Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой родной посёлок» в подготовительной к школе группе

Ление Юнусова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой родной посёлок» в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : «Мой родной посёлок» в подготовительной к школе группе.

Цель:

развивать познавательную деятельность в подготовительной к школе группе.

Воспитывать у детей чувства патриотизма, любви к Родине, родному краю.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мой родной посёлок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- формировать представления о родном посёлке, его достопримечательностях, истории, культуре, памятным местам родного края;

- закрепить и уточнить знания детей о названиях улиц ;.

- дать представления о том, почему так названы улицы нашего посёлка ;

- закрепить знания о подвигах людей, в честь кого названа улица;

Развивающие:

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

- расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей;.

- развивать эмоционально-ценностные, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе;

Воспитательные:

- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке;

- экскурсии по улицам и памятным местам посёлка;

- чтение, рассматривание книг о Родине, родном крае;

- беседа о своей малой Родине;

-игровая деятельность (дидактическая игра «Узнай по описанию и найди» «словесная игра «Подбери слова - какой наш посёлок, творческие игры «Каким будет наш посёлок в будущем»);

-рассматривание иллюстраций на тему «Родина», «Вольное – моя малая Родина», «Достопримечательности Вольного»;

Предметно-пространственная среда :

- Патриотический уголок «Крым - Россия – Родина моя»;

- ИКТ;

- оборудование и материал для продуктивной деятельности детей.

Материал :

Аудиозапись «С чего начинается Родина», видеофильм «Мой посёлок - Вольное»

Виды детской деятельности :

игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Используемые современные образовательные технологии :

- игровые;

- проблемные;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- личностно – ориентированные.

Ожидаемые результаты:

- проявляет любознательность и интерес к родному краю и своему посёлку;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения;

- может использовать в речи новые слова и выражения;

- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе и достопримечательностям своей малой Родины.

Ход НОД:

Приветствие:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

1. Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

2. Воспитатель: Ребята, на адрес нашего детского сада пришло письмо от Яркополенского детского сада «Радуга». Они знают, что наш посёлок - это бывший военный гарнизон. Решили навестить нас и поближе познакомиться с историей нашего посёлка. Вы готовы к встречи гостей? Ответы детей:

Просмотр видеофильма «Мой посёлок – Вольное»

Воспитатель: Ребята, а вам знакомы места, показанные в этом видеофильме?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это видеофильм о нашем посёлке - Вольное.

Звучит песня «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера.

3. Беседа на тему «С чего начинается Родина»

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое Родина?

Ответы детей:

Родина — это то место, где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш посёлок,где всё для нас родное.

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня :

И тропинка, И лесок,

В поле - каждый

Колосок. Речки,

Небо надо мною –

Это все моё, родное!

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, к какому району относится наш посёлок? А маленькая частица нашей Родины? Ответы детей:

- А вы знаете пословицы о Родине, о родном крае?

Ответы детей:

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

Где родился - там и пригодился.

Родной посёлок, ты с детства нам дорог.

Жить – Родине служить.

-Как вы их понимаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, к родному краю, умению её защищать от врагов.

4. Словесная игра с мячом «Подбери слова – какой наш посёлок

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш посёлок? Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете на него: Наш посёлок, какой? (красивый, чистый, зелёный, современный, любимый, удивительный, цветущий, исторический, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

За что вы любите его? (Я люблю посёлок за то, что в нем есть)

Ответы детей :

Воспитатель:

Я по Вольному хожу,

Я о нём все расскажу.

Поликлиника, библиотека.

Магазин и стадион.

Есть музей и дом культуры

Почта, школа и аптека

Много здесь жилых домов.

И деревьев и цветов.

Парк огромный, детский сад.

Жить я в Вольном очень рад

5. Игра - путешествие по родному посёлку.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится на экскурсию по улицам нашего родного посёлка на транспорте. Ребята, как вы думаете, что нам нужно взять с собой в дорогу?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Названия улиц – это отражение нашей истории, и если на них обратить своё внимание, то они расскажут нам о прожитом времени, героических подвигах, быте и важных событиях нашего поселка.

Был, говорят, где-то случай такой,

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живёшь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Воспитатель: Мы отправляемся в путь по улицам нашего поселка. Зачем улицам дают названия?

Ответы детей. :

Воспитатель: Правильно, чтобы точно знать местонахождения определенных зданий и построек. А почему именно такие названия дают улицам?

1. Остановка «Историческая».

-Ребята, что бы вы могли рассказать о своём

посёлке нашим гостям?

Рассказ воспитателя.

Посёлок Вольное расположен на территории бывшего гарнизона Весёлое, где находился легендарный 5-й гвардейский Констанцского морского ракетоносного авиационного полка ордена Великой Отечественной войны 1 степени.

Воспитатель:.

Мы с вами - одна большая дружная семья.

Про нас говорят - земляки.

Воспитатель:

А как ещё можно назвать жителей посёлка?

Ответы детей:- Вольновцы.

-Назовите города-соседи?.

Ответы детей:

2. Остановка «Памятники»

-Расскажите, какие памятники есть в нашем посёлке? А поможет вам в этом фотоальбом «Памятники Вольного»

АЛЛЕЯ ГЕРОЕВ - (летчикам воинам освободителям в годы ВОВ)

Чтобы идти вперёд,

надо знать свою историю,

свои корни

уважать прошлое.

Нация развивается лишь тогда,

когда всё помнит,

чтит своих героев,

преклоняет колени перед погибшими.

3. Остановка «Дома и постройки»

Я начну стихи читать, вам придётся

продолжать. Призадумайтесь немного. Отвечайте не спеша.

Что это за чудный дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад,

Что же это?. (Детский сад)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить в командировку

маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это зданье (Почта)

4. Остановка «Дом культуры».

-Ребята, стало доброй традицией ежегодно в нашем родном посёлке проводить поэтические творчества, концерты на каждые традиционные праздники.

-Какие традиционные праздники вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Мы по улицам шагаем (шагают на месте)

Мы все в Вольном проживаем (руки разводят в стороны)

Есть у каждого свой дом (руки соединяют домиком)

Есть работа (кулачок об кулачок)

Есть друзья (хлопают в ладоши)

Мама, папа есть и я! (обнимаем себя)

Воспитатель:

Ребята, скажите мне, по какой улице мы сейчас с вами проезжаем? Как называется эта улица? Кто живет на этой улице?

Ответы детей:

Воспитатель:

Правильно. Это улица носит название лётчика генерал-майора Н. А. Токарева Героя Советского Союза, который с первых дней войны беспощадно громил немецко-фашистких захватчиков.

Это центральная улица нашего посёлка.

Воспитатель: А как называется вторая центральная улица нашего поселка? Кто живет на этой улице?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Вторая центральная улица нашего поселка названа в честь летчика, командира звена 5-го Гвардейского авиационного полка гвардии майора Д. М. Минчугова, Героя Советского Союза. С первых дней войны совершал налёты на военные объекты врага.

Воспитатель: Ребята, скажите к какой улице мы сейчас с вами подошли? Кто живет на этой улице?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Эта улица Гвардейская. Эта улица названа в честь присвоения наименования минно-торпедному полку, «Гвардейский»

Воспитатель: Ребята, как называется следующая улица нашего посёлка? Кто живет на этой улице?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Эта улица Морская. Следующая улица нашего поселка получила свое название в честь : «Морского ракетоностного авиационного полка»

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто живет на Авиационной улице нашего поселка?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Ваша улица названа в честь: «5-го гвардейского Констанцского морского ракетоностного авиационного полка»

Воспитатель: Ребята, а скажите как называется улица которая находится за Гвардейской улицей?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Это улица Крымская. Она получила свое название : «этот полк находился на территории Крыма.»

Воспитатель: Ребята, а под каким названием у нас остались две улицы?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Одна из них, это улица Московская. Она названа в честь столицы нашей Родины Москва. Вторая улица, это улица Почтовая. Не смотря на тяжёлое военное время, почта всегда работала. Лётчики получали письма от родных и близких.

Воспитатель: На первый взгляд улицы выглядят одинаковыми: расположены параллельно - перпендикулярно друг другу, застроены домами. Но каждая из улиц особенная, каждая из них имеет свою историю и своё имя.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Узнай по описанию и найди улицу» (на столах лежат карточки с картинками). Вам необходимо подобрать буквы к первым звукам с картинки. Например, на картинке груша – звук «г», под каждую картинку надо поместить соответствующую букву. В конце, мы еще раз вспомним названия улиц села (дети выполняют работу, а гости помогают в этом)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

А теперь, найдите улицу, где живет ваша бабушка, ваш друг. Вспомните, как она называется. Молодцы, и это задание вы одолели.

Воспитатель: Вам нравится название вашей улицы?

Ответы детей:

На улице, с каким названием, вам бы хотелось жить?

Ответы детей :

Если бы вам представилась возможность назвать новую улицу в посёлке, то, какое название вы бы ей дали?

Ответы детей:

Воспитатель:

Цвети, родной мой поселок!

Цвети, все краше сотни лет

Ты на земле одно такое

Не знай ни горести, ни бед.

Воспитатель: В любой стране, в любом городе люди хотят увековечить память о выдающихся, знаменитых личностях, помнят о них и гордятся ими. Много улиц в нашем поселке, каждая улица носит свое название. Имя человека, который заслужил это право. Если кто-то из вас проживёт жизнь достойно, одна из улиц будет носить и ваше имя.

5. Релаксация.

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась наша экскурсия? Где мы побывали? Что нового вы узнали?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой родной посёлок» в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ление Юнусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой родной посёлок» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 01:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД