Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Котя, котенька-коток» (первая младшая группа)

Людмила Александрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Котя, котенька-коток» (первая младшая группа)

«Котя, котинька – коток»

Цель: Вызвать желание рисовать и воспитывать интерес к изодеятельности.

Задачи:

1. Формировать умение закрашивать контурное изображение методом тычка. Находить сходство с игрушкой.

2. Закреплять умение правильно держать тампон, набирать на тампон краску, снимать о край баночки.

3. Закрепить знание основных цветов.

4. Продолжать формировать умение собирать из частей целое, обследовать 5 предметов: рассматривать, ощупывать, гладить; закреплять представление о частях тела животных.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Котя, котенька-коток“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

5. Расширять знания детей о домашних животных, активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова: котинька-коток; лапки крепкие; когти цепкие; мягкая-мягонькая, пушистая.

6. Продолжать знакомство с малыми фольклорными формами; создавать положительный эмоциональный настрой воображения. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций. Рассматривание игрушки котенка. Наблюдение за кошкой.

Чтение художественной литературы, потешек: «Киска-киска», «Как у нашего кота»

Рисование: «Дорожка для кота»

Лепка: «Колбаски для киски»

Конструирование : «Скамейка для кота», «Дорожка»

Предметно-развивающая среда:

- Игрушки: котик мягкая игрушка, корзинка.

- Рыбки разрезные, подносики, коврики

- Листы бумаги тонированные, с нарисованными силуэтами котят.

- Гуашь белая, желтая, черная.

- Тампоны, кисть, влажные салфетки для каждого ребенка.

- Мольберт.

- Коробка (из – под молока) с конфетами.

Интеграция образовательных областей:

1. Социализация – развитие игровой деятельности.

2. Труд – выполнение элементарных поручений (расстилают коврики, убирают)

3. Физическая культура – развитие мелкой моторики, подвижная игра, релаксация.

4. Здоровье – пальчиковая гимнастика.

5. Безопасность – формировать умение осторожно обращаться с животными.

6. Познание – закрепление основных цветов, собирать целое.

7. Коммуникация – развитие свободного общения с взрослым, сверстником, активизировать речь детей.

8. Чтение художественной литературы – формирование умения внимательно слушать воспитателя, предварительная работа (чтение потешек, песенок, стихов)

9. Художественное творчество – предварительная работа (лепка «Колбаски для киски», рисование «Дорожка для кота».

10. Музыка – разучивание песен («Киска – киска»)

Виды деятельности :

Двигательная – развитие мелкой моторики, подвижная игра.

Игровая – действия с предметами (находят котика, «угощают рыбкой»)

Продуктивная – закрашивание тампоном силуэта котика.

Коммуникативная – рассматривание котика, беседа о котике, (где живет, что умеет делать, что кушает)

Познавательно-исследовательская – наблюдение за кошкой (предварительная работа, обследование игрушки – котика.

Музыкально-художественная – разучивание песен.

Чтение художественной литературы – чтение стихотворения, заучивание потешек.

Трудовая – расстилают коврики, убирают.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются.

- Ребята послушайте загадку:

Мохнатенький, усатенький,

На лапках царапки

Молочко пьет.

Кто это? (котик)

- Правильно! Ой, слышите в комнате кто-то шуршит. Пойдемте посмотрим (находят в корзине кота)

Вынимают из корзиночки котика.

- Здравствуйте ребята, Мяу! Вы знаете кто я? (Дети отвечают) А зовут меня Васька! Хотите послушать потешку?

Котя, котинька – коток,

Кудреватый лобок.

Хвостик пушистый,

Глазок золотистый.

Как у котика – кота

Шубка очень хороша.

Спинка серенькая,

Грудка беленькая.

Как у котика – кота

Лапки крепкие,

Лапки крепкие,

Когти цепкие!

- Какая хорошая потешка. Давайте вместе повторим: Котя, котинька – коток;кудреватый лобок. А какие лапки у котика – кота? Лапки крепкие; когти цепкие.

- Молодцы детишки

- А можно мы тебя погладим? (рассматривают, гладят, трогают шерстку).

- Какая шерстка у котика?

- Мягкая, мягонькая. Пушистая, теплая.

- Гладим аккуратно, чтобы котику не было больно. А где у него голова?

- Вот голова! Она круглая. Алена давай рукой обведем голову котика (Обводит). Голова у котика круглая.

- А это что? (показывает). Правильно, ушки. покажи. Сережа ушки, одно ушко, другое ушко – 2 ушка.

- Где у котика глазки? Вот они.

Какие веселые у него глазки.

Теперь сами покажите животик, спинку, усы удивительной красы.

Что еще есть у котика? (покажите)

- Хвостик (отвечают дети)

- Правильно хвостик! Пушистый.

- Котик, смотри какие молодцы ребятишки, все знают.

- А скажите-ка где живет котик?

- В доме (отвечают)

- Что он умеет делать?

Дети отвечают.

- Ловить мышей. Играть, мыться, кушать.

- Что котик любит кушать?

Дети отвечают.

- Чем мы с вами угостим котика?

- Рыбкой.

(Дети собирают рыбку из частей, котик ест и урчит, рыбка ему понравилась). Котик умывается.

- Котик, мы хотим рассказать потешку с детишками.

Пальчиковая игра, «Кот на печи»

Кот на печи

Сухари толчет

(Дети стучат кулачок о кулачок)

Кошка в окошке

Полотенце шьет

(Показывают как шьют иголкой)

Маленькие котята

На печке сидят

На печке сидят

(Поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди опустив кисти вниз, и покачивают головой вправо-влево).

Да на котика глядят

Все на котика глядят

(Приставляют к глазам указательные и большие пальцы, очки)

И сухари едят

(Щелкают зубками)

Котик благодарит детей, предлагает поиграть.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Водят мышки хоровод

На подушке дремлет кот

(Дети бегают в хороводе вокруг кота)

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите

(приседают и грозят пальчиком)

Вот проснется Васька кот,

Разобьет вам хоровод.

(подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают)

- Как хорошо, мы поиграли с котиком. Давайте улыбнемся друг другу, отдохнем чуть-чуть, представим себя котиками. Возьмите коврики, постелите, ложитесь на бочок, свернитесь клубочком, закройте глазки. Котикам снится сон. Он сидит у печки, потрескивают дрова, пахнет теплым молочком и хлебом.

Котик принюхивается, облизывается, ему тепло и уютно. Котик уснул, растянулся во сне. Сладко улыбается, потягивается. «Мур-мур, Мур-мур-р-р»

(Звучит музыка, расслабляются)

- Эй, котик, вставай, хватит спать.

Ты бодрый, тебя ждут твои друзья!

(Котик и дети просыпаются, убирают коврики)

- Но что же наш котик загрустил?

А где же друзья? Давайте поможем котику, ведь без друзей грустно. Нарисуем ему друзей.

(Показ рисование тампоном котика на мольберте)

Воспитатель предлагает котику посидеть и посмотреть, как дети рисуют.

Пальчиком рисуют глазки. Воспитатель помогает нарисовать носик и усы.

- Котик Васька, сколько у тебя теперь друзей. Дети так старались, чтобы помочь тебе. Котик рассматривает рисунки детей, благодарит.

Воспитатель предлагает спеть песенку для друзей котика.

- Спасибо. Котик, что остался с нами. А за то, что вы поиграли с котиком, нарисовали друзей, он приготовил вам сюрприз – угощение.

«Угощает» молочком (конфетами)

Публикации по теме:

План занятия по рисованию «Лиса» Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка. Воспитывать любовь ко всему живому. Ход: В. -Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости, отгадайте.

Перспективное планирование. Нетрадиционные техники рисования с детьми с 1 года до 3 лет.Перспективное планирование. Нетрадиционные техники рисования с детьми с 1 года до 3 лет. Перспективное планирование. Нетрадиционные техники рисования с детьми с 1 года до 2 лет. Сентябрь Занятие № 1. «Листопад». Цель: учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Котя, котенька-коток» (первая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Александрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Котя, котенька-коток» (первая младшая группа)
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 22:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД