Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма Королевы математики»

Махлиё Султонова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма Королевы математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы

«Письма Королевы математики»

Цели и задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы „Письма Королевы математики“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с понятиями «целое», «части», развивать умения детей делить предметы на 2, 4 части. Уточнить знания детей о прямом и обратном счёте, о геометрических фигурах. Продолжать развивать умения детей решать примеры на сложение и вычитание.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать любознательность, внимание, память, речь, логическое мышление. Развивать умение чётко, быстро и правильно отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к математике.

Форма организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка; прямой и обратный счёт; наука, почтальон, план.

Предварительная работа : решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами и числами, геометрическими фигурами; индивидуальная работа.

Материал к занятию.

Демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план,

Раздаточный материал – простые карандаши, красные ручки, конверты трёх цветов (красный, жёлтый, белый, с заданиями и картинками.

Магнитофон, флешка с записью песни «От улыбки станет всем светлей» из мультфильма «Крошка Енот», запись со спокойной мелодией.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет нас пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, надо пройти испытание. Я буду задавать вопросы, а вы быстро и правильно отвечайте.

1. Разминка.

Воспитатель: «Какое сейчас время года?»

Дети: «Сейчас Осень».

Воспитатель: «Назовите месяца осени?»

Дети перечисляют: «Сентябрь, Октябрь, Ноябрь».

Воспитатель: «Сейчас утро или вечер?»

Дети: «Сейчас утро»

Воспитатель: «Сколько пальцев на руке?»

Дети: «На руке пять пальцев»

Воспитатель: «Сколько углов у треугольника?»

Дети: «У треугольника три угла»

Воспитатель: «Сколько раз в году бывает день рождение?»

Дети: «Один».

Воспитатель: «Сколько носов у трёх котов?»

Воспитатель: «Сколько ушей у двух мышей?»

Воспитатель: «Молодцы, вы очень внимательны и правильно ответили на вопросы. Давайте закроем глаза, дружно произнесё м волшебные слова: «Раз, два, три, четыре в королевстве очутились

Дети: Закрывают глаза, произносят слова.

Воспитатель: Вот мы и оказались в Королевстве Математики. Давайте присядем на полянке и рассмотрим письма, которые нам прислала Королева Математики.

Дети садятся за стол. На столе лежат три конверта.

Воспитатель: «Сколько писем принесла Королева Математики?

Дети: «Три»

Воспитатель: «Давайте рассмотрим первый конверт. Какого он цвета?»

Дети: «Первый конверт красный»

Воспитатель: «Правильно. Давайте его откроем».

Воспитатель: «Кого вы здесь видите?»

Дети: «В конверте – Прямоугольник».

Воспитатель: «Как вы думаете, какое у него настроение?»

Дети: «У Прямоугольника грустное, невесёлое настроение».

Воспитатель: «Как вы думаете, почему он загрустил?»

Дети: «Прямоугольник один и рядом нет его друзей».

Воспитатель: «С кем дружит Прямоугольник?»

Дети: «Прямоугольник дружит с кругом, овалом, треугольником, квадратом.

Воспитатель: «Давайте найдём друзей Прямоугольнику в предметах, которые нас окружают. Я вам назову предмет, а вы изобразите его геометрической фигурой».

Воспитатель: «Крыша дома, Грань кубика, Дверь, Огурец, Тарелка».

Дети работают на полоске с красным значком простым карандашом.

Воспитатель: «Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: «Треугольник, Квадрат, Прямоугольник, Овал, Круг».

Воспитатель: «Как их можно назвать по-другому?»

Дети: «Это геометрические фигуры».

Воспитатель: «Сколько всего фигур?»

Дети: «Пять».

Воспитатель: «Давайте поселим все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют».

Воспитатель: «Прямоугольник будет жить в центе дома, Круг – над прямоугольником, Овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится Квадрат, слева – Треугольник. Украсим дом, чтобы он стал уютным, светлым и нарядным. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол - облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний угол – цветочком».

Дети выполняют инструкцию на листах бумаги. Затем раскрашивают геометрические фигуры и украшения дома цветными карандашами под песню «От улыбки стало всем светлей».

Воспитатель: «Посмотрите, наш Прямоугольник повеселел. Да и вы заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Домом Дружбы».

Воспитатель: «А ваш дом, детский сад, нашу группу можно назвать «Домом Дружбы?»

Я очень этому рада. Надо дружить, уважать и любить друг друга».

Воспитатель: «Давайте, откроем 2конверт. Какого он цвета?»

Дети: «Жёлтый»

Воспитатель: «Что в конверте?»

Дети: «В конверте цифры».

Воспитатель: Правильно это цифры. Цифры – это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего десять, а чисел очень много. Королева Математики предлагает вам поиграть с этими цифрами.

Игра «По порядку становись»

Правила игры: Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «По порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: «Число 3, назови своих соседей».

Воспитатель: «А теперь, я предлагаю вам игру «Наоборот». Для этого надо повторить обратный счёт. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1 и вы увидите что - то интересное.

Дети считают и называют получившуюся картинку.

Воспитатель: «Молодцы, вы хорошо поиграли». (Воспитатель собирает все выполненные задания, сложить в конверт).

Воспитатель: «Давайте немного отдохнём».

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Рисуем)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Воспитатель: «Сколько у нас осталось конвертов? Какого он цвета?»

Дети: «Остался 1 конверт белого цвета».

Воспитатель: «Если разделить печенье пополам, сколько детей можем угостить(с показом картинок и разных продуктов)

Дети: «Сможем угостить двух детей»

Воспитатель: «Как называются эти части?» Дети: «Половинки».

Воспитатель: «Сколько гостей можно угостить, если разделить пополам 2 яблока?»

Дети: «Можно угостить 4 гостей».

Воспитатель: «А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части?»

Дети садятся за стол и зарисовывают.

Воспитатель: «Сколько частей груши нарисовали? Как называются эти части?»

Дети: «Нарисовали 4 части. Это четвертинки».

Воспитатель: «Молодцы, все задания Королевы Математики выполнили. Пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять вот мы в садике опять!»

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.

Итог непосредственно образовательной деятельности. Рефлексия.

Воспитатель: «Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? Какие задания Королевы Математики выполняли? Понравилось ли наше путешествие?»

Дети отвечают. Говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части.

Воспитатель хвалит всех детей.

Публикации по теме:

«В гости к кукле Маше». Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей старшей группы в совместной игровой деятельности.

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Цель НОД: выявить полученные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группы «Грибы для четырёх медвежат» Цель: 1) Развивать представление о числе 4, умение считать до четырёх; 2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи в предметно-практической деятельности. Упражнять в соотнесении.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие». Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах девяти. Закрепить цифры от одного.

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с математическими эталонами Задачи: 1. Образовательные - закрепить умение устанавливать отношения между.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы "Большой-маленький, один-много" Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности с.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Задачи: Образовательные: -Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей. -Уточнить представление.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в царство Снежной королевы» Путешествие в царство Снежной королевы. Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма Королевы математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Махлиё Султонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма Королевы математики»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 08:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД