МААМ-картинки

Конспект квест-игры «Кристаллы здоровья» для младшей группы

Жемеркина Елена
Конспект квест-игры «Кристаллы здоровья» для младшей группы

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 10

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Конспект

НОД

По познавательному развитию в группе «Солнышко»

Открытое итоговое занятие Квест-игра

«Кристаллы здоровья».

Подготовили и провели:

Жемеркина Е. Н. ,

Тимофеева Т. В. ,

2018

Квест - игра

«Кристаллы здоровья»

Виды детской деятельности: двигательная; игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская

Публикация «Конспект квест-игры „Кристаллы здоровья“ для младшей группы» размещена в разделах

Цель: обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие социально – коммуникативное, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни : в питании, медицинской активности, двигательном режиме, закаливании, при формировании культурно гигиенических навыков и соблюдении режима дня.

Развивающие:

Развивать любознательность и познавательную мотивацию

Развивать умение детей общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к сверстникам.

Сюжет квеста : дети помогают доктору Пилюлькину вылечить Незнайку и других коротышек из Цветочного города от болезни с помощью кристаллов здоровья, которые ребята собирают во время игры.

Правила игры:

на прохождение каждого задания даётся 4-5 мин

если ребята ответили быстрее положенного времени, то временной остаток переносится на выполнение более затруднительного для детей задания

Место проведения: группа

Материал и оборудование: ноутбук; набор цифр от 1 до 6, запись обращения к детям доктора Пилюлькина; карта поиска кристаллов; карточки с лекарственными растениями «Растения Кубани», карточки с изображением полезный и вредных продуктов питания; массажные шарики «Суджок»; «кристаллы здоровья»; песочные часы, две воронки, три мерных стакана, грязная вода, ватные диски, тряпичные салфетки, медицинский бинт, 6 заданий- посланий и 6 правил сохранения и укрепления здоровья

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Положительный настрой, создание благоприятного психологического климата)

Приветствие. Дети встают в круг, держатся за руки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу. Пожмем руки. Настроимся на работу. Сядем на коврик.

2. Основная часть

Сюрпризный момент:

В группе раздается звонок (видео сообщение) и настойчиво звучит, пока дети не обратят внимание.

Воспитатель: открывает ноутбук и показывает детям видео послание доктора Пилюлькина из Цветочного города (герой произведения Н. Носова «Незнайка»)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут доктор Пилюлькин. Мои друзья из Цветочного города заболели, а лекарства которыми я их лечу не помогают. Но знаете, от своей мамы я слышал, что если ребята, которые знают истории о нас, коротышках постараются и найдут кристаллы здоровья, то всех больных в нашем городе можно вылечить.

Воспитатель: Ребята, вы же слышали интересные рассказы о Незнайке и его друзьях?

Дети: Да

Воспитатель: Я рада, что вы хорошо помните, что мы с вами читаем.

А согласитесь ли вы проделать нелегкий путь, чтобы помочь коротышкам?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Для этого нам понадобятся «кристаллы здоровья», но где же их искать даже не представляю?

Дети: Нам нужна карта.

Воспитатель: Вот есть у меня карта поиска кристаллов, доктор Пилюлькин прислал мне ее фото на телефон. Вот она.

Кристаллики здоровья добыть не так-то просто, для этого нужно пройти испытания, при этом соблюдая правила:

Стараться отвечать на вопросы правильно, на прохождение каждого испытания вам даётся 4-5 мин.

Вы готовы отправится на поиски?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот вам карта и в путь!

1 остановка. Полянка «Лекарственные растения»

Дети: самостоятельно находят коробочку с посланием-заданием

Воспитатель: Разрешите мне помочь вам и прочитать задание.

Задание-послание: «В прошлом, не было лекарств. Но люди, так же, как и сейчас, болели. Со временем они поняли, что некоторые растения обладают целительной силой и ими можно лечиться. Как называются эти растения (на доске вывешены картинки с лекарственными растениями)

Дети: называют растения Мать- и- мачеха, крапива, календула, подорожник.

Рассказывают как применяют их в нашей жизни.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Вам вручается кристаллик с надписью «Для лечения можно использовать лекарственные растения» и коробочка от киндер сюрприза.

На карте ставим крестик, что мы выполнили это задание. Отправляемся дальше.

2 остановка «Правильное питание»

Дети: самостоятельно находят коробку с посланием

Воспитатель: читает послание.

Задание-послание: «Известно, для того, чтобы сохранить своё здоровье, необходимо правильно питаться.

Воспитатель: Ребята, а что значит, правильно питаться, как вы считаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Перед Вами картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания. И два зубика (один веселый зуб, а второй разрушенный, расстроенный). Туда, где изображён разрушенный зуб, поместите, пожалуйста, только вредные продукты; а там, где весёлый зуб – только полезные продукты.

Дети: Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Коротышки будут вам очень благодарны.

Вам вручается кристаллик с надписью : «Нужно питаться только полезными продуктами». И 2 зубчика чеснока.

Отмечаем на карте крестик. Отправляемся дальше в путь.

3 остановка «В гостях у Мойдодыра»

Воспитатель: читает Задание- послание от Мойдодыра: «Кристалл вам достанется в том случае, если вы сможете мне помочь и очистить загрязнившуюся воду»

Перед ребятами расположены различные предметы (ложка, баночка, кубик и т. д.) и еще те предметы, которые понадобятся для очистки вода: воронки, емкости для воды, марлевые и тканевые салфетки, и загрязненная вода.

Воспитатель: Ой, друзья мои, как же очистить такую грязную воду?

(ответы детей)

Воспитатель: Так давайте же скорее попробуем это сделать и главное не стоит забывать о времени.

(На протяжении всей игры один из детей внимательно следит за временем с помощью песочных часов)

Дети: Ребята изготавливают, самостоятельно, простейшие фильтры, очищают воду для Мойдодыра и получают еще один кристалл с надписью :

«Нужно соблюдать правила личной гигиены»

Воспитатель: Отмечаем на карте, что выполнили задание. Вы не устали? (ответы детей) Тогда отправляемся дальше в путь!

4 остановка «Спортляндия»

Дети находят коробочку с посланием.

Воспитатель: читает Задание-послание: «Кристалл достанется только ловким, внимательным и тем, кто любит спорт»

Вы любите спорт, ребята? (ответы детей)

А кто из вас любит заниматься спортом? (ответы детей)

Я предлагаю вам провести веселую разминку и возможно мы получим еще один кристалл здоровья «Разминка».

Начинаем.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны

Согнули,

Вверх подняли,

Потянули,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Нету их

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно все присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки в низ

И отправимся опять

Кристалл здоровья мы искать (повторить несколько раз)

Воспитатель: Это просто замечательно, что вы любите спорт и дружите с зарядкой. Вот нам еще достаётся один кристалл с надписью : «Нужно как можно больше двигаться» и ленточка.

Отправляемся дальше в путь!

5 остановка «Режим дня»

Воспитатель: читает Задание -послание: «Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т. е. соблюдать режим дня. Важной частью режима дня является сон.

-Как вы думаете ребята, для чего нужен сон человеку? (ответы детей)

-А вы знаете, что существуют правила подготовки ко сну. (Ответы детей)

-Сейчас узнаем, знаете вы их или нет. Если это хорошо для сна –хлопайте в ладоши, если плохо – топайте ногами:

- принимать душ перед сном; (хлопают в ладоши)

- много кушать; (топают ногами)

- чистить зубы; (хлопают)

- слушать громкую музыку; (топают)

- перед сном много пить; (топают)

- проветривать комнату; (хлопают)

- смотреть страшные фильмы; (топают)

- играть в шумные игры; (топают)

- слушать добрые сказки. (хлопают)

Воспитатель: Какие молодцы! Все вы знаете. Нам вручается еще один кристалл с надписью «Нужно соблюдать режим дня». Нам осталось собрать еще один кристаллик и мы поможем нашим Коротышкам. Идем дальше!

6 остановка «Массажная»

Воспитатель: читает послание Задание-послание: «Известно, для того, чтобы быть здоровым, нужно закаляться, дружить с массажем. Вот вам для этого необычные шарики. Используйте их правильно и получите нужный вам кристалл»

Дети: Дети находят в коробочке массажные шарики для Суджок-терапии.

Воспитатель: А что же делать. Может кто-то знает, для чего эти необычные шарики? (ответы детей)

Дети: Ребята выполняют небольшой массаж с помощью Суджок- массажоров по сюжету придуманному детьми. После которого им вручается очередной кристалл с надписью : «Нужно закаляться».

Воспитатель: Мне очень интересно посмотреть на нашу карту? Можно? Остались ли еще пункты с заданиями или мы справились со всеми? (Ответы детей)

Рефлексия:

-Выходит, что все кристаллы здоровья собраны. А для чего же мы их собирали? (ответы детей)

- Какое задание. на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей)

- А с каким вы справились без затруднений (Ответы детей)

- У нас остались правила, которые мы нашли вместе с кристаллами. Что же с ними делать? (Предложения детей)

Заходит почтальон : «Здравствуйте ребята, я слышал Вам надо передать кристаллы здоровья! Давайте их мне, я пойду на почту и отправлю Коротышкам.»

-Воспитатель: Замечательно, мы передадим коротышкам кристаллы здоровья, они поправятся и будут дальше с радостью заниматься своими любимыми делами. А как поступить с чесноком, контейнером от киндер сюрприза и ленточкой? (Предложения детей)

- Я рада, что наше мероприятие прошло с пользой, интересно и просто замечательно!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Космическое путешествие» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Космическое путешествие» для подготовительной группы Образовательные области: Познавательное, социально- коммуникативное развитие. Задачи: 1. Закрепление умение выполнять звуковой анализ слов;.

Сценарий итоговой квест-игры по познавательному развитию для второй младшей группы «Найди белочкину корзинку» Сценарий квест-игры по познавательному развитию для второй младшей группы Тема: «Найди белочкину корзинку» Образовательная область: Познавательное.

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Конспект квест-игры для подготовительной группы «В поисках сундука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 78 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Конспект.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья»Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект квест - игры для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: повышение эффективности комплексной работы по сохранению.

Сценарий квест-игры «Лучики здоровья» Игра - квест «Лучики здоровья» Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» для детей старшей группыКвест-игра «Путешествие за секретами здоровья» для детей старшей группы .

Конспект квест-игры «Сигнал бедствия» для детей подготовительной группы для детей подготовительной группы Воспитатель – Смирнова Мария Анатольевна Цель – создать условия для сплоченной коллективной работы детей,.

Сценарий квест-игры для второй младшей группы «Найди белочкину корзинку» Цель: формирование представлений о диких животных, стимулирование интереса к новой форме игровой деятельности - квест-игре. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Кристаллы здоровья» для младшей группы
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 18:29
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Кристаллы здоровья» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Жемеркина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД