Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Ольга Михайлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Играем с Машей и Медведем».

Цель: Обобщить и закрепить математические знания детей.

1. Образовательные задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

- Продолжать учить называть дни недели.

- Соотносить цифры с количеством предметов.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

2. Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

3. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстративный материал: Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», повторение и закрепление дни недели, счет предметов до 10, рассмотрение геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только тогда когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Дети: - Пирожки, Ягода, Маша, Маша и медведь.

Воспитатель: - Да, правильно действительно, это сказка называется Маша и Медведь. Молодцы! А вот и они. (показываю куклу Машу и Медведя). Маша и медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: - Да, давайте поможем.

Воспитатель: - У каждого есть конверты с заданием. У кого же мы сначала возьмем конверт. У Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, так как она девочка, а мы мальчики девочкам уступаем.

(Берем конверт, открываем и читаем)

Воспитатель: -А сейчас я вам предлагаю сесть за столы. У вас на столах лежат геометрические фигуры. На стол надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например: тарелка, какой формы? (Круг) Давайте начнем:

1. Стол (прямоугольник)

2. Крыша (треугольник)

3. Огурец (овал)

4. Кубик (квадрат)

5. Колпак (конус)

6. Юбка (трапеция)

Воспитатель:- Какие геометрические фигуры выложил (Дима?

- Сколько всего фигур?

- Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Воспитатель: - А теперь возьмем конверт у медведя. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на магнитную доску).

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей: - облака, волшебные облака, дни недели.

Воспитатель: - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: - Сегодня у нас (второй) третий день недели. Назовите и и скажите какого он цвета?

Дети: - Среда, Вторник.

Воспитатель: - Правильно, молодцы сегодня второй день недели значит вторник. А какого он цвета?

Дети: - красный, синий.

Воспитатель: - Катя правильно, молодец сегодня вторник и второй день недели, и какого он цвета?

Дети: - красного цвета.

Воспитатель: - Вот второе волшебное облако. Правильно красный.

- А какой будет завтра день недели, какого он цвета?

Дети: - среда. оранжевого.

Воспитатель: - Значит, какой день недели?

Дети: - третий, среда, оранжевого цвета.

Воспитатель: - Молодцы, третий день недели среда, он оранжевого цвета.

Воспитатель : - А вчера, какой был день недели? Какого цвета?

Дети: - Понедельник, первый день недели, он желтого цвета.

Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Воспитатель: Давайте, возьмем еще конверт который есть у Маши (открываю Маша приглашает вас на физкультминутку).

Воспитатель: - Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно, сделаем зарядку дружно!

Вправо повернись, влево повернись (поварачиваються)

Наклонись и поднимись (делают упражнении)

Лапки к верху (поднимают руки)

Лапки в бок (руки по сторонам)

Лапки на живот (руки на поясе)

И на месте скок - скок - скок (прыжки на месте)

А теперь бежим вприпрыжку (бег на месте)

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг (шаг на месте)

Шаг на месте, стой раз, два!

Вот так!

Воспитатель: - Ребята, хорошо отдохнули. Можно у Мишки взять еще один конвертик, да? (Читаю, Поиграйте в игру «Молчанка»).

- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие, говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- сколько глаз у светофора?

- сколько носов у двух собак?

- сколько ушей у двух зайчат?

- сколько хвостов у одного кота?

- сколько пальцев в ногах?

- сколько цветов у радуги?

Дети ответы показывают с помощью карточки. (5, 3, 2, 4, 1, 10, 7)

Воспитатель: - Все верно показали, молодцы ребята.

Воспитатель: - Я смотрю у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя Миши (образцы на доске).

Дети из счетных палочек строят домики для Маши и для медведя Миши.

Воспитатель: - Что построила Полина?

Дети: - Я построила домик для Маши маленький и большой для Медведя.

Воспитатель: - Что построила Марина?

Дети: - Я построила домики.

Воспитатель: - Сколько палочек использовали для домика?

Дети: - Я использовала 6 палочек для маленького домика.

Воспитатель: - Молодцы ребята, по считаем сколько палочек мы использовали для домика Маши?

Дети: - Раз, два, три, четыре, пять, шесть. 6 палочек.

Воспитатель: - да правильно, для домика Маши мы использовали 6 палочек. А сколько палочек использовал Степа для домика для Медведя?

Дети: (Степа) – раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять и десять…. 12 счетных палочек.

Воспитатель: - Молодцы дети! Какие красивые домики у всех получилось!

- Сейчас я возьму последний конвертик у медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если все сделает 8 шагов вперед, повернете налево и 4 шагов вперед».

Дети: - Ура, мы нашли корзину с сюрпризом!

(корзина с сюрпризом, раздаем детям сладости)

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Дети: - «Маша и медведь».

Воспитатель: - Что мы делали сегодня на занятии?

Дети: - играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

Воспитатель: - Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо решать математические задании. Скажем нашим героям большое спасибо!

Дети: - Спасибо! До- свидание!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Михайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 13:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД