко:тот-топ-топ Топают

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Выставляют пяточки

Кукла: Как мы с вами хорошо поиграли. Молодцы! А теперь мне пора к подружкам. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Маша. Ребята давайте вспомним, как мы помогали Маше. Что мы рисовали? Чем рисовали? А вам понравилось рисовать волшебными палочками.

Публикации по теме:

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим узором» (первая младшая группа) Подготовила: педагог Крайнова Н. Н. Провела: 11.11.2016г. Цели: • Развивать у детей интерес к рисованию элементов узора пальчиками (горошины).

Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе «Украсим народный костюм орнаментом» Цель: формировать представления о русских народных традициях, умения вырезать фигуры из цветной бумаги и составлять орнамент в полосе. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы и яблоки для Маши» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе Тема: «Цветы и яблоки для Маши» Цель: • Знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Украсим шарики для новогодней Елочки» (2–3 года) Программное содержание: Образовательные задачи: - вызвать интерес к празднику Новогодней Елки, желание принять участие в ее украшении;.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пять ключей для Маши» Тема: «Пять ключей для Маши». Образовательная область: «Познание». Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель: формировать математические,.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Мастер-класс «Сошьем шапочку-уточку» для утренника или театрализованной деятельностиМастер-класс «Сошьем шапочку-уточку» для утренника или театрализованной деятельности Почти каждый месяц в детском саду проходят утренники, праздники. Для инсценировок часто нужны атрибуты-шапочки, не говоря уже о театрализованной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим шапочку для Маши» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Швецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим шапочку для Маши»
Опубликовано: 13 января 2017 в 10:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД