МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ландшафтного макета

Анастасия Разифовна Штин
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ландшафтного макета

Задачи: Уточнять и расширять знания детей о животных Севера : характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей; учить рассказывать с опорой на схему; воспитывать у детей интерес к жизни животных.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением Севера;

2. Пальчиковые игры и упражнения со стихами о Севере;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ландшафтного макета» размещена в разделах

3. Чтение рассказа Б. Коробейникова «Умка и Томка из снежного кома» из книги «Ребята и зверята», стихотворения Р. Фархади «Твои друзья на Севере», книги Р. Киплинга «Белый котик».

4. За 30 минут до начала занятия нужно вместе с детьми вынести на мороз три баночки с водой: одна баночка должна быть тщательно завёрнута в бумагу, другая – укутана мехом, третья – ничем не укрыта.

Оборудование: ландшафтный макет «Север», мяч, картинки к дидактической игре «Четвертый лишний».

Ход НОД:

I. Воспитатель предлагает рассмотреть макет ландшафта «Север» (без животных) и вспомнить, что они знают про этот край.

- Какая природа на Севере? (кругом лежит снег и лёд)

- А еще что вы видите на макете? (Ледяные горы, плавающие льдины, айсберги)

- Расскажите о погодных условиях на Севере. (Зима долгая, холодная, длится почти полгода. Лето очень короткое).

- Что растет на Севере? (Карликовые березы, ягель, мхи и лишайники).

II.Воспитатель достает мешочек с игрушечными животными и спрашивает детей :

- Какие животные живут на Севере? (Если ребенок даёт правильный ответ, ему предоставляется возможность на ощупь найти это животное в мешочке. Педагог размещает животное на макете.)

III. Закончи предложение (речевое упражнение с использованием предметных картинок)

- Чьи рога показались над холмом? (Оленьи)

- Это идет большой (олень). За ним идет мама (олениха) с маленьким… (оленёнком).

- В море плывёт (морж) с мамой (моржихой) и маленьким (моржонком).

- На нас смотрит огромный (тюлень). Рядом с ним – мама (тюлениха) с маленьким (тюленёнком).

ФИЗМИНУТКА «Животные Севера» Дети вместе с воспитателем имитируют движения животных: полет чайки, позу тюленя, бег северного оленя.

IV. Игра «Бывает ли это на Севере?»

Дети стоят полукругом. Воспитатель задаёт вопрос и бросает ребенку мяч. Ребенок ловит мяч и, отвечая «да» или «нет», бросает назад воспитателю.

На Севере шумят леса? (Нет)

На Севере лежат снега? (Да)

Ночь бывает полгода? (Да)

День бывает полгода? (Да)

Белки живут на Севере? (Нет)

На Севере летом тает снег? (Нет)

Летом на Севере много птиц? (Да)

На Севере живут пингвины? (Нет)

Летом люди на Севере купаются в океане? (Нет)

Киты приплывают на Север растить детенышей? (Да)

Белые медведи живут в берлоге? (Нет)

V. Теперь детям предстоит узнать, как северные животные приспособлены для жизни в таком суровом краю. Для этого нужно провести наблюдение за водой, выставленной до занятия на улицу.

Баночки вносятся в группу. Дети описывают состояние воды:

- вода в банке, которую ничем ни закрывали, замерзла;

- вода в банке, которую закрывали бумагой, замерзла;

- вода в банке, которую укутали в мех, не замерзла.

Воспитатель задает вопросы детям:

_ Почему замерзла вода в первой банке? (На улице мороз, а вода на морозе замерзает)

- Почему замерзла вода во второй банке? (Бумага не может удержать тепло, поэтому вода тоже замерзла)

- Почему вода в третьей банке не замерзла? (Мех удерживает тепло, не дает ему улетучиться)

Вот почему у большинства животных Севера шкура покрыта густым теплым мехом.

Детям предлагается рассмотреть картинки. Какого цвета мех чаще всего бывает у животных Севера? (Белый). Белую шубу носят полярные медведи и полярные лисы, песцы и полярные мыши. Так им легче спрятаться среди снежных равнин тундры. А вот у тюленя нет меховой шубы. Что же его греет? (Толстый слой жира – это тоже «Шуба», только подкожная).

VI. Заключительные игры.

В заключение проводятся дидактические игры «Четвертый лишний» и «Кто знает, пусть продолжает»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ландшафтного макета
Опубликовано: 11 октября 2020 в 13:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ландшафтного макета» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Разифовна Штин на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД