Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [л]-[р]»

Наталья Ерофеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [л]-[р]»

Задачи:

-развивать фонематический слух

-определять звуки [л]и [р] в словах

-упражнять в названии пар согласных звуков по твердости-мягкости

-называть слова на заданный звук.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

-Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку все читали,

Знаете, как дочку звали?

Дети: Дюймовочка.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи „Дифференциация звуков [л]-[р]“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте вместе с Дюймовочкой научимся различать и четко произносить звуки.

-Язычок сидел в своем домике. Ему очень хотелось научиться петь песенку самолета. Он улыбнулся, показал все свои зубки (показ воспитателем, повтор детьми, широко открыл домик, включил голос, быстро подбросил хвостик к верхней дверке и пустил холодный ветерок. Язычок запел «р-р-р» и почувствовал, что у него задрожал хвостик (показ). Язычок подставил листочек и снова запел «р-р-р». Споем вместе песенку самолета: «р-р-р!».

Воспитатель: -какой звук [р]?

Дети: согласный, звонкий

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны узнать слова со звуками «р» и хлопнуть в ладоши.

Ря-ря-ря- синие моря;

Рю-рю-рю- репу я варю;

Ри-ри-ри- горят фонари;

Ре-ре-ре- санки на горе;

Арь-арь-арь- новый букварь;

Ра-ра-ра- высокая гора;

Ро-ро-ро- новое перо;

Ры-ры-ры- летят комары;

Ор-ор-ор- у Ромы топор.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «слушай-не ошибись» (определение наличия звуков в словах). Я буду произносить слова со звуками [л] и [р]. Если вы услышите в словах звук [л] хлопните в ладоши, а если услышите звук [р], топните ногами.

Слова: стол, стул, праздник, полка, зебра, лодка, футбол, радуга, шар, мыло, рябина, глаза, фонарик, игра, помидоры, огурец.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Для следующей игры нам нужно сделать круг.

Игра «большой и маленький братец» (с мячом).

Воспитатель: У звуков тоже бывают братья. Большой братец-твердый согласный, а маленький братец- мягкий согласный звук. Звук [л]- звучит твердо-это большой братец, а маленький братец звук [ль] нежный- произносится мягко.

Я буду большим братцем, а вы маленьким. Будьте внимательны.

(ла-ля, лы-ли, лу-лю, ло-лё, лэ-ле, ра-ря, ры-ри, ру-рю, ро-рё, рэ-ре).

Игра «подбери слово» (подбор слов на заданный звук).

Поиграем в игру, в кот. Вы мне называете слова со звуком [р]. (Воспитатель бросает детям мяч, в ответ дети называют слово с нужным звуком).

А теперь назовите мне слова со звуком[л].

Физкультминутка:

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Дружно хлопаем руками(1-2-3)

Дружно топаем ногами(1-2-3)

Тихо сядем мы за стол и продолжим разговор.

Воспитатель: Послушайте рассказы. Определите слова со звуками «л»-«ль», «р»-«рь» в тексте.

Лыжи

Была зима. Выпало много снега. Мама купила Клаве лыжи. Клава взяла лыжи, взяла палки и пошла в сад. Клава каталась на лыжах, ей было весело.

Верный друг

Рома и его собака Трезор- большие друзья. Они вместе играют, вместе гуляют. Один раз рома купался в реке. Он отплыл далеко от берега и стал тонуть. Рома закричал, Трезор бросился в воду и вытащил Рому на берег. Так Трезор выручил из беды своего друга.

Воспитатель: О каких звуках мы сегодня говорили?

-чем они отличаются?

-что вам понравилось?

-что было трудно?

-узнали, как правильно произносить звуки, играли со звуками.

-предлагаю вам нарисовать картинки со звуками [л]и [р].

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [л]-[р]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Ерофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [л]-[р]»
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 12:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД