Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитии речи в старшей группе «Путешествие в стану игрушек»

Елена Седых
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитии речи в старшей группе «Путешествие в стану игрушек»

Тема: «Путешествие в страну игрушек».

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Обучающие:

- Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по игрушке.

- Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «ш» по подражанию.

- Развивать речевое дыхание, формировать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитии речи в старшей группе „Путешествие в стану игрушек“» размещена в разделах

- Упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признаках предмета.

Развивающие :

- Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

- Развивать умение выделять существенные признаки.

- Развивать коммуникативные действия.

Воспитывающие:

- Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

1. Сюрпризный момент.

2. Загадки, построенные в виде описаний признаков предметов.

3. Художественное слово.

4. Наглядный материал.

5. Дидактическая игра «Что из чего».

6. Динамическая пауза с использованием звукоподражанием.

7. Элементы дыхательной гимнастики «Насос».

8. Подсказ.

9. Поощрение.

Оборудование: игрушки : тигр, машина, кукла, письмо, звукозапись, 6 цветов сиреневого цвета, 6 цветов – оранжевого цвета, 6 цветов – серого цвета, «зеленая полянка» - коврик, домики для игрушек, магнитофон, «ковер – самолет», 5 кругов для прыжков, указка.

Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактическая игра по развитию речи «Что из чего», сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек», вырезание цветов, выставка «Любимая игрушка».

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте ласково друг другу посмотрим в глаза, улыбнемся и возьмемся за руки.

Художественное слово:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться.

Введение в игровую ситуацию:

Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад мне почтальон передал письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам игрушки из страны Малышария. Ребята, у нас случилась беда, злой волшебник заколдовал нас, и мы забыли, что мы за игрушки. Вы поможете нам, если составите рассказы про нас».

Воспитатель: Ребята, поможем игрушкам, отправимся в страну игрушек?

(Кладу ковер самолет, дети усаживаются на ковер).

Воспитатель: Готовы? Тогда вперед на помощь игрушкам. Ребята, давайте скажем волшебные слова:

Чу-чу-чу

На ковре самолете я лечу

(Звучит музыка №1 сначала тихо, пока говорим «волшебные слова», по окончании слов громче.)

Воспитатель: А сейчас закрывайте глазки, крепко-крепко. (Помощник воспитателя расставляет домики с игрушками на стол, а также круги «кочки»)

Воспитатель: Открывайте глазки. Ну, вот мы и оказались в волшебной стране игрушек. А вот и первый дом. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто живет в этом доме.

Игровая ситуация с загадкой.

(Дети стоят вокруг стола).

Зверь живет в лесу дремучем.

По кошачьи не мяучит.

Для малышей тот зверь что слон.

И рычит он, словно гром.

Дети: Тигр.

Воспитатель: Правильно, ребята! А вот и тигр. Ребята, мы ведь попали в волшебную страну, чтобы расколдовать игрушки. А как мы их расколдуем?

Дети: Нужно составить рассказ об игрушке.

Воспитатель: правильно, но сначала давайте рассмотрим игрушку тигра. (Воспитатель и дети садятся на стульчики вокруг стола)

1. Что это? (Это игрушка тигр)

2. Какого роста тигр? (тигр небольшого роста)

3. Какие у него есть части? (У тигра есть голова, туловище, лапы и хвост)

Далее прошу задать вопрос пассивного ребенка.

4. Каким цветом тигр? (у тигра полосатая шерстка)

5. Из какого материала сшит тигр? (тигр сшит из меха)

6. Что надето на тигре? (на тигре надета красная рубашка)

7. Как можно играть с тигром? (тигра можно кормить, укладывать спать, кататься на машине и т. д.)

8. Тебе нравится тигр? (мне очень нравится тигр)

Воспитатель: Ребята, кто хочет составить рассказ о тигре?

Ребенок: Это игрушка тигр. Он небольшого роста. У тигра есть голова, туловище, лапы и длинный хвост. Тигр в желтую полоску. Он сшит из меха, поэтому мягкий. На тигре надета красная рубашка. На рубашке вышиты голубые кораблики. Тигра можно укладывать спать, катать на машине. Мне он очень нравится.

Воспитатель: Молодец, Маша, у тебя получился замечательный рассказ, и ты расколдовала игрушку тигра.

Дидактическая игра «Что из чего».

(Дети встают со стульчиков в кружок, бросают ребенку в руки мяч и задают вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно.)

Воспитатель: Ребята, отвечайте полным предложением.

Если игрушка сделана из дерева, она какая?

Ребенок: если игрушка сделана из дерева, то она деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, она какая?

Ребенок: если игрушка сделана из железа, она железная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, она какая?

Ребенок: если игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины. Она какая?

Ребенок: если игрушка сделана из резины, она резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из бумаги, она какая?

Ребенок: если игрушка сделана из бумаги, она бумажная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, она какая?

Ребенок: если игрушка сделана из плюша, она плюшевая

Воспитатель: Если игрушка сделана из стекла, она какая?

Ребенок: если игрушка сделана из стекла, она стеклянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины. Она какая?

Ребенок: если игрушка сделана из глины, она глиняная.

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше. Ребята, впереди болото. Чтобы нам не провалиться, прыгаем с кочки на кочку. (5-6 кругов, дети перепрыгивают с «кочки» на «кочку» произвольно.

Игровая ситуация:

Мчится по дороге

Вращаются ноги

Дети: Машина (Воспитатель достает грузовую машину)

Дети садятся на стульчики.

(описывают 2 ребенка, один начинает, другой продолжает рассказ)

Воспитатель: Ребята, а кто расколдует машину составит рассказ? Слушайте внимательно, я Кирилла остановлю, а продолжит кто-нибудь из вас.

Ребенок: Это машина. Машина игрушка. Она большая. У машины есть кабина, кузов, колеса, на колесах диски, бампер и фары. Машина разноцветная. Кабина у него синяя, а кузов и колеса желтого цвета. Диски на колесах и фары на бампере белого цвета.

2 ребенок: Машина сделан из дерева, кроме колес, они пластмассовые. Машиной можно играть, катать, возить груз в кузове.

Воспитатель: Молодцы. Миша и Аня расколдовали машину. А теперь мы свами будем водителями. (Встанем в круг. Включается музыка сначала тихо, пока проговариваем слова, потом, когда поедем можно добавить звук.

Динамическая пауза:

Завели машину: с-с-с (вращение руками перед грудью)

Накачали шину (упражнение «Насос»)

Улыбнулись веселей.

И поехали скорей (вращение воображаемого руля, бег друг за другом)

Звучит аудиозапись «Мы едем, едем, едем…»

Доезжаем на машинах до следующего домика. А вот и следующий домик, остановили машины, припарковали на стоянке. Интересно, а кто в этом домике живет?

Игровая ситуация с загадкой.

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые.

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно, ребята, и эту загадку вы отгадали! А кто хочет расколдовать куклу? Пойдемте, сядем на стульчики и поможем красивой кукле. Маша начнет составлять рассказ о кукле, а остальные будьте внимательными, я Машу остановлю, а вы продолжите рассказ.

Ребенок: Это кукла. У куклы есть голова, шея, туловище, руки и ноги. Кукла маленькая. На ней разноцветное платье. На платье красная бабочка с желтеньким цветочком на усиках. На ногах у куклы светло0розовые туфельки.

Воспитатель: Маша спасибо. Юля продолжи, пожалуйста.

Ребенок: Кукла игрушка. Голова и руки у куклы из резины. Туловище и ноги из пластмассы. Куклу можно кормить, укладывать спать. Гулять с ней.

Воспитатель: Молодцы, девочки, у вас получился очень интересный, подробный рассказ. Вы расколдовали куклу.

Юля повторяй за мной:

"У Маши на кармашке маки и ромашки" (2-3 раза)

Маша повторяй за мной:

"Пыхтит, как пышка, пухлый мишка" (2-3 раза)

Молодцы девочки.

Ребята, давайте проведем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вмести открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками

Рефлексия

(Кладу зеленый коврик «сказочная поляна»)

Воспитатель: А вот и цветы. Ребята, в волшебной стране есть поляна, но нет на ней цветов. Давайте украсим с вами полянку, но цветы непростые, если вам понравилось в стране игрушек – кладем оранжевый и сиреневый цветочек, если что-то не понравилось серый.

Воспитатель: Ребята, что мы делали в волшебной стране? (В волшебной стране мы помогали игрушкам) А как вы думаете, мы помогли игрушкам? (Я думаю, что мы помогли игрушкам) Расколдовали их? (да, расколдовали) Расскажите, что нужно было сделать, чтобы расколдовать игрушки? (Нужно было составить о ней рассказ.) А что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Скажем дружно: До свидания страна Малышария.

Дети: До свидания страна Малышария.

Воспитатель: Отправляемся назад на нашем ковре самолете. Зажмурили глазки крепко – крепко.

Скажем вместе:

Чу-чу чу в детский сад я улечу!

(Звучит музыка «В гостях у сказки»

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Ребята, я хочу вас похвалить. Вы очень хорошо вели себя в нашем путешествии, помогли расколдовать игрушки. Спасибо вам

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитии речи в старшей группе «Путешествие в стану игрушек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Седых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитии речи в старшей группе «Путешествие в стану игрушек»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 14:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД