Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы самая дружная группа!»

Екатерина Марахтанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы самая дружная группа!»

Цель: воспитывать у детей дружелюбие.

Задачи.

Образовательная задача :

1. Формировать знания детей о том, что значит уметь дружить; ценить дружбу, беречь ее.

Развивающая задача:

2. Развивать умение действовать согласованно, создать ощущение единства.

3. Создать атмосферу доверия, психологического комфорта.

Воспитательная задача:

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мы самая дружная группа!“» размещена в разделах

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, дидактические игры с упражнениями.

Оборудование: магнитофон, записи с песнями В. Я. Шаинского «Когда мои друзья со мной», релаксационная музыка, «Песня о дружбе», тарелка с гроздью винограда, мяч, разрезанные сердечки.

Ход НОД

Вводная часть

Упржнение-приветствие «Общий круг»

Цель: создать атмосферу психологического комфорта.

- Ребята, встаньте пожалуйста в круг. Сейчас каждый из вас поздоровается глазами и слегка кивнет головой. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед. (Дети по очереди здороваются)

Игра «Виноградная гроздь».

Цель: создать ощущение единства. (Дети под спокойную музыку рассаживаются на ковер в круг)

- Дети, возьмитесь за руки, закройте глаза, почувствуйте теплоту рук своего соседа.

(в это время в середину круга ставится тарелка с гроздью винограда, звонит колокольчик)

- Мы все открываем глаза, опустите руки. Посмотрите на гроздь винограда. Гроздь состоит из разных ягодок, но висят они все вместе на одной веточке, крепко держась за нее. Так и группа наша состоит из разных детей. Мы должны быть вместе и крепко дружить друг с другом. Ребята, передавайте гроздь винограда по кругу, отрывая при этом от нее по ягодке. Каждая ягодка называет свое имя. (дети представляются)

(Дети проходят, садятся на стульчики).

Основная часть.

- Послушайте песню В. Я. Шаинского (звучит песня «Когда мои друзья со мной» на сл. М. И. Танича)

- О чем эта песня, как вы думаете?

- Скажите, что такое дружба?

- Кто с кем дружит в детском саду, дома?

- Что вы делаете для того, чтобы дружба была крепкой?

(ответы детей)

- Вы хорошо рассказали, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-то хорошее, но не только тем, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. Тот, кто хорошо дружит, не ссорится, делится игрушками; если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, - поможет ему, научит. Настоящий друг заметит, кто заплакал, кто загрустил, придумает, как развеселить товарища, поиграет с ним. Сейчас я расскажу вам одну сказку, а вы подумайте. Так ли поступают настоящие друзья.

(Воспитатель рассказывает сказку С. В. Михалкова «Как друзья познаются», после задает вопросы)

- Как вы думаете, почему Бобер не захотел идти дальше вместе с Лисой и Кабаном?

- Почему Кабан сказал: «Ты иди первым, ты старше, тебе почет»?

- Помогла Лиса чем-нибудь Бобру?

- Почему же она закричала: «Кабан, спасай Бобра, пропадет наш Бобер»?

- Как же поступают настоящие друзья?

(ответы детей)

- А вы хотели бы иметь таких друзей? Я тоже не хотела бы. Вот послушайте, как в народе говорят о настоящих друзьях: «Сам пропадай, а товарища выручай».

- Кто знает пословицы о дружбе?

(дети рассказывают пословицы)

«Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Настоящий друг познается в беде».

Много стихов написано про друзей.

(дети рассказывают стихи)

* **

Сколько веселых и радостных лиц,

Знайте, у дружбы нигде нет границ!

Знают дети на планете,

Что дружба и доброта дороже всех на свете.

* **

Солнце, грей, солнце, грей,

Не жалей своих лучей.

Пусть теплей и сильней

Будет дружба всех детей.

* **

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с лугом,

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

* **

Игрушки, дружба, детский сад,

Слова, как искорки, горят.

Дружить хотят все дети

На всем на белом свете.

Молодцы! Нужно быть дружными, дружно жить.

Физкультминутка «Жук».

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Упражнение с мячом.

Цель: развивать у детей умение выражать свое отношение к той или иной части занятия. (дети встают в круг)

- Дети, что вам понравилось больше всего?

- Чему научились?

- Что запомнилось?

- Что узнали нового?

(дети передают друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями)

Игра «Собери и составь сердечко»

Цель: формировать взаимопонимание. (детям раздают половинки сердец, вырезанных из бумаги, звучит музыка «Песня о дружбе»)

- Ребята, вы должны найти свою половинку сердца, своего друга.

(дети находят свои половинки и встают друг с другом)

- Вы нашли своего друга, свою половинку.

Дружит с солнцем ветерок.

А роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Беседа о зиме» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Образовательная- развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; находить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы встречаем Новый год» Подготовительная к школе группа НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ ТЕМА «Мы встречаем новый год» ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Систематизация и закрепление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Вода — источник жизни» — подготовительная к школе группа Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Вода – источник жизни» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (подготовительная группа) «Маски на лице и в жизни» Цель: закрепить умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния. Задачи: образовательные: расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа) Комплексная программа: «От рождении до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учим Машу умываться» (вторая младшая возрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» Подготовительная к школе группа Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные акробаты» (подготовительная группа) Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности "Юные акробаты" для детей подготовительной к школе группы Образовательная.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа Понедельник 2 февраля тема недели «Посуда» Совместная деятельность Дата 02.02. 2015г Режим Интеграция областей Физическая культура Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы самая дружная группа!»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 18:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы самая дружная группа!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Марахтанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД