Лучший педагог года

Конспект музыкальной квест-игры для средней группы «Солдатушки, бравы ребятушки»

джилеева майя
Конспект музыкальной квест-игры для средней группы «Солдатушки, бравы ребятушки»

Цель занятия - музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности.

Задачи

1. Закрепить вокально-певческие навыки, умение слышать смену характера музыки и менять движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения. Учить детей правильным приемам игры на инструментах, точно передавать ритмический рисунок.

2. Воспитывать любовь к музыке и пению. Воспитывать любовь и уважения к защитникам отечества.

Публикация «Конспект музыкальной квест-игры для средней группы „Солдатушки, бравы ребятушки“» размещена в разделах

3. Развивать эмоциональность и внимание.

Оборудование:

- самолет игрушка;

- сундук;

- медали;

- картинки: танк, самолет, границы, наездник, пограничного столба;

- Музыкальные инструменты : колокольчики, треугольник, металлофон;

- музыка : марш Тиличеева, песня «Граница»(в исп. Л. Агутина, «Вальс-шутка»(Ф. Шостакович, «Смелый наездник»(Р. Шуман, «Мы солдаты»(муз. Ю. Слонова, сл. В. Молкова, песня «Вальс в миноре»(в исп. К. Орбакайте).

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под маршевую музыку, идут чётко, энергично по кругу. Музыка меняется на лёгкую и быструю, дети бегут на носочках, руки на поясе. Музыка заканчивается, дети становятся в круг.

Муз. Руководитель здоровается с детьми и одновременно со «звучащими жестами» хлопает 2 раза в ладоши, 1раз по коленям, дети повторяют за ним, как в игре «Эхо». Добиваться чёткости (все вместе, все дружно).

Здрав - ствуй – те!

В ладоши в ладоши по коленям

М,Р. : Дети а вы знаете какой праздник приближается?

Дети: Да! 23 февраля!

М. Р. : Да! Правильно! День защитника отечества! А кого будем поздравлять в этот день?

Дети: Папу! Дедушку! Дядю!

Появляется на экране Байр.

Байр: Здравствуйте дети! Меня зовут Байр! Я приготовил для вас игру с задания, в конце которой вас ждет сюрприз. А сюрприз я положил в сундук. Сундук закрыт. А ключ я спрятал! Вам ребята нужно найти его. Первая подсказка лежит на сундуке!

М. Р. : Дети кто это?

Дети: Байр!

М. Р. : Что он сказал?

Дети: ответы…

М. Р. : Где лежит первая подсказка?

Дети: На сундуке!

М. Р. : Берем подсказку и посмотрим.

М. Р. : Дети! Что изображено?

Дети: Танк!

М. Р. : Правильно! Дети посмотрите по сторонам, вы видите такую же картинку?

Дети: Вот!

М. Р. : Нашли! Молодцы! Подходите, посмотрим. Что здесь?

Дети: Корзина!

М. Р. : Что в ней лежит?

Дети: Инструменты!

М. Р. : Берите каждый по инструменту! И сыграем!

Оркестр «Вальс – Шутка» Д. Шостакович.

М. Р. : Молодцы ребята! Выполнили первое задание. Складываем инструменты обратно. Ой, что это в корзине?

Дети: Картина наездника!

М. Р. : Да! Правильно! Посмотрите по сторонам и найдите такую же картинку.

Дети: Вот! Мы нашли.

М. Р. : Молодцы! А наездник что делает?

Дети: Скачет на лошади!

М. Р. : Правильно. Ребята есть произведение, которое так же называется «Смелый наездник», а сочинил его Роберт Шуман. Присаживайтесь на стульчики и послушаем это произведение.

Дети прослушают музыку и обсуждают.

М. Р. : Ребята, какая музыка по характеру?

Дети: Быстрая ритмичная.

М. Р. : Да правильно. Музыка рисует образ смелого наездника, который скачет на лошади и преодолевает много препятствий на своём пути. Поэтому музыка решительная, энергичная, звучит не постепенно, а скачкообразно, отрывисто, подчёркивает неумолимый, строгий и решительный характер в музыке. А в середине произведения характер музыки меняется. Звучание становится бархатным, сочным.

Что под эту музыку можно делать?

Дети: Танцевать. Прыгать. Скакать.

М. Р. : Да! Правильно! Давайте попробуем, прохлопать ритм этой музыке (прохлопали).

М. Р. : Молодцы! Справились с заданием! Дети посмотрите, тут нет подсказки?

Дети находят картинку самолета.

Дети: Мы нашли картинку самолета!

М. Р. : Да! Это подсказка! Поищите самолет!

Дети находят самолет.

М. Р. : Молодцы! А какой звук издает самолет, когда летит?

Дети: Уууу!

М. Р. : А когда самолет низко над землей летит, какой звук?

Дети: Уууу!

М. Р. : Да. Ууууу («До» первой октавы)

М. Р. : А когда самолет высоко над землей летит, какой звук?

Дети: Ууууу!

М. Р. : Да! Ууууу («до» второй октавы)

М. Р. : Дети становитесь в полукруг, споем песню!

песня «Мы – солдаты» муз. Ю. Слонова, сл. В. Молкова.

М. Р. : Молодцы справились с заданием! Дети посмотрите на самолет. Тут есть подсказка?

Дети: Есть! Картинка!

М. Р. : Что нарисовано?

Дети: Столб!

М. Р. : Да! Это не просто столб. Это пограничный столб? Посмотрите нет, ли такой же картинки?

Дети: Есть!

М. Р. : Молодцы! Нашли!

М. Р. : Дети кто служит на границе?

Дети: Пограничники!

М. Р. : Да. Молодцы! Они охраняют рубежи нашей родины!

В минуты отдыха, солдаты любят потанцевать. И мы станцуем!

Танец «Вальс в миноре» (исп. К. Орбакайте)

М. Р. : Дети посмотрите внимательно! Тут нет подсказки?

Дети находят ключ.

М. Р. : Молодцы! Нашли ключ! Вы справились со всеми моими заданиями! Теперь откроем сундук. Что там лежит?

Дети: Медали!

Появляется на экране Байр.

Байр: Молодцы ребята! Выполнили все мои задания. И дарю вам эти медали! Поздравляю вас с наступающим праздником «День Защитника Отечества»! До новых встреч!

Награждение.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: • создавать условия для активной.

Конспект квест-игры для детей старшей группы «В поисках науки» I. Мотивационная часть. Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.

Конспект квест-игры для детей старшей группы «Здоровое питание» Цель: сформировать правильное представление о здоровом питании. Задачи: - формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу.

Конспект квест-игры «Кристаллы здоровья» для младшей группы ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Конспект.

Конспект музыкальной квест-игры «Поможем поросёнку Фунтику» для детей подготовительной к школе группе (6–7 лет) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ХОР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО.

Конспект квест-игры для подготовительной группы «В поисках сундука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 78 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Конспект.

Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу» для старшей группы Квест-игра «Путешествие по родному городу» (старшая группа) Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности.

Конспект музыкальной квест-игры «В поисках Золотого ключика»Конспект музыкальной квест-игры «В поисках Золотого ключика» Музыкальная квест- игра «В поисках Золотого ключика» Дети под музыку входят в зал. Муз. руководитель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Образовательная деятельность в форме музыкальной квест-игры Образовательная деятельность в форме Музыкальной квест-игры Цель: Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. Создать.

Сценарий совместного праздника детей и родителей «Солдатушки — бравы ребятушки» МДОУ «Детский сад «Солнышко» Конспект праздника, посвященного 23 февраля. «Солдатушки – бравы ребятушки». Сценарий праздника предназначенного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной квест-игры для средней группы «Солдатушки, бравы ребятушки»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 15:35
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкальной квест-игры для средней группы «Солдатушки, бравы ребятушки»» (включая файлы) размещена пользователем джилеева майя на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД