МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Медвежата в гостях у детей»

Татьяна Сергеевна Клокова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Медвежата в гостях у детей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Медвежата в гостях у детей"

Цель:

Воспитательные задачи:

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то спешит? Хотите узнать, кто это к нам спешит?

Дети: Да.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста „Медвежата в гостях у детей“» размещена в разделах

Воспитатель:

Тогда отгадайте загадку.

Он в лесу огромней всех,

Он богатый носит мех.

И в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны.

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Правильно, медвежонок. Только к нам пришел не один а два медвежонка.

Дети: Здравствуйте медвежата.

Воспитатель: А давайте, ребята, посмотрим на медвежат и скажем какие они?

Дети: косолапые, бурые, коричневые, лохматые, большие, сильные, толстые, красивые и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо Вы описали медвежат. А как вы думаете, откуда пришли к нам медвежата?

Дети: Медвежата пришли к нам из леса.

Воспитатель: Ребята, а медвежата – это дикое животное или домашнее?

Дети: Медвежата – это дикое животное.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько медведей пришло к нам в гости?

Дети: К нам в гости пришли два медвежонка.

Воспитатель: А еще какие части тела есть у медвежат?

Дети: Глаза, нос, уши, хвост, туловище, лапы, шея, пасть.

Воспитатель: А какие у медвежат глаза?

Дети: У медвежат глаза круглые, озорные, похожие на пуговки (бусинки, большие.

Воспитатель: А это что за часть тела медвежат?

Дети: Эта часть тела называется – пасть.

Воспитатель: Ребята, а какие лапы у медвежат?

Лиза: У медвежат лапы большие, широкие, тяжелые, с длинными когтями.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, в каких сказках встречается медвежонок?

Дети: Колобок, Теремок, Заюшкина избушка, Три медведя, Машенька и медведь, Рукавичка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много вы знаете про медведя. Даже медвежата порадовались.

А еще это герои сказки, которую я хочу вам рассказать. Называется она "Два жадных медвежонка" эту сказку рвссказывают детям в другой стране, в Венгрии, это венгерская сказка.

Чтение сказки.

В нехоженом, невиданном лесу жила старая медведица. У этой старой медведицы было два сына. Когда медвежата выросли, то решили, что пойдут по свету искать счастья.

Пошли они к матери и, как то положено, распрощались с ней.

Обняла старая медведица сыновей и попросила их никогда не расставаться друг с другом.

Долго шли медвежата. Наконец вся еда у них кончилась.

Голодные шли рядышком медвежата, как вдруг увидели круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат : каждый боялся, что другому достанется больше.

Спорили они, ругались, как вдруг подошла к ним лиса.

- О чем вы спорите? - спросила она.

Медвежата рассказали лисице о своей беде.

- Какая же это беда? - сказала лиса. - Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну.

- Вот это хорошо! - обрадовались медвежата. - Дели!

Лисица взяла сыр и разломила его надвое. Но хитрая лиса разломила сыр так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.

Медвежата враз закричали :

- Этот больше!

Лисица успокоила их:

- И это не беда. Сейчас я все исправлю.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила.

Теперь большим стал меньший кусок

- И так неровно! - забеспокоились медвежата.

Лисица посмотрела ни них с укоризной.

- Ну, подождите, - сказала она. - Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

- И так неровно! - вскричали медвежата в тревоге.

- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. - Еще чуть-чуть - и будет поровну.

Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила. К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыру не осталось: два крохотных кусочка!

- Ну что же, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - захихикала она и была такова.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Вопросы

• С кем жили в лесу медвежата? С мамой медведицей.

• Что решили медвежата? Отправиться путешествовать.

• Что велела медвежатам мама медведица, когда они отправились путешествовать? Не расставаться друг с другом.

• Что нашли медвежата? Головку сыра.

• Смогли они ее поделить? Нет не смогли.

• Кто им делил сыр? Хитрая лиса.

• Что досталось голодным медвежатам? Маленькие кусочки.

• Остались ли они довольны? Нет не остались.

• А как вы думаете что с ними стало потом? Они стали дружными и веселыми.

Да, наверно они стали дружными и веселыми. Вот такими, как в песенке!

(физминутка)

Медвежата в чаше жили

Головой своей крутили

Вот так вот так

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так вот так

Дружно дерево качали

А потом они плясали

Дружно лапы поднимали

Вот так вот так

Дружно лапы поднимали

Дидактическая игра «Сложи картинку из частей»

А теперь мы с вами немного поиграем. Перед вами разрезанный сыр. Нужно из этих кусочков сложить круг.

Ребята а вам понравилось сегодняшнее занятие?

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Какую сказку мы читали?

Как вели себя медвежата?

Что мы сегодня с вами узнали?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Медвежата в гостях у детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеевна Клокова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Медвежата в гостях у детей»
Опубликовано: 3 января 2023 в 13:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД