Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы

Ольга Антошенкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы

Тема: Устное народное творчество: сказки.

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию; вспомнить порядок появления героев в сказках. Развивать умение действовать согласованно; развивать речь детей как средство общения; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, развивать умение ориентироваться в тетради в клетку.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; воспитывать навыки сотрудничества, инициативности; воспитывать эмоциональные чувства; снятие мышечного и нервного напряжения.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы» размещена в разделах

Материал и оборудование: Письмо от домовёнка Кузи, корзинка, рисунки, изображающие вещи сказочных героев (перо Жар – птицы, хрустальная туфелька, полотенце, мыло, зубной порошок, щетка, медицинский сундучок, золотой ключик, лук и стрела, печка, горшок мёда, гармошка); пазлы с изображением сюжетов сказок («Лягушка-путешественница», «Двенадцать месяцев», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот в сапогах», «Пузырь, соломинка и лапоть»); цветик-семицветик (загадки); сундучок.

Ход занятия:

I. Вступительное слово воспитателя

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

-Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное! И к нам пришли гости, чтобы посмотреть за вашей активной работой и поведением. Поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки!

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже, друзья,

Сказка вновь пришла сюда!

II. Сюрпризный момент

(Стук в дверь). Ребята, пришло письмо. Я вам его сейчас прочитаю:

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки!

Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик-семицветик.

Кто загадки отгадает, тот подарок получает!

Но, прежде чем найти этот волшебный сундук, я вам предлагаю выполнить несколько заданий, которые для вас приготовил в мире сказок».

Ребята, ну что, вы хотите найти подарки, которые подготовил для нас домовёнок Кузя? Тогда вперёд в путешествие по сказкам.

III. Путешествие по сказкам

3.1. Изготовление ключика

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами – в сказку дверь,

Открывай её скорей.

Чтобы открыть дверь, нам нужен ключик. Давайте напишем графический диктант.

Дверь мы в сказку открываем,

В мире волшебный попадаем!

3.2. «Волшебная корзинка»

- Смотрите, ребята, корзина и еще какая-то записка. Давайте её прочитаем.

«Перед вами корзина, в которой лежат сказочные вещи. Они принадлежат героям различных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы».

(Перо Жар – птицы – «Сивка-бурка», хрустальная туфелька – «Золушка», полотенце, мыло, зубной порошок, щетка – «Мойдодыр», медицинский сундучок – «Доктор Айболит», золотой ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино», лук и стрела – «Царевна – лягушка», печка – «По щучьему велению», горшок мёда – «Вини - Пух», гармошка – «Чебурашка».)

- Какие у вас любимые сказки? (Ответы детей.)

3.3. «Собери сказку из пазлов» (эстафета)

(Разделить детей на команды)

Смотрите, ребята, еще одно задание и записка.

Был Кощей вчера в гостях,

Что наделял Кощей, просто – ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал,

Пазлы вы должны собрать,

Сказки детские назвать.

(«Пузырь, соломинка и лапоть», «Лягушка-путешественница», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот в сапогах», «Двеннадцать месяцев».)

Молодцы, сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!

3.4. «Сказочная игра с мячом»

- Следующее задание с мячом, которое подготовил для вас домовёнок Кузя. Я буду вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название.

Гуси - (лебеди)

Кощей - (бессмертный)

Конёк - (горбунок)

Аленький - (цветочек)

Бременские - (музыканты)

Заюшкина - (избушка)

Гадкий - (утёнок)

Золотой - (петушок, ключик)

Мальчик - (с пальчик)

Крошечка - (хаврошечка)

Федорино - (горе)

Белоснежка и - (7 гномов)

Сивка – (бурка)

Доктор – (Айболит)

Крокодил – (Гена)

Красная – (шапочка)

Кот – (в сапогах)

Елена – (прекрасная)

Сестрица – (Аленушка)

Иван – (царевич)

Братец – (Иванушка)

Царевна – (лягушка)

Змей – (горыныч)

Никита – (кожемяка)

Вини – (пух)

Три – (поросенка).

3.5. «Задачки»

Ребята, а сейчас домовенок Кузя предлагает порешать задачки.

(повторить из чего состоит задача-условие, вопрос, решение, ответ)

Присаживайтесь за столы (решение задачи нужно выложить знаками на столе)

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки! (6)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (4)

Молодцы! Вы решили все задачки.

3.6. «Закончи сказку» (на ковре)

А теперь вы посидите,

И внимательно смотрите,

Чтобы слова не пропустить

И верно сказочку сложить.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом)

Очень рады мышь-норушка

И зеленая … (лягушка)

Рад и побегайчик –

Длинноухий … (зайчик)

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко –

И кабан туда попал,

И лиса, и … (мишка)

Всем хватило места в нем –

Вот какой чудесный … (дом)

«Дзинь-ля-ля!» - поёт синичка.

Это сказка … («Рукавичка»)

Маша в коробе сидит,

Далеко она … (глядит)

Кто несет её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет её … (медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь,

Хочет мишка … (отдохнуть)

Только Маша не даёт

На пенёк присесть

И румяный … (пирожок)

По дороге … (съесть)

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь,

А название у книжки – … («Маша и медведь»)

- А кто помнит, какие слова говорил медведь, когда шёл с коробом в деревню? (Ответыдетей)

- А что ему отвечала Машенька? (Ответы)

А что будет, если у народа не будет сказок (разные ответы детей).

Да, жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям, внукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вы знаете.

3.7. «Сказочные загадки»

Ну вот мы и добрались до цветика-семицветика. Если мы отгадаем все загадки, то сможем открыть сундук и достать подарки.

В этой сказке именины,

Много было там гостей,

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три ложки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот,

Впрочем, довольно.

Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка?

И что же за сказка? («Дюймовочка»)

У этого друга простые предметы:

Живёт он на крыше

И любит конфеты.

Весёлым пропеллером тихо жужжа,

Он часто влетает в окно Малыша. («Карлсон, который живёт на крыше»)

Хрю-хрю-хрю – каких три братца,

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный. («Три поросёнка»)

Что за девочка такая –

Как снежинка в небе тает? («Снегурочка»)

Эта девочка мала,

Но с корзинкой в лес пошла.

Пирожки несла старушке,

Проживающей в избушке!

Волку встречному она

Доверяться не должна,

Но, однако, проболталась, -

Ей от серого досталось! («Красная шапочка»)

3.8. Подарки от домовёнка Кузи (разукрашки, конфеты)

Вот мы и нашли сундучок. Давайте же скорее откроем, и посмотрит, какие подарки заготовил для нас домовёнок Кузя. Спасибо домовёнку за подарки.

IV. Подведение итогов

4.1. Рефлексия

Ребята, вам понравилось путешествие? А подарки? Ребята вот вы сегодня вечером прийдете домой и что расскажете своим мамам, папам… О каких сказках мы сегодня говорили? Чему учат сказки? (Добру, товариществу, быть трудолюбивым, смелым, помогать в беде и т. д.) Чтобы наш домовёнок на нас не обиделся, мы тоже должны отправить ему подарки, правда? Вот сейчас каждый из вас подумает над тем, что можно подарить ему.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с элементами занимательности «Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с элементами занимательности Чувелева Валентина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Космонавтом стать хочу» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Образовательная Формирование представления об освоении космического пространства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Для чего нужны уши» ЦЕЛЬ:Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и в овладении человеческой речью, познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Художники-иллюстраторы» Цель: Ознакомить детей с книжной графикой, сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше» Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Имя» Программное содержание: 1. Способствовать расширению представлений детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зима» Доминирующая образовательная область «Познание» -окружающий мир интегрирует с образовательной областью «Коммуникация» развитие речи Цель:.

Конспекты музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Конспекты музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Антошенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы
Опубликовано: 22 марта 2016 в 19:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД