Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Анна Кривых
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Организация совместной образовательной деятельности по развитию речи

для детей средней группы комбинированной направленности № 10 «Радуга» МАДОУ д/с № 84 «Благодать»

Тема: «Путешествие в осенний лес» «Звуки [а], [у]»

Воспитатель: Кривых А. А

Интеграция областей: «Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное», «Познавательное»

Цель: закрепление детей со звуками [а], [у].

Задачи:

- познакомить детей с произношением звуков [а], [у];

- показать артикуляцию звуков [а], [у];

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- формировать правильное произношение звуков [а], [у].

Предметно-пространственная развивающая среда :

- Кабинет психологической разгрузки

- Проектор, мультимедийное оборудование

- Стол 2 шт.

- Атрибуты для проведения дыхательной гимнастики.

- Мольберты с звуковыми паровозиками

- Музыкальные инструменты.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД Вид деятельности Формы реализации ООП Средства реализации ООП Планируемые результаты

Дети рассаживаются на стульчики поставленные полукругом.

Воспитатель: Дети, вы любите, когда к нам приходят гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, они уже здесь. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: И весело поприветствуем наших гостей.

Руки кверху мы поднимем,

Лучик солнечный возьмем

Мы его к груди прижмем

И гостям его пошлем!

социально – коммуникативное развитие;

речевое развитие;

развитие;

Виды деятельности :

Речевая

двигательная,

коммуникативная Индивидуальная, фронтальная (групповая) Слово педагога,

речь детей. сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым,

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Воспитатель: Но это еще не все гости. К нам скоро придут Звуковички. Ребята, кто такие Звуковички?

Дети: Волшебные гномики, которые поют разные звуки.

Воспитатель: Верно. А какие Звуковички идут к нам в гости? Посмотрите на их губы. Какую песенку поет первый Звуковичок? А второй?

Дети: Звуковички поют [а], [у]. (На фланелеграфе вывешиваются изображения Звуковичков [а], [у]) Эти звуки какие? Гласные или согласные? Почему гласные?

Ответ детей. Их можно пропеть. А каким цветом отмечают гласные звуки, красным.

Воспитатель: Молодцы. А пока что Звуковички зашли в гости к своему другу. Отгадайте к кому?

Всегда во рту, а не проглотишь, если б не было его, не сказали б ничего.

Дети: Это наш язык.

Воспитатель: Верно, ребята. Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. Домик открывается и закрывается. (Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.) Язычок то выглядывает из домика, то прячется.

(Педагог предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть в домик.)

Воспитатель: Утром Язычок с нетерпением ждал в гости Звуковичков и постоянно выглядывал из домика в одну сторону и в другую (Упражнение "Часики"). Хорошо потрудился Язычок, устал и лег отдохнуть на нижнюю губу. (Упражнение "Блинчик") Укроем его одеялом. (Пошлепаем верхней губой)

Воспитатель: И вот Звуковички у нас в гостях. Они предлагают нам прогуляться по осеннему лесу. Пойдем с ними?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, какие признаки осени вы знаете? Как меняется осенью природа? Что происходит с птицами, животными? (дети отвечают) Давайте скажем волшебные слова, чтобы попасть в осенний лес :

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять!

Воспитатель: Ребята, мы с вами входим в осенний лес. Тихо. Только слышны звуки, а какие звуки вы слышите? Как шелестит опавшая листва под ногами. Шум ветра и шум листвы, упавшей с деревьев.

Вид деятельности

социально – коммуникативное развитие;

речевое развитие;

развитие; (артикуляционная гимнастика)

Виды деятельности :

Речевая

двигательная,

коммуникативная

социально – коммуникативное развитие;

речевое развитие;

развитие; (дыхательная и пальчиковая гимнастика)

Виды деятельности :

Речевая

двигательная,

познавательная

коммуникативная Формы реализации ООП

Индивидуальная, фронтальная (групповая) Средства реализации ООП

Слово педагога,

речь детей. Планируемые результаты

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад». (Опускаю и поднимаю листочек)

Воспитатель: Давайте сами устроим листопад. Подул легкий ветерок, а теперь ветер усилился. (выполняют упражнение "Листопад") упражнение на дыхание. Дуем на язычок и «трубочка»

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам вспомнить пальчиковую разминку про осенние листья.

(провожу пальчиковую гимнастику)

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто живет в лесу? (дети перечисляют животных). - А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные) а почему? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах) Где же животные? Смотрите, кто это? Я кого – то уже вижу.

Дети: Это зайцы

Воспитатель: Это семья зайцев. Как зовут папу? Маму? Детёныша? А если несколько детенышей, как назовем?

Ребята, зайчонок просит вас помочь ему скатиться с горок, уж очень он любит кататься. Одна горка высокая, другая низкая. Он будет кататься и петь песенку Звуковичка / а/. Поможем ему? С высокой он будет петь песню длинно, аааааааа, а с низкой коротко а.

Воспитатель: Молодцы, ребята помогли зайчонку.

Предлагаю дальше продолжить прогулку по осеннему лесу. Смотрите, это кто?

Дети: Это семья волков.

Папа волк, мама волчица, детеныш волчонок и много волчат.

Ребята смотрите кто выглянул из домика.?

Дети: Волчонок с микрофоном. А зачем ему микрофон? А как поют волки?

Дети: У-у-у-у-у

Волчонок будет петь песню звуковичка У. Поможем ему? Сначала тихо, убавили звук микрофона, потом добавили громкость.

Воспитатель: Молодцы, ребята и волчонку вы помогли.

Я предлагаю вам немного отдохнуть и провести физминутку «Звериная зарядка»

Раз-присядка

Два-прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком махнуть

А волчата-спинку выгнуть.

И легонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало

Начинайте все сначала!

Воспитатель: Смотрите это кто? Семья медведей.

Папа медведь, мама медведица, медвежонок и медвежата. Ребята, медвежонок с вами тоже хочет поиграть. Д/ игра; «Угадай, что звучит»?

-Ребята, посмотрите и встречает нас лисья семья. Папа лис, мама лиса, детёныш лисенок, много лисят.

Лисенок любит играть в поезд, но у нас с вами поезд не простой, а звуковой, а машинистами поездов будут наши звуковички. А и У. Поезд пустым ехать не может, нужно заселить его пассажирами, да? Пассажирами у нас будут картинки с ответами на загадки, которые приготовили звуковички и я вам загадаю.

Полосат и толстопуз

Слаще сахара (арбуз). Выдели голосом арбуз, пропой первый звук, посчитай сколько слогов засели в вагончик.

Жёлто розовый бочок

А размером с кулачок

Он на веточке висел

И под южным солнцем зрел

И весной, и летом рос

Очень вкусный (абрикос)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Аист)

Две антенны на макушке

А сама сидит в избушке

На себе ее везет

Очень медленно ползет (Улитка)

Под дождем она гуляет

Кушать травку обожает

Кря кричит, все это шутка

Ну конечно это (утка)

Самый добрый в мире змей,

Ест лягушек и мышей,

Не боится рек и луж,

Глубоко ныряет (уж)

Воспитатель: Дети, кто сегодня приходил к нам на зянятие?

Дети: Звуковички со звуком, А и У.

Воспитатель: А и У это какие звуки?

Что вам понравилось сегодня на нашем занятии?

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять вот мы в садике опять.

социально – коммуникативное развитие;

речевое развитие;

развитие; (пальчиковая гимнастика)

Виды деятельности :

Речевая

двигательная,

коммуникативная

социально – коммуникативное развитие;

речевое развитие;

развитие; (физминутка)

социально – коммуникативное развитие;

речевое развитие;

развитие;

(групповая) Слово педагога,

речь детей, речь родителей Владение речью, правильное выполнение артикуляционной дыхательной гимнастики и пальчиковой гимнастики.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 84 «Благодать»

Конспект совместной образовательной деятельности

по развитию речи

для детей средней группы

комбинированной направленности

№ 10 «Радуга

Тема: «Путешествие в осенний лес» «Звуки [а], [у]»

Подготовила воспитатель:

Кривых А. А

Высшая кв. категория

Новосибирск 2023

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Кривых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 12:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД