Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Паучок» в подготовительной группе

Ирина Давлетшина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Паучок» в подготовительной группе

Программные задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации - наклеивание из резаных ниток; закреплять навыки нанесения клея на основу равномерно тонким слоем, аккуратного наклеивания разрезанных нитей.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, развивать творческие способности.

Воспитательная: воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.

Предварительная работа:

1. Беседы о насекомых.

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток, книжек, энциклопедий для детей по данной тематике.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации „Паучок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Отгадывание загадок, прослушивание стихотворений по данной тематике.

Материал к занятию: клей ПВА, белый готовый картон с шаблоном (паук, нитки черных, коричневых цветов, кисточка для клея, тарелочки для нарезанных ниток, салфетки (по количеству детей).

Ход занятия

Организационная часть.

Сообщение темы и цели занятия.

- А чем мы будем заниматься, вы узнаете, отгадав загадку:

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Это – паук).

- Правильно, мы с вами будем изготавливать вот такого паука. (Демонстрация поделки). Но, знаете, что к нам на занятии пришел вот такой добрый паучок. Он хочет подружиться с нашим пауком и паучками, которых вы сделаете на занятии. (Показ вязаного паука на паутине)

- Но, сначала, посмотрим, что вы знаете о пауках.

- Чем отличается паук от насекомых?

- Какие пауки бывают? (Показ картинок)

- Скажите, пожалуйста, а можно пауков обижать? Наступать на них и разрушать их дома, паутинки?

- А самая главная его отличительная особенность какая, ребята? Что умеет делать паук, чего больше не умеет делать ни кто? Плести паутину! Молодцы!

- На что похожа паутина паука? На тонкие нитки!

- Ребята, знаете, что жил один паук под березовым листом. У него был дом из паутины. Он добрый, никого не обижал, жил своей жизнью, но кто-то порвал паутину, и он очень сильно расстроен и обижен тем, людям, которые ему дом сломали. Ну что, поможем сплести паутину?

Пальчиковая игра «Паучок и паутинка»

Паучок, паучок

Паутинку плетет.

1,2,3,4,5

Вот и паутинка.

Анализ объекта изображения.

- А теперь, давайте внимательно рассмотрим нашего паучка. Кто может описать паучка, из каких деталей он сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище?

- Из чего мы должны начать?

- Внимательно слушайте и смотрите:

На картонную основу намазываем клей.

Сначала клеим лапки из шерстяных ниток, а потом все туловище.

- Кто, расскажет последовательность работы?

- Прежде чем приступать к работе, сначала отдохнем.

Физкультминутка.

Паучок ходил по ветке

А за ним ходили детки

Дождик с неба вдруг полил

Паучков на землю смыл

Солнце стало пригревать

Паучок ползет опять

А за ним ползут все детки

Чтобы погулять по ветке.

Практическая часть. (Самостоятельная работа детей).

- Итак, приступайте к работе. (В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь).

Заключительная часть. Выставка работ. (Дети рассматривают готовые работы).

- Молодцы. Кто расскажет, как вы изготовили паучка? Что вы сначала делали?

- Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Паучок» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Давлетшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Паучок» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 21:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД