Лучший педагог года

Конспект занятия для средней группы «Ёжик»

Хансевярова Альфия Хусаиновна
Конспект занятия для средней группы «Ёжик»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей через использование нетрадиционных технологий.

«Ёжик» в средней группе

Цель: Развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать нетрадиционным способом.

Задачи:

-Формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Ёжик“» размещена в разделах

-Развивать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционным материалом.

-Развивать усидчивость, трудолюбие, художественно-эстетическое восприятие.

-Развивать воображение, мелкую моторику.

Материал: лист белой бумаги с контурным рисунком ежа, гуашь чёрного цвета, вилка пластиковая на каждого ребёнка, ватная палочка по количеству детей, проектор, салфетки, мольберт, листья осенние.

Ход занятия:

Психолог: поприветствуем, друг друга скажем добрый день обычным голосом и шепотом.

Психолог: Сегодня к нам придёт гость кто же он? Отгадайте загадку.

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек.

Это наш приятель. (ответ детей Ёжик)

Психолог: Правильно давайте его встретим, проходите на лавочки.

Психолог: Ребята, давайте рассмотрим нашего ёжика. Какая у него мордочка? ( Ответ детей: мордочка у ежа маленькая, вытянутая) Психолог: да она вытянутая. Какие глазки? На что похожие? (Ответ детей? чёрные, как бусинки) Психолог: А вы знаете, что глазки у него плохо видят, а вот нюх у него прекрасный! Какие у него лапки? Короткие или длинные? А что есть на лапках ( Ответ детей: короткие, маленькие коготки). А какие уши у ежа? ( ответ детей: маленькие). Уши хоть и маленькие, но слух очень хороший. Спрашивать у детей, а как ты думаешь? Выслушать 3-4 ответа

Что-то мы ещё забыли? Дети: Колючки.

Психолог: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. Для чего нужны ёжику иголки?

Ответ детей: Они защищают его от врагов.

Ёжик говорит (слайд с записью от ежа) :

Я, как ёлка, Весь в иголках, Ловлю смело я мышей.

И хотя я очень колкий, Обижать меня не смей.

Я в лесу живу, Но в дома я тоже вхож. Это я - забавный ёж.

Психолог: Приятно с тобой познакомиться. Ребята, где ёжик живёт? ( ответ детей: в лесу). Сейчас какое время года? ( ответ детей: осень). Ёжику стало холодно. Давайте ему покажем, как можно согреться. Превратимся с вами в ежей.

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке на лесной, куча листьев, где лежит

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим (Приседают)

А потом все дружно спляшем (Кружатся)

Вот так ручками помашем (Машут ручками)

Помахали, покружились (Убегают на свои места)

И домой заторопились. (Садятся за столы)

Психолог: Молодцы, ребята! у Ёжика есть просьба, давайте пройдём на свои места и узнаем.

Слайд (Ёжик с обращением)

Ох ребята! Я живу в лесу один, у меня совершенно нет друзей и мне очень скучно и страшно одному. Что же мне делать?

Психолог: не расстраивайся Ёжик мы нарисуем тебе друзей. Но для этого давайте пройдём за столы, за рабочие места. Спины прямые, сидим ровно.

Психолог: Ребята, что поможет нам нарисовать ёжика? ( Ответ детей: вилки, ватные палочки, краска чёрная)

Психолог показывает готовый образец.

С помощью вилок изобразим иголки, а иголки где растут? (ответ детей на спинке). А с помощью ватной палочки мы можем на мордочке изобразить что? ( Ответ детей: глаза и нос)

Сейчас я вам покажу, как можно это сделать.

Вилку окунаем в краску и отпечатываем вилку на спинке у ежа. Ватную палочку окунаем в краску, делаем глазки и нос.

Психолог: Перед тем как приступить к работе сделаем разминку для наших пальчиков, чтобы наши ёжики получились красивые, весёлые.

Пальчиковая игра “Ежик”.

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело

Ежик развернулся. (дети выполняют)

Приступайте к работе. Включить спокойную музыку. (Дети выполняют)

Психолог : Молодцы, здорово получается.

Психолог: Заканчиваем свои работы, ёжик уже заждался своих друзей. Вилку в тарелочку положите, кто закончил и ватную палочку.

Предварительно ставится мольберт, где вывешиваются рисунки детей. Сделать из осенних листьев полукруг.

Итог занятия : Передать листик осенний детям для ответа на вопрос.

Молодцы, ребята!

С помощью чего мы изобразили иголки для ёжика? (Вилок)

С помощью чего мы изобразили глазки у ёжика? (Ватной палочки)

Каким цветом рисовали иголки ёжику? (Чёрным)

Для кого мы рисовали друзей? (Ёжику).

Психолог Давайте покажем ёжику его друзей. (обращаясь к ёжику) : Ёжик, тебе нравятся друзья? (Ежик хвалит работы всех детей)

Слайд с ответом ёжика.

Ух,сколько друзей у меня появилось, какие молодцы.

Спасибо вам ребята! Теперь я не один.

Рефлексия: Психолог: В благодарность от ёжика вам красные и зелёные яблоки. Если вам понравилось рисовать возьмите красные яблоки, если было трудно или не понравилось, возьмите зелёные.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик»Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик» Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик». Автор: Добрякова Елена Викторовна. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 165" Нижний Новгород.

Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе «Веселый ёжик»Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе «Веселый ёжик» На просторах интернета натолкнулась на замечательные работы ежиков и решила их сделать вместе с детьми. «Весёлый ёжик» отлично подойдёт.

Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой во второй младшей группе «Ёжик» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование скомканной бумагой Задачи: 1. Учить детей рисовать иголки у ёжика.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят "лепить" из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.

Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик»Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик» Конспект занятия по аппликации в технике оригами"Веселый ёжик" в средней группе "Пчёлка" Програмное содержание: Развивать у детей мелкую.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина во второй младшей группе Цель: 1. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение. 2. Воспитывать уверенность, исполнительность, аккуратность.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Ёжик»
Опубликовано: 21 января 2021 в 15:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД