Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие и домашние птицы»

Надежда Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие и домашние птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние птицы»

Цель: создать условия для развития познавательной мотивации через внедрение технологии ТРИЗ метода «Системный оператор».

Задачи:

Образовательная : классифицировать диких и домашних птиц; учить называть птиц и их птенцов, уметь находить между ними сходства и отличия.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Дикие и домашние птицы“» размещена в разделах

Развивающая: развитие системного логического мышления, позволяющего видеть объект (птиц) одновременно в структурном и временном аспектах, умения работать в группах.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к объектам живой природы (птицам, проявлять к ним заботу и внимание.

Оборудование: «Волшебный экран» (пятиэкранный, иллюстрации с изображением домашних птиц и их детенышей,

Предварительная работа: чтение сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок» рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением диких и домашних птиц и их детенышей.

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, я вчера прибиралась дома в книжном шкафу и нашла одну очень интересную книгу. Давайте мы с вами узнаем, оком или о чем эта книга. Хотите? (читаю отрывок из сказки «Гадкий утенок»; определяем с детьми, что за сказка и главного героя (утенок); показываю иллюстрацию из книги.)

Ответы детей: утенок. (воспитатель показывает картинку с утенком (какой в сказке) и помещает ее в середину экрана).

Вос-ль: А вы знаете кто такой утенок? А вот утенок ничего о себе не знает, вы согласны помочь утенку – рассказать ему кто он такой и как он появился.

В этом нам поможет наш волшебный домик (экран). В нем утенок может двигаться назад, вперед, вниз и вверх. Давайте мы с вами сочиним про него сказку, я начну, а вы мне поможете.

Жил-был утенок и он не знал кем или чем он был раньше…

Давайте вернемся назад и подумаем, кем или чем утенок был раньше?

Ответы детей: яйцом (воспитатель показывает картинку с яйцом и вставляет ее в экран).

Живет наш утенок недавно, и еще многого о себе не знает…

- давайте поможем ему узнать о себе (рассматриваем иллюстрацию «Строение птицы»

Дидактическая игра на словообразование «Части тела» (назови ласково).

Показываю части тела на картинке, дети называют их и преобразуют в уменьшительно-ласкательные: (клюв-клювик, голова-головка, лапы-лапки, хвост-хвостик, крыло - крылышко, перо-перышко); (помещают картинки в волшебный экран).

Проснулся утенок, за окном ярко светило солнышко и захотелось ему погулять.

Физминутка: «Танец маленьких утят» (музыкальное сопровождение)

Живет утенок в своем новом домике, и всё вроде быть у него хорошо, но очень скучно ему, и захотел он узнать кто его друзья.

Вос-ль: показывает детям иллюстрации с изображением гусенка и цыпленка

Дети называют птенцов, уточняют, что общего у утенка с ними.

Сравнивают их между собой: у утенка клювик тупой, а у цыпленка острый, утенок и

гусенок умеют плавать, т. к. у них на лапках есть перепонки, цыпленок и гусенок желтого цвета).

Вос-ль помещает картинки на экран (гусенок и цыпленок).

Вос-ль: спрашивает у детей «А мамы есть у всех?» ответы детей

А теперь давайте найдем мам наших птенцов.

Дидактическая игра «Найди маму».

Дети делятся на две команды (цыплята и гусята)

Дети выполняют задание с помощью картинок: (детеныш- мама) и называют: утенок-утка; гусенок-гусыня; цыпленок- курица. Затем проверяют правильность выполнения задания друг у друга.

Вос-ль: Как назвать одним словом тех, про кого мы говорили? (цыпленок, утенок, гусенок)

Дети: Домашние птицы.

Шло время, и утенок вырос ….

А кем он станет, когда вырастет? Ответы детей

А теперь давайте вернемся к нашей книге, кем же там стал утенок? Ответы детей

А как вы думаете, почему утенка прогнали с птичьего двора? ответы детей

Посмотрите на картинку и подумайте, какая из этих домашних птиц может быть не только домашней, но и дикой?

(открытый временной конец – на следующем занятии мы с вами, разберем, чем отличается дикая утка от домашнией)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши домашние животные» Цели: учить называть домашних животных и их детёнышей, развивать память, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные». Вид деятельности: коммуникативная. Возрастная группа: младшая группа Продолжительность: 15 мин. Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние и дикие животные» Тема занятия: «Домашние и дикие животные» Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних и диких животных. Обучающие задачи: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе младшего возраста «Дикие и домашние животные» Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе младшего возраста Образовательная область: Речевое развитие Тема: «Дикие и.

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние птицы» во второй младшей группе «Дикие и домашние птицы» Цель: закрепление знаний о птицах. Образовательные задачи: Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Дикие птицы» КОУ «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект открытой непосредственно- образовательной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

План воспитательно-образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: 5-6 лет Тема: (27.03. – 31.03.) «Домашние птицы» Цель. Уточнение и закрепление.

Планирование образовательной деятельности по теме «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Сроки: май, 3 неделя Цель: Учить устанавливать существенные признаки для обогащения знаний:(домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие и домашние птицы»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 17:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие и домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД