Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Игры Деда Буквоеда»

натали горинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Игры Деда Буквоеда»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.

«Игры Деда Буквоеда»

Образовательные :

Создать условия для звукового анализа слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

Формировать умение делить слова на слоги

упражнять в составлении слов из отдельных слогов;

Упражнять в составлении предложений по схеме;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе „Игры Деда Буквоеда“» размещена в разделах

Мотивировать детей отвечать полными предложениями.

Развивающие:

Развивать фонематический слух и внимание;

Формировать навыки учебной деятельности.

Здоровьесберегающие:

Следить за правильностью выполнения упражнений во время выполнения физминутки, пальчиковой гимнастики.

Воспитательные:

Воспитывать положительный эмоциональный отклик и желание выполнять задания.

Предварительная работа: Повторить понятия "слово", "слог", "предложение", деление слов на слоги, составление схем предложения, звуковой анализ слов.

Материал: свиток с посланием, листочки со слогами, схемы, цифры с заданиями, полотно с номерами заданий, смайлики, сюрприз для детей.

Ход

Дети получают послание от Деда Буквоеда.

«Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, поэтому должны многое знать и уметь. Я приготовил для вас задания и спрятал их за цифры. Выполнять их нужно по порядку Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе и вас ждет сюрприз от меня. Желаю вам удачи! В добрый час!» Дед Буквоед.

Цифра 1

Ребята для того, чтобы узнать какой предмет должен стать вашим помощником в очень серьезном деле- учебе, отгадайте загадку.

Я устал и отстаю,

Говорит мне друг: - Я жду.

Мама тоже меня ждет,

Когда утром в сад ведет.

А вот это аппарат ждать меня не хочет,

Подгоняет без конца, целый день торопит.

Одинаково стучит взрослым он и детям,

Не опаздывать велит всем на белом свете.

Я сержусь: Ну как же так!

А в ответ мне: Тики- так! (Часы)

Ребята, сколько звуков в слове часы?

Дети : 4 звука в слове часы.

Начертите схему этого слова.

В: Напишите слово часы в нашей схеме.

Сколько слогов в слове часы?

Д:В слове часы 2 слога.

Назовите гласные и согласные в слове часы.

Д:, В слове часы а и ы-гласные; ч и с – согласные.

Пальчиковая гимнастика с карандашом:

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

быть послушным научу.

В: Ребята, напомните мне какую следующую цифру мы должны найти?

Цифра 2

В: Из часов складываются дни, из дней – месяцы. А из месяцев – времена года.

Какое время года у нас в гостях?

Д: У нас в гостях - Осень.

Послушайте стихотворение про Осень М. Дружининой

Послушай, как шепчутся клены над нами,

Как листья тихонько шуршат под ногами.

Кленовые листья, кленовый букет….

Красивей букета (осеннего) нет!

В: Посмотрите какой у меня красивый осенний букет. (Рассыпает букет с листиками- слогами)

У нас не листопад, а слогопад. Помогите собрать слоги в слова.

(Бел-ка, за-яц, мед-ведь, е-жи, со-ро-ка, ли-па,бе-ре-за, ли-са, о-лень, ка-бан, со-ро-ка, сне-гирь, си-ни-ца)

Молодцы!

Цифра 3

Нравится вам Осень?

Вы умеете слушать осенние звуки?

Покажите на веерах, какие буквы их обозначают.

- Как ветер воет осенью? (У-у-у)

-В начале Осени еще ходят по грибы, орехи. Что можно услышать в лесу (А-у, а-у, а-у)

- Когда тепло, можно услышать жука. (Ж-ж-ж)

- Как муха бьется в паутине? (З-з-з)

- Как листочки шуршат под ногами (Ш-ш-ш)

Молодцы ребята!Какие звуки вы называли?

Д: Гласные и согласные.

В: А стихи про них не забыли?

Д: Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка

Но не желают свистеть и ворчать.

- А согласные …согласны шелестеть,

Шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Физминутка

"Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Цифра4

Игра «Потерянная буква»

Гимнастика для глаз «Осень»

Цифра 5

«Загадки- шутки»

Чем кончается лето и начинается осень? (Звуком «О».)

1. Как каплю превратить в цаплю? (Букву к заменить на букву ц)

2. Что находится в серединеслова - капуста? (Звук «У».)

3. Что находится в начале книги? (Звук «К».)

4. Как из слова дом получить рыбу? (Сом)

5. Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.)

Цифра 6

«Составьте предложение по схеме».

Ребята, у нас получился рассказ про осень. Давайте придумаем нашему рассказу название.

Цифра 7

Кроссворд

Рефлексия: Дети наклеивают смайлики на понравившееся задание от деда Буквоеда.

Цифра 8

Сюрприз (тетради с картинками).

Подготовила : Горинова Н. В.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Игры Деда Буквоеда»
Опубликовано: 18 января 2021 в 22:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Игры Деда Буквоеда»» (включая файлы) размещена пользователем натали горинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД