МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Звуки и мелодия»

Елена Ермишкина
Конспект музыкального занятия «Звуки и мелодия»

Конспект занятия «Звуки и мелодия».

Цель: Познакомить детей с понятием «Звук». Ввести понятия: мелодия, композитор, опера, балет, оркестр, марш. Стимулировать интерес к музыке. Развивать фантазию, творчество.

Оборудование: «Записи звуков природы».

Барабан, игрушки кошки, собаки, утенка; колокольчик, металлофон.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Звуки и мелодия“» размещена в разделах

Ход занятия:

Музрук. Здравствуйте, ребята! Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками. Какие звуки вы обычно слышите дома? (Ответы детей.)

Верно! Голоса родных, журчанье воды, бегущей из открытого крана, ворчание закипающего чайника, шум разных электроприборов, а еще звуки музыки, льющейся из радиоприемника, магнитофона и телевизора.

Какие звуки можно услышать на улицах большого города? (Ответы детей.) Конечно же, на городских улицах слышится шум транспорта, голоса людей.

Звуки, которые мы слышим в природе, совсем другие. Это шуршание дождя, раскаты грома, шелест листьев, птичье пение, плеск морских волн, журчание ручьев, звон капелей, сердитое завывание ветра.

(Звучит фонограмма вьюги, дождя, пение птиц.)

Видите, как много звуков мы с вами вспомнили!

Все на свете дети знают,

звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе,

лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

Только есть еще другие:

Не шуршания, не стука –

музыкальные есть звуки.

Задание: Рассмотреть барабан, игрушки кошки, собаки, утенка, колокольчик, металлофон и попросить детей назвать, когда они слышат шумовые звуки, а когда – музыкальные. Провести музыкально-дидактическую игру «Какой инструмент звучит.

Для композитора обыкновенные звуки сплетаются в красивую мелодию. Мелодия – греческое слово, которое в переводе значит «пение песни». Мелодия – это выразительный напев, который может передавать различные образы, чувства, настроения.

Композитор

Композитор музыку слышит

в шуме дождя и грома раскатах,

Ноты в тетрадь композитор запишет,

а музыканты исполнят сонату.

Композитор музыку слышит

в шелесте листьев, в пляске прибоя.

Ноты в тетрадь композитор запишет,

песню споем мы вместе с тобою.

Должно быть, вы уже догадались, что композитором называют человека, который сочиняет музыку. Композитор – латинское слово, в переводе означает «сочинитель».

Многие композиторы писали и пишут сейчас музыку для детей. Замечательный русский композитор П. И. Чайковский создал целый цикл произведений для малышей и назвал его «Детский альбом». В нем есть такие музыкальные пьесы, как «Игра в лошадки», «Мама», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков».

(Звучит фонограмма «Марш д. с.», «Болезнь куклы».)

Обратить внимание детей на характер пьес. Первая – бодрая, маршеобразная, вторая – спокойная, печальная, напевного характера.

Оркестр – большой ансамбль музыкантов, совместно исполняющих музыкальные произведения.

(Звучит фонограмма «Лебедь». Обратить внимание детей на характер, темп.)

Физкультминутка. Мы играем на гармошке.

Громко хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем.

Руки кверху поднимаем.

Наши ножки: топ, топ. (Движения выполняются по

Наши ручки: хлоп, хлоп! тексту)

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Песни, марши, оперы и балеты для детей писали и пишут многие современные композиторы.

Музрук. Опера – итальянское слово, которое означает «действие». Опера родилась в итальянском городе Флоренция в ХУI веке. В опере все артисты поют, а массовые сцены исполняет хор.

Балет – слово балет происходит от итальянского слова «Балло», что значит танец. Вот уже три века этим словом называют спектакль, в котором соединяется музыка, танец, драматическое и изобразительное искусство.

Марш – французское слово «марш» в переводе означает «ходьба». В музыке так называются пьесы, под которые удобно идти в строю.

С. С. Прокофьев создал замечательную симфоническую сказку для детей «Петя и волк».

Композитор Ген. Гладков написал музыку к популярному мультфильму «Бременские музыканты».

(Звучит в записи песня Бременских музыкантов.)

Я думаю, многие из вас знают и любят песни Влад. Шаинского «Голубой вагон», «Песня про улыбку», «Пусть бегут неуклюжи».

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия «Звуки [П]-[Т]» Цель: 1. Закрепление произношения и различения звуков. 2. Выделение последнего глухого согласного в слове. 3. Упражнения в образовании и.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Звуки леса» Конспект музыкального занятия. Тема ООД: «Звуки леса» Группа: старшая ЦЕЛЬ: Создание ситуации для развития музыкальных и творческих способностей.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л]-[Л’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки Л-ЛЬ» Цель: 1. Произношения и различение звуков Л-ЛЬ. 2. Пересказ рассказа «Почта» с опорой.

Конспект логопедического занятия «Звуки [М]-[М’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки М-МЬ» Цель: 1. Произношения и различение звуков М-МЬ 2. Преобразование деформированной.

Конспект логопедического занятия «Звуки [н]-[н’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки Н-НЬ» Цель: 1. Произношения и различение звуков Н-НЬ. 2. Знакомство с буквой Н. 3. Звуко0буквенный.

Конспект логопедического занятия «Звуки «[с]-[с’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки «С-СЬ» Задачи: 1. Закрепление произношения и различение звуков С-СЬ. 2. Знакомство с буквой.

Конспект логопедического занятия «Звуки [п]-[т]-[к]» Занятие 2 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Совершенствование.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Звуки осени» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Росинка» КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей.

Конспект музыкального занятия «Помоги Фее музыкального королевства изменить настроение» КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовлен муз. руководителем МДОУ № 395 – ЦРД «Росток.

Конспект музыкального занятия «Звуки леса» (старшая группа) Конспект музыкального занятия. Тема ООД: «Звуки леса» Группа: старшая ЦЕЛЬ: Создание ситуации для развития музыкальных и творческих способностей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального занятия «Звуки и мелодия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ермишкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Звуки и мелодия»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 21:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД