Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Начало весны»

Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Начало весны»

Образовательная область : Познавательное развитие.

Основные познавательные цели:

- учиться объединять предметы в группы по общему названию; выделять из данной группы предметов её части; пересчитывать предметы, изображённые на рисунке; сравнивать числа;

- учиться строить отрезок натурального ряда чисел;

- развивать пространственные и геометрические представления, учить детей пользоваться словами «на», «под», «рядом».

Основные развивающие цели:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе „Начало весны“» размещена в разделах

- развивать организационные умения: называть тему занятия; понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы (получилось – не получилось) при помощи педагога, исправлять допущенные ошибки;

- развивать память, внимание;

- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Материалы : цветные обручи, цветные карандаши, предметы – заместители.

Ход:

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.

Что за чудо - чудеса. Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить!

1. Дидактическая игра «Зайчишки, по домам»

На полу разложены цветные обручи. Рядом лежат числовые карточки.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Сейчас вы превратитесь в зайчиков. На полянку прибежит лиса, все зайчишки должны спрятаться. В каждый домик могут спрятаться столько зайцев, сколько записано на числовой карточке. Те зайчата, которые ошибаются, убегают с полянки.

Дети играют и проверяют, правильно ли выполнены условия игры.

2. Работа с пособием.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите рисунок. Как вы думаете, какое на нём изображено время года?

Дети: Весна.

Учимся делить предметы на группы по общему названию.

Воспитатель: Назовите всех, кто здесь нарисован.

Дети: Эти птицы – грачи.

Воспитатель: Сколько здесь грачей? На какие группы их можно разделить?

Пересчитываем, и выкладываем перед собой предметы – заместители. Одновременно записываем числа точками, на карточке рядом с изображением грачихи – мамы. Затем определяем количество грачей – пап. После этого сравниваем число предметов.

Дети: 10 грачей. 6 пап и 4 мамы.

3. Физминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

4. Работа с пособием.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите картинку. Что на ней изображено?

Дети: Гусеницы.

Дети называют первую гусеницу в ряду, опираясь на числовые карточки; затем рассказывают, что за числом 1 по порядку следует число 2 (нужно поставить две точки) и т. д. После выполнения задания обсуждаем вопрос, какая по счёту последняя гусеница(9 – я) и сколько всего гусениц (9)

5. Рефлексия: - Что нового узнали?

- Что делали на занятии?

- В чём испытывали затруднения?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Начало весны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Резец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Начало весны»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 23:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД