Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Галина Дмитриевна Евсеева
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Волшебный сундучок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №2

«Детский сад общеразвивающего вида»

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе

«Волшебный сундучок»

Составил:

музыкальный руководитель

Евсеева Галина Дмитриевна

Кемерово 2015 г.

Цели и задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

• Воспитание у детей интереса и потребности в пении, создание ситуаций успеха и получения удовольствия от пения.

• Формирование радостных ощущений от активного участия в музицировании.

• Развитие у детей умения петь протяжно, удерживая на дыхании одно слово.

• Петь естественным голосом, развивать артикуляцию.

• Пропевать все слова, а не только отдельные слоги.

• Развитие основ интонационного слуха в звукоподражательных играх со словом.

Ход занятия:

Звучит «Маленькая полька» Д. Кобалевского. Музыкальный руководитель приветливо приглашает детей в зал. Дети встают в круг и здороваются.

Воспитатель:

Мы в машину сядем

Заведем мотор

Повезет машина нас

За большой забор.

Звучит песня-игра «Еду к деду» (Ж. «Музыкальная палитра», №1. 2014, с. 31)

Дети «едут» топотушками под пение на двух муляжных машинах и выполняют движения по тексту песни.

Воспитатель:

На машине ехали

Город весь проехали.

Проезжали косогор

У нее заглох мотор.

Воспитатель убирает машины в гараж и выносит красиво оформленный сундучок.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый сундучок привезли наши машины! Хотите посмотреть что в нем?

Воспитатель достает двух мишек из сундучка.

Воспитатель: Наши медвежата любят кататься на лошадках. Сейчас мы пойдем, сядем на стульчики и порадуем мишек нашей песенкой.

Разучивание песенки «Скачет лошадка» муз. и сл. С. Носауленко (педагогический альманах «Аничков мост», №3, 2006, с. 22)

Дети поют с музыкальном руководителем, а воспитатель на тон-блоке отстукивает ритм песни.

Воспитатель: Что еще лежит в сундучке?

Воспитатель достает ватный «снежок».

Музыкальный руководитель : Какую песенку любит снежок?

Ответы детей: Зима.

Дети поют песню «Зима» муз. и сл. З. Качаевой, (педагогический альманах «Аничков мост», №3, 2006, с. 27.)

Воспитатель: А сейчас наши девочки подойдут и достанут из волшебного сундучка ….

Девочки достают бумажные снежинки. Воспитатель раздает каждому ребенку по снежинке.

Воспитатель:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Девочки поют песню «Снежинка» муз. и сл. И. Ростовцевой (педагогический альманах «Аничков мост», №3, 2006, с. 41.)

Дети поднимают свою снежинку и плавно покачивают ею. И по окончании песни дуют на нее (упражнение на развитие певческого дыхания).

Звучит русская народная песня «Калинка»

Воспитатель: Какая веселая музыка прячется в нашем сундучке. Она зовет нас танцевать.

Дети оставляют снежинки на стульчиках и выходят в круг.

Танец «Калинка» (запев поет музыкальный руководитель, припев – воспитатель и дети, сопровождая пение плясовыми движениями).

Воспитатель: Что еще найдем мы в сундучке?

Воспитатель достает платочек для курочки.

Проводится игра «Курочка Рябушечка» русская народная песня.

Дети стоят в кругу, солистка в центре. Ведется диалог между детьми и солисткой – «курочкой».

- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

-На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем пошла?

- За водой.

- Курочка-рябушечка, кому вода?

- Цыпляткам.

- Курочка-рябушечка, цыплята чьи?

- Мои.

Они пить хотят, на всю улицу кричат.

- Пи-пи-пи…. (дети держат руки внизу «крылышками» и прыгают. Курочка хлопает в ладоши, говорит: «Кыш!» и догоняет детей.

Воспитатель:

Вот один, другой и третий…

Ну и писк подняли дети!

И вприпрыжку – убегать,

Маме деток не догнать.

Воспитатель (грустно) : Опустел наш волшебный сундучок.

Музыкальный руководитель : А я что-то слышу.

Музыкальный руководитель «находит» в сундучке песенку и по принципу игры в «Булавочку» раздает детям песню Э. Пожлакова «Песня о море».

Воспитатель: А сейчас мы вашу песенку, Галина Дмитриевна, сложим в волшебный сундучок, унесем в свою группу, где песенка будет жить с нами и всем приносить только счастье.

Прощание с гостями: До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Море» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 08:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД