Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Беседа о зиме» (подготовительная группа)

Анна Константинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Беседа о зиме» (подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Образовательная- развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; находить целесообразную форму для передачи содержания; включать в повествование описание природы, окружающей действительности; развивать связную речь, умение говорить правильно; активизировать употребление в речи однокоренные слова (снег, снежок, снеговик, снегурочка, снежинка, снежный, заснеженный; зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка- зима, зимовщик).

2. Воспитательная- усидчивость, внимание, интерес, любовь к природе, доброжелательные дружеские отношения.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Беседа о зиме“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Развивающая- память, логическое мышление, речь, воображение. Предварительная работа: наблюдение за погодой, разучивание стихов,

пословиц, примет о зиме, рассматривание картин и альбомов о природе и

животных.

Материалы: мяч, 2 карты-схемы, предметные картинки, магнитофон.

Ход занятия.

1. В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Д: Здравствуйте!

В: А теперь я вас попрошу встать в кружок и посмотреть на свои руки. Какие они у вас?

Д: Нежные, сильные, крепкие, красивые.

В: У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки- ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. Какие добрые и умные у вас руки! (звучит лирическая музыка).

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая, руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

А теперь возьмите за руки того, кто стоит с вами рядом. Ощутите тепло рук ваших друзей, и пусть они будут вам добрыми помощниками.

2.- А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить слово, а вы должны сказать противоположное ему:

«Веселый-грустный, добрый-злой, черный-белый, сильный-слабый, кислый-сладкий, маленький-большой, толстый-тонкий, широкий-узкий, высокий-низкий, твердый-мягкий, день-ночь, тяжелый-легкий, трудолюбивый-ленивый, умный-глупый, чистый-грязный, быстро-медленно, хорошо-плохо, ушел-пришел, старый-молодой, больной-здоровый, летний-зимний, вперед-назад, храбрый-трусливый, тихо-громко, много-мало, длинный-короткий, теплый-холодный. Молодцы! Много слов назвали.

-А сейчас вспомним профессии «У кого что?» :

Шприц, градусник, белый халат-врач;

Книги, формуляр, газеты- библиотекарь; машина, руль, ключ-водитель; весы, калькулятор, деньги-продавец; каска, огонь, машина- пожарник; иголка, нитка, ткань-швея; письмо, газеты, сумка-почтальон; молоток, гвоздь, доска-строитель; корабль, матроска, штурвал-моряк; доска, мел, указка-учитель; мяч, ворота, тренер- спортсмен. Хорошо!

3. – Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о зиме. Сейчас возьмите карточки, пройдите в группу и найдите свои места. Садитесь потихоньку, правильно. Помните, что за столом сидим тихо, при ответе поднимаем руки. Сейчас послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима» :

Белый снег пушистый в воздухе кружится.

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно….

- Ребята, какое красивое стихотворение! О каком времени года говорит поэт в этом стихотворении? зиме). Почему вы так думаете? Какими красивыми словами можно это подтвердить? (белый снег, поле забелело, заснул лес.). Молодцы! Зима- владычица трех месяцев. Каких? (декабрь, январь, февраль). А какие зимние приметы, пословицы вам известны?

Приметы: Мороз не велик, а стоять не велит.

Месяц январь-зимы государь.

Зимой солнце светит, да не греет.

Дым столбом- к морозу, дым волоком- к ненастью.

Февраль силен метелью, а март-капелью.

Пословицы: Декабрь- самый темный месяц.

Январь-перелом зимы.

У февраля 2 друга-метель да вьюга.

Молодцы! Сколько вы знаете пословиц и примет о зиме!

- А теперь, вспомним родственные слова к словам «снег», «снежок».(снежинка, заснеженный) :

• Как сказать о горке, сделанной из снега? (снежная)

• Каким еще словом можно назвать снежную бабу? (снеговик)

• Кто приходит вместе с Д. Морозом? (снегурочка)

• Как называют птиц с красной грудкой? (снегири)

Хорошо! Справились с заданием.

- Как вы считаете, слово «зима» родственное слову «снег»? (нет) Почему? (слова должны звучать одинаково, а они звучат по-разному).

-Тогда сейчас подберем слова к слову «зима».

• Как зазывают птиц, которые остаются у нас на зиму? Какие они? (зимующие). Что они делают? (зимуют).

• Каким словом можно назвать день зимой? (зимний).

• Каким ласковым словом называют зиму? (зимушка).

- Вы хорошо поработали. А сейчас отдохнем:

Снег идет, снег идет, дворник улицу метет,

Стороной народ идет. Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень.

Мы немножко разомнемся,

За дела опять возьмемся.

4.- А сейчас вы будете писателями, и придумывать свои рассказы на тему «Как мы играем зимой». Вспомните о приметах, пословицах. А помогать вам в этом будут вот эти карты-схемы. Постарайтесь в своих рассказах не повторять друг друга. Но сначала, послушайте мой рассказ:

«Наступила зима. Стояла хорошая погода. Все деревья покрыты белым, пушистым снегом. Речка покрылась толстым льдом. На рябине сидят красногрудые снегири. Животные сменили свои летние шубки на зимние. Взрослые и дети вышли на улицу. Надели теплые шапки, шубы. Одни катались на лыжах, другие- на коньках, а кто и на санках. Мальчик с девочкой решили слепить снеговика. На голову снеговику одели ведро, вместо носа- морковка, а в руке его была метла. Как весело зимой на улице!»

5. –Хорошо! Много рассказали интересных рассказов. А теперь вспомните, о чем мы сегодня говорили? зиме). Что вам больше всего понравилось? (играть, составлять рассказы по схеме). Занятие закончено, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы встречаем Новый год» Подготовительная к школе группа НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ ТЕМА «Мы встречаем новый год» ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Систематизация и закрепление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Закрепить представления детей о зиме, зимних забавах. Расширить и активизировать словарь по теме «Зима» (зима,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (подготовительная группа) «Маски на лице и в жизни» Цель: закрепить умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния. Задачи: образовательные: расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы видели в лесу?» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Детский сад № 89 города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество. Беседа о добрых помощниках» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Беседа о «добрых помощниках».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» Подготовительная к школе группа Интеграция образовательных.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа Понедельник 2 февраля тема недели «Посуда» Совместная деятельность Дата 02.02. 2015г Режим Интеграция областей Физическая культура Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Беседа о зиме» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 14:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД