МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Для чего нужны уши»

Александра Семперович
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Для чего нужны уши»

ЦЕЛЬ:

Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и в овладении человеческой речью, познакомить с причинами нарушения слуха, дать рекомендации по предупреждению нарушения слуха.

ЗАДАЧИ:

- Расширить и уточнить представления детей об органе слуха.

- Дать рекомендации по предупреждению нарушения слуха.

- Закрепить представление о здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада „Для чего нужны уши“» размещена в разделах

- Способствовать проявлению самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек.

- Обогатить и активизировать словарный запас детей (Орган чувств», «Орган слуха», «Ухо», «Ушная раковина», «Барабанная перепонка») .

- Стимулировать и способствовать развитию речи.

- Способствовать развитию памяти, воображения, мышления (сравнение, анализ, обобщение) .

- Способствовать формированию умения и навыков вести беседу, высказывать свое мнение.

- Учить отвечать на заданные вопросы.

- Способствовать развитию умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, отношения сотрудничества со сверстниками и воспитателем.

- Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: игровая технология (игры «Умей слушать», «Узнай, чье ухо», «Кто сказал Мяу», ТРИЗ-технологии (мозговой штурм, цепочки вопросов, разрешение противоречий, здоровьесберегающая технология (точечный массаж, минута тишины) .

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

1. словесные (беседа, постановка вопросов, пояснения, объяснения, художественное слово, наглядный (применение наглядной схемы строения уха, картинки для игры «Узнай, чье ухо», практические (практические действия, упражнения «Потянем ушки», «Похлопаем ушками», «Погреем ушки») .

2. объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично – поисковый, исследовательский.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Плакат – схема слухового аппарата.

- Дидактические карточки для игры «Узнай, чьи уши».

- Маска кота.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: беседа «Знакомимся со своим телом», отгадывание загадок на данную тему, дидактические и подвижные игры: "Что за звук? ”, "Кто позвал? ”.

УЧАСТНИКИ: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатель группы.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: понимание детьми того, что ухо-орган слуха, его надо беречь.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вводная часть

Игра «Умей слушать»

Цель: Закреплять умение детей дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание, координацию движений, физиологическое дыхание, воспитывать быструю реакцию на сигнал.

Дети идут друг за другом в колонне по одному и по сигналу выполняют тихо названное движение (повернуться на право, ходьба в колонне, остановиться, присесть, попрыгать, встать, поднять руки вверх и сделать вдох, опустить руки вниз – выдох, наклониться, выпрямиться, повернуться налево). Воспитатель хвалит детей за то, что они умеют быть внимательными, хорошо умеют слушать и правильно выполняют задание.

Воспитатель: дети, какой орган помогает нам слышать?

Дети: уши.

Воспитатель: правильно и сегодня тема нашей деятельности «Для чего нужны уши?».

Основная часть

Воспитатель: Все, что скажут, они слышат,

Могут даже различать:

Шорох, музыку и трели

Все, что может зазвучать!

Ребята, что было бы, если бы у человека не было ушей? Какую пользу приносят уши? (ответы детей)

Воспитатель: С помощью ушей мы различаем и воспринимаем человеческую речь, слышим, что происходит вокруг нас. Кроме того, уши еще и ночной сторож. Даже когда мы спим, у нас всегда ушки на макушке, то есть все слышат и передают в мозг. Если бы не уши, мы не могли бы разговаривать. Конечно, разговариваем мы не ушами, но для того чтобы научиться говорить маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие люди. Если вдруг человек родился на свет глухим, он, как правило, говорить не может, или звуки его речи очень сильно отличаются от привычных нам.

Воспитатель: Давайте потрогаем наши ушки (точечный массаж)

«Потянем ушки» Ребёнок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

«Похлопаем ушками» Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребёнок должен ощутить хлопок.

«Погреем ушки» Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю ушную раковину.

Воспитатель: Какие они - наши уши? Как устроены? Я сейчас расскажу. Наши уши состоят из хрящиков, поэтому они мягкие и гибкие. Наш ушной (слуховой) аппарат состоит из трех частей. Ушная раковина сверху - это небольшая невидимая часть органа слуха. Она улавливает слуховые волны и передает их в слуховой канал. Ушная раковина и слуховой канал вместе образуют ухо. Далее следует среднее ухо, оно состоит из барабанной перепонки и трех косточек: наковальня, молоточек и стремечко. Внутреннее ухо состоит из улитки и полукружных каналов.

В слуховом проходе есть специальные железы, которые выделяют липкое вещество - ушную серу. Как вы считаете, какие свойства выполняет сера? (варианты суждений детей). Это защитное приспособление, на которое прилипают и задерживаются пыль и микробы. Хорошо или плохо избыточное количество серы в ушах? (ответы детей). У неопрятных людей, которые не моют уши, серы может скопиться много. Она, как пробка, закроет ухо и не пропустит звук. Вымыть эту пробку может только врач. Что нужно делать, чтобы не доводить до этой неприятной процедуры? (ответы детей) - надо ежедневно мыть свои уши.

Запомните правила ухода за ушами:

• нельзя чистить уши спичкой, булавкой, карандашом и т. д., чистить можно ватным тампоном (турундой,

• нельзя сильно сморкаться и громко кричать;

• носить шапки, чтобы защитить уши от простуды;

• рабочим шумных цехов заводов и фабрик носить звуконепроницаемые наушники.

Воспитатель: Чтобы нам здесь не скучать, предлагаю поиграть. Сейчас мы с вами буем тренировать наш слух, внимание, память.

Игра «Кто сказал мяу?

» Ведущий, стоя спиной к игрокам, должен определить по индивидуальным особенностям голоса, кто произнёс слово «Мяу». В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определён.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете: у всех животных и насекомых есть уши?

Дети: ответы

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что у большинства животных, как и у человека, уши располагаются на голове. Но вот у кузнечиков уши расположены на передних ногах, которыми они двигают, чтобы прислушаться.

У всех животных прекрасный слух. Ребята, а вы знаете, кто является чемпионами слуха? (ответы детей). Чемпионами слуха являются дельфины, киты, летучие мыши, так как слух для них гораздо более важное чувство, чем зрение.

Воспитатель: дети, сейчас мы поиграем в игру «Узнай, чьи уши?».

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, о чём мы сегодня говорили? (Сегодня вы рассмотрели схему слухового аппарата и узнали его части, познакомились с правилами ухода за ушами, а также узнали - чем слышат животные) Правильно! Сегодня, мы, очень хорошо позанимались, многое узнали. А что же необходимо нашим ушкам, чтобы быть здоровыми? Конечно, тишина! Давайте, посидим в тишине (1 мин). Отдохнули. Молодцы! Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Для чего нужны витамины» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение МБДОУ Д/С № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием.

Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности «Кому для чего нужны клювы?» Цель: Продемонстрировать приспособленность птиц к среде обитания, расширять знания детей о том, какую пищу едят птицы, как при этом используют.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с элементами занимательности «Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с элементами занимательности Чувелева Валентина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Художники-иллюстраторы» Цель: Ознакомить детей с книжной графикой, сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по информатике для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Забайкалье» Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Забайкалье» Программное содержание: Закреплять знания детей о названии родного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «В мире материалов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада Тема: «В мире материалов» Тип занятия: закрепление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада «В гостях у солнышка» "В гостях у солнышка"Цель: Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной, расширять представления детей об окружающем мире,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?" Программные задачи: познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Для чего нужны уши» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Семперович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Для чего нужны уши»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 12:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД