Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Народная песня — народная душа»

Юлия Арцыбашева
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Народная песня — народная душа»

Цель: Расширение и углубление знаний о связи русского народа с фольклором.

Задачи: личностные:- развитие музыкально-образного мышления;

-развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

образовательные:-умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе познавательных мотивов и интересов;

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Народная песня — народная душа“» размещена в разделах

-освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства.

развивающие:- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти, слуха, ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения.

воспитательные:-воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира.

коммуникативные:- умение выражать свои мысли;

-умение слушать и понимать собеседника;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач.

Используемое оборудование:

Фортепиано, музыкальный центр, инструменты шумового оркестра.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Под русскую народную музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальное приветствие детей :

“Здравствуйте, ребята”!

“Здравствуйте”!

Слайд 1.

-Спасибо, ребята! Присаживайтесь на свои места.

Начнем с разминки. Подготовим свой голосовой аппарат.

Упр. 1

Представим, что у нас в руке цветок. Представьте, что вы вдыхаете аромат полевого цветка. Делаем короткий вдох через нос, затем задерживаем дыхание, а теперь выдыхаем через плотно прижатые губы, повторяем. (выполнить два раза)

Упр. 2

Представим, что перед нами 5 свечей и нужно задуть каждую в отдельности. Делаем короткий вдох через нос, плечи не поднимаем. задуваем каждую свечку.

- Молодцы.

Упр. 3

Делаем упражнения для языка. Игра в футбол (поочередное движение языком во рту по одной щеке, затем по другой).Язык танцует вальс (дугообразное движение языком во рту)

Упр. 4

Медленно проговорим скороговорку.

Пришел Прокоп — кипит укроп,

Ушел Прокоп — кипит укроп.

И при Прокопе кипит укроп,

И без Прокопа кипит укроп.

Проговариваем скороговорку и прохлопываем ритмический рисунок.

А какие скороговорки вам известны? (ответы детей)

Упр. 5

Поем попевочку на одной высоте. Последний звук держим долго, слушаем его.

Барашеньки

кругороженьки

По горам ходят,

По лесам бродят.

Упр. 6

Исполним попевку: «Мы перебегали берега» со звука «до», «ре», «ми», «фа».

II. Актуализация знаний учащихся.

Ребята, как вы думаете,попевки, скороговорки, которые вы сегодня исполнили давно сочинили или недавно? (давно)

Как вы думаете, кто их сочинил? (народ)

Значит как можно назвать эти произведения? (русскими народными)

Сегодня на занятии мы будем исполнять народную музыку. Тема нашего занятия : «Песня-душа народа».

Песня всегда была рядом с человеком и в радости, и в горе, от самого рождения до смерти.

- Родился человек, и первая песня, которую он слышит, - колыбельная матери.

Вспомните, какие вы знаете колыбельные? («Уж ты котенька – коток», «Баю-баю» и т. д.)

Как вы думаете, для чего мамы пели колыбельные своим детям? (Чтобы успокоить малыша, чтобы он крепче заснул)

Давайте исполним с вами куплет колыбельной песни «Уж ты котенька-коток».

Как мы будем исполнять колыбельную? (ласково, нежно, неспеша).

Исполнение : «Уж ты котенька- коток».

Чем бы человек не занимался, всюду ему помогала песня. Когда трудились, пели трудовые песни. Не зря в народе говорится : «С хорошей русской песней и труд спорится».

А какие вы знаете пословицы о труде? (Кончил дело – гуляй смело, терпение и труд-все перетрут).

- Давайте исполним трудовую песню : «Во кузнице»ю

Исполнение рус. нар. песни «Во кузнице»

-о ком пелось в песне? (о кузнецах)

-Что они делали? (трудились)

- Чем кузнецы работали (молотками)

-Какими молотками? (большими и маленькими)

Сейчас мы с вами прохлопаем ритм первого куплета, где в начале будем передавать ритм больших молотов, а на припевных словах ритм маленьких молоточков.

Прохлопывание ритма 1 куплета «Во кузнице».

Всем известно, что ни один праздник, ни одно гуляние на Руси не обходилось без мастеров игры на инструментах. И мы создадим свой народный оркестр, ведь среди вас немало таких мастеров.

Как называются инструменты которые я вам показываю? (шумовые ударные инструменты).

А кто из вас знает, почему они так называются? (при игре они издают шум, у них нет определенного звука.)

Сейчас я раздам мальчикам трещетки, бубенцы, тон-блок, круговую трещетку. (раздаю)

Девочкам – маракасы, ложки. (раздаю)

Послушайте внимательно задание: мальчики на своих инструментах будут передавать ритм больших молотов на первой части каждого куплета.

А девочки на припевных словах с помощью ложек и маракасов будут передавать ритм маленьких молоточков.

Игра в ансамбле «Во кузнице»

Ребята, а теперь мы еще и спляшем. Мальчики, когда будут исполнять свою тему, должны притопнуть правой ногой. Девочки на припевных словах будут ногами сыпать мелкий горошек, выполнять топотушки.

Исполнение «Во кузнице» танцевальными движениями.

В старину, на праздничных гуляниях не только пели, играли на музыкальных инструментах, но и водили хороводы.

Давайте поводим хоровод «Царевич-королевич».

(дети выходят)

Давайте выберем Царевича (надаваю на него корону).

Царевич будетходить за городом, выбирать себе Царевну-королевну. А мы с вами возьмемся за руки, вот такой у нас получились ворота в город

Исполнение хоровода

- Осень на Руси всегда была порой свадеб. А какой осенний месяц так и назывался в старину

Вывод: Ребята, какие на занятии вы исполняли песни (рус. нар.)

- Как вы думаете, что в них особенного?

Дети. Они очень мелодичные, красивые, широкие и раздольные, как русские просторы. Распевные, протяжные, и даже танцевальные мелодии можно петь. В них звучат и радость, и грусть, и задор. Все это есть в жизни, есть в русской народной песне.

А закончить наше занятие я хотела бы такими стихами:

Песня русская в березках, песня русская в хлебах,

На покосах, на морозах, на санях и на лугах…

Песни русские такие, что охота подпевать…

Столько песен у России – никому не сосчитать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия «Песня — душа народа» Цель. Рассказать детям о значении песни в жизни народа. Формировать представление о жанре" песня".Развивать эмоциональную отзывчивость на.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка-матрёшка» «Народная игрушка- матрёшка». Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Народная песня — народная душа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Арцыбашева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Народная песня — народная душа»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 18:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД