Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «Еда и профессия»

Алиагаева Гюнаш Азизулла кызы
Конспект занятия на тему «Еда и профессия»

Тема: «Еда и профессия»

Цель: формирование представления обучающихся о профессиях, связанных с рациональным питанием.

Задача:

Образовательная задача: способствовать представлению обучающихся о специалистах в области питания и составления меню.

Развивающая задача: развивать практические навыки составления рационального питания дошкольника.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношению к своему здоровью.

Здоровосберегающая задача:

Публикация «Конспект занятия на тему „Еда и профессия“» размещена в разделах

Ход ООД:

1. Организационный момент: мультфильм «Малыш и Карлсон». Почему Карлсон себя плохо чувствует? ( Ответ детей: Карлсон переел/много съел).

2. Человек с какой профессией поможет Карлсону правильно питаться? ( Ответ детей: врач).

А может быть Вы знаете какой врач занимается правильным питанием? ( Ответ детей: врач-диетолог).

Правильно, не просто врач, а врач диетолог.

Какое слово Вам напоминает слово диетолог. ( Ответ детей: диета).

А что такое диета? ( Ответ детей: образ жизни, режим питания).

Ребята, как Вы думаете, что такое правильное и не правильное питание? ( Ответы детей: перечисляют полезные продукты и газировку)

Давайте проведем опыт с Coca-Cola и посмотрим, что будет происходить с нашим организмом?

Проводится опыт (в Coca-Cola добавляют mentos).

Точно также у нас происходит в желудке.

Теперь посмотрим, что произойдет с компотом, если в него положить дольку яблоко. Посмотрите, реакции при попадании яблока в компот не происходит. Какой мы делаем вывод?

Вредные продукты приводят к различным вредным реакциям в нашем организме, а полезные продукты – благоприятно влияют в нашем организме. Такой процесс называется сбалансированное питание.

Сбалансированное питание – это питание, обеспечивающие нормальное функционирование нашего организма.

Давайте поиграем в игру, вредная и полезная игра. У меня на столе лежат картинки: вредные и полезные продукты. Вам нужно взять одну картинку с вредными продуктами и одну картинку с полезными продуктами и разместить на мольберте.

Карлсон через экран говорит: я очень люблю ватрушки с творогом, варенье, котлеты.

Ребята, а как Вы думаете, у Карлсона сбалансированное питание или нет? ( Ответы детей: нет).

Выяснить нам это поможет врач-диетолог.

Диетолог – это специалист, который поможет правильно составить рациональное питание. Опыт с продуктом (Спрайт, m&m).

- Представьте меня врачом диетологом.

- (Имя ребенка) будет помощником диетолога.

- (Имя ребенка) будет в роли пациента.

Для того, чтобы выяснить правильно ли питается Карлсон, нам необходимо посчитать индекс массы тела. Для этого нам нужно знать вес и рост. Маша, встань пожалуйста на весы.

- Диана, посмотри какой вес у Маши отображается на весах?

- Катя, запиши пожалуйста на доске результаты.

- Маша, встань пожалуйста теперь на ростомер.

- Лев, посмотри пожалуйста какой рост у Маши.

- Виолетта, запиши пожалуйста на доске результаты.

- Карлсон, скажи мне тоже свой рост и вес.

На экране Карлсон говорит свой вес, рост, окружность живота и возрастные особенности.

- Какой получился у Маши и Карлсона индекс массы тела?

Идут расчёты. ( Формула: ИМТ (индекс массы тела) =m/h2, где: m – масса тела в килограммах, h – рост в метрах).

- Оказывается у Карлсона было не сбалансированное питание.

- Как Вы думаете, у нас с Вами сбалансированное питание в детском саду? ( Ответы детей: да).

- Давайте посмотрим наше меню на экране.

На интерактивной доске отображается меню всего дня в саду.

- Вопрос, а что мы ели в саду?

- А что будем есть на обед?

- И что будем есть на уплотненный полдник?

У нас в меню есть графа «рекомендовано» что будем есть на ужин?

Рефлексия: давайте с Вами нарисуем или приклеим что можно есть на ужин или напоминание ему, что нельзя есть.

Мы помогли Карлсону придерживаться режиму питания, подбирать полезные продукты. Если у нас возникает затруднения составления меню, то можно обратиться ко врачу – молекулярный диетолог.

- Я слышала об этой профессии (пару слов о профессии молекулярный диетолог).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Стихотворения для детей в возрасте от 5 до 12 лет на тему «Как в душе рождается профессия»? Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. На свете множество профессий, но, как в душу попадает любовь к своей будущей.

Эссе на тему «Воспитатель — профессия будущего» Воспитатель в будущем…. В этих словах кроется определённая тайна. Какой он, воспитатель будущего? Какими навыками и качествами должен обладать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Еда и профессия»
Опубликовано: 12 июля 2023 в 21:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД