Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Магазин игрушек»

Анна Житенева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Магазин игрушек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего - конструированию с детьми старшего дошкольного возраста.

Житенева Анна Александровна

Тема: «Магазин игрушек»

Программные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах

1. Образовательные : Закрепление конструктивных приемов построения модели игрушки, развитие поисковой деятельности, навыков моделирования по схемам. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках.

2. Развивающие: Развитие диалогической и монологической речи.

3. Воспитательные: Воспитание бережного отношения к игрушкам и развитие коммуникативных навыков.

Предварительная работа: Разучивание стихов и загадок об игрушках, чтение сказок по данной теме, словарная работа.

Оборудование:конструктор Лего Дупла,Дакта, цветные схемы, конверты с напечатанными на них загадками об игрушках, 2 одинаковые коробки с изображением игрушек.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Дети проходят в комнату, заранее оформленную игрушками и шарами. Педагог просит их посмотреть вокруг, восхищается красивой комнатой и задает следующие вопрос: - Дети как вы думаете, где ещё так же красиво, и можно увидеть множество игрушек и разноцветных шариков? Один из предполагаемых ответов: цирк, ярмарка, магазин игрушек и т. д.

Введение в тему занятия.

Педагог: - Да вы угадали, мы попали в магазин игрушек, но нам нужен не простой магазин, а волшебный. Для этого мы переместимся в сказочную страну, ведь именно там находится волшебный магазин игрушек. Она так далеко, что я даже не знаю, как и на чем туда добраться? Подскажите мне ответ. Ответы детей: различные виды современного и сказочного транспорта. Дети летят на сказочном средстве передвижения в сказочную страну в магазин игрушек (под музыкальное сопровождение).

2. Основная часть занятия:

Сюрпризный момент и диалоговая беседа.

Педагог: - Вот теперь мы на месте.

- Ой, посмотрите что это?

Дети: - Коробка.

Педагог: - А как она сюда попала? Кто бы мог её принести?

Дети дают самые разнообразные ответы.

Педагог: - Посмотрите на коробке что-то написано, сейчас я прочитаю.

Куда: Волшебный магазин игрушек.

От кого: Фея сказочной страны.

Педагог: - Ну, вот теперь все ясно, это посылку с игрушками принес почтальон волшебной почты, от феи сказочной страны. Давайте откроем коробку и посмотрим, какие игрушки там внутри.

- Почему-то не открывается, что же делать? Помогите мне и скажите, каким способом, или с помощью какого предмета, можно открыть волшебный замок?

Предполагаемый ответ детей: ключ.

Педагог: - Правильно, у меня есть такой ключ (показывает цветную схему).

Дети: - Нет, это только рисунок ключа им нельзя открыть замок.

Педагог: - Молодцы, я полностью с вами согласна с помощью только схематического рисунка нам замок не открыть. Ключ нужно собрать из деталей конструктора по схеме.

Под музыкальное сопровождение дети собирают по схеме ключ. Имитируя его движение в замке, дети открывают коробку и видят конверты с заданиями и детали Лего.

Педагог: - Так как магазин у нас необычный, то и игрушки прислали для нашего магазина тоже непростые. У вас есть возможность сделать их своими руками из деталей лего-конструктора. Я загадаю загадку, вы отгадаете и получите задание. Педагог загадывает загадки, дети отгадывают.

Педагог: - А теперь, пользуясь схемами, делайте игрушки. Не торопитесь, кто закончит раньше может помочь товарищу. Дети приступают к моделированию игрушек. После моделирования педагог предлагает детям прерваться на музыкальную паузу.

3. Музыкальная пауза:

Танец «Разноцветная игра»

4. Игра «Магазин игрушек»

Педагог: - Ну, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось?

Продолжая свою речь с восхищением: - Настоящий магазин игрушек!

- Принесите ваши замечательные игрушки, выставите на витрину нашего магазина.

Мы их рассмотрим, узнаем, из каких частей они состоят, из какого материала они сделаны, как с ними играть. Сравним с другими игрушками, которые нас окружают.

Педагог: - Друзья мои мы увлеклись рассматриванием игрушек на нашей витрине и забыли, что можно не только смотреть на игрушки. У вас есть возможность купить и поиграть с игрушками, но для этого нужно выполнить следующие задания.

- Расскажите стихотворение об игрушке, загадайте загадку про неё или назовите из какой она сказки. Продавец выбирается с помощью считалки (расскажите про покупку, про какую, про покупку, про какую, про покупку, про покупочку свою). Дети покупают понравившиеся им игрушки, затем педагог предлагает поиграть с ними.

5. Игра «Что изменилось?»

Педагог просит детей внимательно посмотреть на игрушки, закрыть глаза, открыв глаза сказать, как изменились игрушки (педагог меняет детали игрушек местами).

6. Игра «Назови игрушку»

Педагог: - В нашем магазине погас свет, нам нужно найти игрушки с закрытыми глазами.

Дети ощупывают игрушки и называют их.

7. Заключительная часть занятия.

Педагог: - Наше путешествие в сказочной стране подходит к концу, мы должны проститься с волшебным магазином, нам пора домой. Я предлагаю положить ваши игрушки в коробку, для того чтобы они во время перелета не сломались.

Все вместе летят в детский сад, в это время незаметно меняются коробки, во второй коробке уже лежат настоящие игрушки. Дети открывают коробку и видят игрушки, педагог говорит о том что, фее сказочной страны очень понравилось, как дети сделали игрушки из конструктора и как с ними играли. В благодарность она подарила настоящие игрушки, которые можно забрать домой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Магазин игрушек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Житенева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 17 января 2020 в 13:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД