Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Многообразие птиц» в подготовительной группе

Татьяна Митяшина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Многообразие птиц» в подготовительной группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи в подготовительной группе

«Многообразие птиц» (телерепортаж).

Задачи:

• Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц);

• Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

• Продолжать учить задавать вопросы, давать ответ полным предложением;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи „Многообразие птиц“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Формировать умение образовывать существительные множественного числа родительного падежа;

Развивать навыки словообразования;

• Расширять предметный, глагольный словари, словарь признаков;

• Закреплять умение делить слова на слоги;

• Воспитывать культуру речевого общения, умение быть доброжела-тельным, корректным собеседником,

• Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, вам нравится смотреть по телевизору телепередачи о природе, животных? А вы знаете, что над созданием передачи трудится много людей. Это операторы, журналисты, дикторы, звукооператоры, режиссеры и т. д. Они подбирают материал, снимают сюжеты, озвучивают, стараются сделать так, чтобы передача была интересной.

Давайте сегодня мы с вами попробуем стать журналистами и создадим свою передачу о птицах.

Для начала нам нужно подобрать интересную информацию для нашей передачи. Что мы с вами знаем о птицах? Чем птицы отличаются от других животных?

Ответы детей: у птиц есть крылья, клюв, две ноги, их тело покрыто перьями.

Воспитатель: скажите, а птицы отличаются друг от друга или они все одинаковые?

Дети: конечно отличаются.

Воспитатель:. Да, на земле птиц очень много и все они разные. Есть очень большие – размером с человека. Как называется самая большая птица?

Дети: страус.

Воспитатель: А есть очень маленькие птички, размером с бабочку. Как называется самая маленькая птичка?

Дети: колибри.

Воспитатель: Есть птицы с красивым, ярким оперением. Какие это птицы?

Дети: павлин, колибри, утка мандаринка, щегол.

Воспитатель: А есть птицы с неяркой внешностью, зато умеющие красиво петь. Назовите их.

Дети: жаворонок, соловей.

Воспитатель: Ребята, а все птицы умеют летать?

Дети: нет, не летают страус, пингвин.

Воспитатель: Правильно, зато страус быстро бегает, а пингвин хорошо плавает. А чем птицы питаются?

Дети: насекомыми, зернышками, семенами растений. Некоторые птицы пи-таются рыбой или мелким животными.

Воспитатель: какие птицы питаются насекомыми (ласточки, стрижи, синицы, воробьи и др.)

-какие птицы питаются рыбой (цапля, пеликан и др.)

- какие птицы питаются мелкими животными (сова, сокол, ястреб и др.)

Что им помогает охотиться на мелких животных (хорошее зрение, острые когти на ногах, загнутый клюв)

Воспитатель: мы собрали интересные факты из жизни разных птиц. Для нашей передачи нам нужны фотографии. Представьте, что вы фотографы, которые должны заснять птиц нашей местности. Но делать это нужно акку-ратно, не торопясь, чтобы не спугнуть птицу.

(Дети имитируют съемку фотоаппаратом, находят в группе фото птиц и приносят на стол)

Скольких птиц вам удалось сфотографировать. А теперь давайте вспомним их названия.

Д\игра «Узнай птицу по описанию»

*** ***

Спинкою я зеленовата, Я в беретке ярко-красной,

Животиком желтовата, В черной курточке атласной?

Черненькая шапочка На людей я не гляжу,

И полоска шарфика. (Синица) Все стучу, стучу, стучу. (дятел)

***

Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут меня. (сорока)

*** ***

Угадайте, что за птичка: Черный, проворный,

Тёмненькая невеличка, Кричит:

Беленькая с живота, -Крак!

Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка) Червякам враг! (грач)

***

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

***

Платье серое надела

И к кормушке подлетела.

Стала каркать: «Кар-кар-кар!

Что за птичий тут базар? (Ворона)

Теперь мы станем корреспондентами и возьмем интервью у птиц, которых мы часто видим на улице. А много ли мы о них знаем? Сейчас проверим.

Задание «Интервью» (один ребенок воробей, другой корреспондент)

Корреспондент: как тебя зовут?

Воробей: меня зовут воробей.

Корреспондент: ты улетаешь осенью в теплые края?

Воробей: нет, я зимующая птица.

Корреспондент: чем ты питаешься?

Воробей: я питаюсь мелкими насекомыми, зернышками, а зимой клюю в кормушках хлебные крошки.

Корреспондент: какого цвета твои перья?

Воробей: мои перья коричневые, на крыльях белые полоски, вокруг шейки белый ободок.

(один ребенок синица, другой корреспондент)

Корреспондент: как тебя зовут?

Синица: меня зовут синичка.

Корреспондент: ты улетаешь осенью в теплые края?

Синица: нет, я остаюсь зимовать здесь.

Корреспондент: чем ты питаешься зимой?

Синица: я клюю в кормушках хлебные крошки, зернышки, кусочки сала.

Корреспондент: какого цвета твои перья?

Синица: у меня желтая грудка, крылышки и головка черные.

Корреспондент: А почему тебя назвали синичкой?

Синица: потому, что я пою – синькаю.

Воспитатель: а сейчас ребята становитесь в круг, давайте немного отдохнем и разомнемся

Игра с мячом «Какая бывает птица

(Воспитатель бросает детям по очереди мяч, дети подбирают прилагатель-ные: голодная, большая, шустрая и т. д.)

Воспитатель: У каждой птицы есть свое название. Но часто люди называют их по какой-нибудь отличительной черте. Например: у сороки белый бок, значит, она белобокая

у синицы желтая грудка – (желтогрудая)

у дятла длинный нос – (длинноносый)

у вороны черные крылья – (чернокрылая)

у сороки длинный хвост – (длиннохвостая)

у журавля длинные ноги – (длинноногий)

Воспитатель: Птицы отличаются не только внешним видом, но и повадками. Они по-разному передвигаются. Давайте мы с вами это покажем.

Гимнастика «Птичий базар»

Вот ворона важная шагает (Ходьба с высоким подниманием колен)

Лапы высоко поднимает.

Вот воробей скачет (Прыжки на двух ногах)

Крошки ищет.

Утка идет, (Туловище слегка наклонено вперед,

С лапки на лапку переваливается руки отведены назад)

Сорока затрещала, (все убегают на стулья)

Всех распугала.

Воспитатель: : Мы собрали много информации для передачи, подготовили фотографии. Теперь нам нужно озвучить передачу. У разных птиц разные голоса. Давайте определим, кто как подает голос.

• Ворона (каркает)

• Воробей (чирикает)

• Журавль (курлычет)

• Кукушка (кукует)

• Синица (синькает)

• Сорока (стрекочет)

• Голубь (воркует)

• Утка (крякает)

• Сова (ухает)

Воспитатель: Ребята, а какие же заботы у наших птиц весной?

Дети: строят гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов, кормят их.

Воспитатель: А все ли птицы вьют гнезда?

Дети: нет, кукушка не вьет гнезд, она откладывает яйца в гнезда других птиц, которые их высиживают и выкармливают.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются детеныши у разных птиц

- Игра «У кого кто?»

У грача – грачонок, много грачат.

У соловья – соловьёнок, много соловьят.

У аиста – аистёнок, много аистят.

У скворца – скворчонок, много скворчат.

У журавля – журавлёнок, много журавлят.

У чижа – чижонок, много чижат.

У лебедя – лебедёнок, много лебедят.

У утки – утёнок, много утят.

У дрозда – дроздёнок, много дроздят.

У совы – совенок, много совят.

Воспитатель: : Мы закончили подготовку нашей передачи. Но прежде чем показывать сюжет по телевидению, его нужно проверить.

Игровое задание «Проверка» :

Давайте сосчитаем, сколько частей в слове

скворец

галка

воробей

ворона

грач

А теперь скажите, название какой птицы

начинается на звук «к» и заканчивается на звук «а» (кукушка)

начинается на звук «с» и заканчивается на звук «а» (сова, сорока, синица)

начинается на звук «д» и заканчивается на звук «л» (дятел)

Наша передача готова. Осталось только придумать ей название. Как мы ее назовем? (дети предлагают варианты)

А теперь посмотрим передачу «Эти удивительные птицы»

Рассказ воспитателя (сопровождается показом слайдов на экране)

Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. У них есть крылья, клюв, две ноги с острыми коготками. (фото 1)

Птиц на земле очень много и все они разные.

Есть птицы очень большие, размером с человека. Самая большая птица - страус. (фото 1)

А есть очень маленькие птицы, размером с небольшую бабочку. Это колибри – самая маленькая птица. (фото 2)

Есть птицы с очень красивым оперением. Это павлин, колибри, утка мандаринка. (фото 3)

А также щегол, иволга, которых можно встретить в нашей местности. (фото 4)

А есть птицы с неярким, скромным оперением, но умеющие красиво петь. Это жаворонок, соловей (фото 5)

Встречаются и птицы, которые не умеют летать. Это страус, пингвин. (фото 6)

Птицы обитают и в жарких пустынях, и во влажных тропических лесах, и во льдах. Птицы приспособились к жизни в разных условиях, научились добывать пищу. В этом им помогают особенности строения. Птицы, питающиеся рабой, имеют длинный клюв. Например, как цапля, пеликан. (фото 7)

А птицам, питающимся насекомыми большой клюв не нужен, зато им нужно быстро летать. Это ласточки. (фото 8)

Птицам, питающимся мелкими животными, помогают охотиться острое зрение, крепкие клюв и когти. Это сова, сокол. (фото 9)

Все птицы откладывают яйца, из которых затем появляются птенцы.

Каждая птица строит гнездо по-своему. Многие птицы строят гнезда на деревьях. Для этого они используют веточки, травинки, перышки. Например иволга. (фото 10)

А ласточки строят гнезда под крышами домов, а для строительства они ис-пользуют глину. (фото 11)

Аисты строят гнезда на крышах домов, жаворонок строит гнездо прямо на земле, в траве. (фото 12)

У пингвина нет травы и веточек для строительства. Он использует камешки. (фото 13)

Но есть птицы, которые не строят гнезд, не заботятся о своем потомстве. Это кукушка. (фото 14) Она откладывает яйца в гнезда других птиц, которые их высиживают. Часто бывает, что маленькие птички кормят кукушонка, который намного больше их. (фото 15)

Мир птиц очень разнообразен и удивителен. Если быть наблюдательным, можно узнать много интересного даже о тех птицах, которые живут рядом с нами и о которых, казалось бы, мы уже знаем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Многообразие птиц» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Митяшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Многообразие птиц» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 мая 2020 в 17:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД