Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Знакомство с геометрическими фигурами»

Елена Федорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Знакомство с геометрическими фигурами»

Программное содержание

Задачи:

- создать условия для восприятия учащимися различных геометрических фигур и выделения отличительных признаков каждой из них;

- формировать умение называть геометрические фигуры, отличать их друг от друга по выделенным признакам;

Словарная работа: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе „Знакомство с геометрическими фигурами“» размещена в разделах

Форма проведения: Традиционная

Материалы : Раздаточный материал (геометрические фигуры) грибы, яблоки.

Методы и приёмы

1. Беседа

2. Поощрение

3. Вопросы

4. Художественно слово

Предварительная работа воспитателя

• Изучение темы.

• Чтение сказок, в которых встречается число 3

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сели все красиво, внимательно меня слушаем.

Ребятки к нам в гости пришел ё жик со своими запасами на зиму: яблоки и грибы. Ребята, каких припасов у ежика больше? Каких меньше?

Д: Грибов больше, чем яблок. Грибов 3, а яблок 2.

Что нужно сделать что бы было поровну?

Д: Добавить яблок или убрать гриб.

В: Молодцы, правильно.

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с необычными фигурами, которые в математике называют геометрическими. Кто-нибудь уже знает, что это за фигуры?

-Первая фигура – это круг. (воспитатель демонстрирует круг из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Посмотрите внимательно на свои круги, что вы можете сказать об этой фигуре? (у круга нет углов)

-Посмотрите внимательно вокруг себя : какие предметы похожи на круг?

-Следующая фигура – прямоугольник. (воспитатель демонстрирует прямоугольник из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Посмотрите внимательно на свои прямоугольники, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у прямоугольника углов? Сколько сторон?

-Посмотрите внимательно вокруг себя : какие предметы похожи на прямоугольник?

-Еще одна фигура – квадрат. (воспитатель демонстрирует квадрат из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Посмотрите внимательно на свои квадраты, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у квадрата углов? Сколько сторон? Возьмите в одну руку квадрат, в другую – прямоугольник. Сравните их: чем они похожи, чем отличаются?

-Посмотрите внимательно вокруг себя : какие предметы похожи на прямоугольник?

-Следующая фигура – треугольник. (воспитатель демонстрирует треугольник из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Посмотрите внимательно на свои треугольники, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у треугольника углов? Сколько сторон?

-Посмотрите внимательно вокруг себя : какие предметы похожи на треугольник? (аналогично производится знакомство с овалом)

Физминутка

(под музыку)

В: Ребятки все сели красиво, внимательно слушаем меня.

-Теперь я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, а вы должны их отгадать.

1) Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

2)Три вершины тут видны

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что ты видишь? (треугольник)

3)Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат)

4)Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник)

Заключение

-Вам понравилось на занятии?

-Что вам понравилось больше всего?

-Какое задание вам показалось труднее всего? А которое легче?

- Занятие окончено, можете идти играть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Знакомство с геометрическими фигурами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Знакомство с геометрическими фигурами»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 08:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД