Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Сказка в гости к нам пришла»

Prokopenkо Svetlana
Конспект музыкального занятия «Сказка в гости к нам пришла»

Отдел образования Мозырского райисполкома

Государственное учреждение образования «Ясли – сад №40 г. Мозыря»

Сказка в гости к нам пришла!

(занятие по образовательной области

«Музыкальное искусство» для детей 5-6 лет)

Автор – составитель

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

-развивать общие, специальные и творческие музыкальные способности детей, музыкальное мышление, память и воображение;

-развивать способность чувствовать эмоциональную выразительность ритма и передавать его в движении;

-формировать умение понимать, интерпретировать и выражать эмоциональное содержание музыки в адекватном художественном образе;

- воспитывать творческое отношение к музыкальным произведениям.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, пианино, карточки с изображением музыкальных инструментов, цветочки, музыкальные инструменты, шумовые инструменты.

Ход занятия:

М. р: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (здороваются)

Я хочу вас пригласить в мир музыки, сказки и хорошего настроения.

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру и прилежному труду.

- А где живут сказки? (в мультфильмах, книгах, кино, театре….)

Ребята, сегодня утром, зайдя в музыкальный зал, я увидела вот этот волшебный чудо-сундучок, может его кто-то потерял, а может быть его принесли для вас? Хотите посмотреть, что в нем лежит?

открываю, достаю записку и читаю:

(Мои милые друзья, это вам подарок от меня… ….Фея Музыки)

(Дети увидели музыкальные инструменты, которые лежат в сундучке) рассматривают.)

М. р: Ай, да спасибо Фее, за сюрприз, он нам пригодится. Сказка, которую хочу вам рассказать сегодня, живет в компьютере. Давайте-ка подойдем к экрану (на нем все видно крупнее, чем на компьютере) Эта сказка необычная, потому что рассказывается с помощью музыкальных инструментов. А называется она – «Заяц в лесу» Давайте её послушаем, а затем возьмем музыкальные инструменты и сами попробуем изобразить сказку.

(Смотрят начало сказки из мультфильма (фрагмент «Картинки с выставки» Действие сказки происходит не зимой, а летом. Главный герой – Баба Яга)

М. р: По-моему, ребятки, это совсем не та сказка….

Что-то я не пойму, в нашей сказке Бабы Яги не было….

(спрятать сундучок!

• Слайд 1

Б. Я : Ну, не было, так будет!

Одиноко мне старушке,

Жить в лесу в своей избушке.

Люблю я пакости творить,

Чтоб себя чуток взбодрить.

Вам я тоже навредила – инструменты схоронила.

Сундучок тот отыщите, да меня повеселите.

М. Р : Ой, ребята, а куда наш сундучок исчез? не получится у нас сказка без инструментов. Что же нам делать? Исполнить пожелания вредной старушки или лучше с Бабой Ягой не иметь дела? С этой бабушкой лучше не шутить, она даже зверушек в цифры превратила. Давайте, чтобы она на нас не обиделась, послушаем что она хочет.

• Слайд 2

Б. Я: Вот вам первый мой наказ – дружно всем пуститься в пляс!

Желаю косточки размять – отправляйтесь та-нце-вать!

М. Р: Давайте станцуем и задобрим Бабку Ёжку, попробуем с ней подружиться. Только танцевать для этого нужно весело и задорно.

«Танец «Хоп-хэй!» (хвалю детей)

М. Р: Давайте послушаем, что еще бабушка Яга желает?

• Слайд 3

Б. Я: Есть в моём лесу потеха,

И зовётся она – ЭХО!

Это диво в вашей зале, вот уж точно не слыхали!

Вы мне эхо разыщите и меня повеселите!

М. Р: Ребята, а где живет эхо? (в горах, в лесу) Что же делать?. Где

найти нам Эхо?

Виталя: Ой, я вспомнил интересную песенку. Я начну её петь, а дети за мной пусть повторяют.

М. р: Сможете? И может быть получится у нас эхо?

«Музыкальное эхо»

• Слайд 4

Б. Я: Ох, как пели вы прекрасно, только это всё напрасно!

(звучит музыка колдовства)

Фунти, гунти, пунти, гэй! Музыкальные инструменты в цветочки

превращайтесь скорей! Вы цветочки собирайте, их по звуку узнавайте…

М. Р: Ребята, проказница Баба Яга превратила все наши музыкальные инструменты в цветочки и нам нужно отгадать их по голосу, сможете?

Так вот они волшебные цветочки.

(на панно пронумерованные цветочки)

Угадываем цветок под номером 1, 2, 3 и т. д.

Игра «Узнай инструмент по голосу»

М. Р: Бабушка, инструменты мы узнали, верни их нам, пожалуйста…

• Слайд 5

Б. Я: Ловко справились с заданьем….

Вот вам снова испытанье –

Хочу услышать я без промедления

О себе красавице стихотворение!

М. Р. Ребята, а вы помните какой-нибудь стишок про Бабу Ягу?

Реб: Я знаю стихотворение!

М. р: А следующее стихотворение помогут исполнить деревянные палочки.

Я буду рассказывать, а вы повторяйте за мной.

Логоритмика

Она живет в лесной избушке,

Очень милая старушка.

Костяной стучит ногой.

А зовут ее - Ягой!

Слайд 6

Б. Я: (благодарит) Ох, засиделась Бабка Ёжка, поиграли б вы немножко.

И желаю я игру, про бабуленьку Ягу.

М. Р: Ну, а это не беда, всё исполним без труда.

А игра наша так и называется - «Баба Яга». Знаете, как в неё играть?

Игра «Бабка-Ёжка» (маска, метла)

Для этой игры нужна метла (веник). Выбираем «Бабку-Ёжку». Дети встают в круг. «Бабка-Ёжка» встает в середину круга.

Дети начинают дразнить «Бабку-Ёжку» :

-Бабка-Ёжка, костяная ножка. Печку топила, ногу сварила,

Вышла на крылечко, Съела человечка.

А потом и говорит. «Бабка-Ёжка» говорит:- У меня живот болит.

И начинает метлу крутить по кругу над землей. Дети должны подпрыгивать, чтобы «Бабка-Ёжка» их метлой не задела.

До кого «Бабка-Ёжка» дотронется метлой, тот становиться «Бабкой-Ёжкой». Игра начинается сначала.

• Слайд 7

Б. Я : Ай - да, детки, хороши, забавляли от души!

Одолели испытанье, все исполнили желанья.

Не хочу я быть плохой, вредной бабою Ягой.

Сундучок мне ваш не надо – можете его забрать.

Посмотрите – на окошке,

Инструменты в нём лежат, дожидаются ребят.

Только, чур, и я немножко вашу сказку погляжу,

Очень сказки я люблю.

Дети ищут сундучок с инструментами, рассматривают инструменты.

• Слайд 8

М. Р : Ну, а теперь можно и сказку послушать….(на экране ничего нет)

Ребята, не могу понять, что же это происходит? Хотела вам сказку показать, а сказка не включается?.

Реб: Светлана Васильевна, а давайте мы сами сочиним сказку?

М. р: Я уверена, что у вас получится.

• Слайд 9 Озвучивают сказку (с имитацией нетрадиционных

музыкальных инструментов) «Заяц в лесу»

Реб. :Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

ЦЕЛЛОФАН

Реб. : Испугался заяц и - бежать. ТРЕЩОТКА

Реб. : Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,

а дятел на сосне как застучит! ПАЛОЧКИ

Реб. : Бросился заяц бежать. ТРЕЩОТКА

Реб. : Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. ТКАНЬ

Реб. : Побежал заяц из леса к речке. ТРЕЩЕТКА (быстро)

Реб. : А на берегу речки лягушки сидели. ТОН-БЛОК

Реб. : Увидели они зайца – и прыг в воду. МЕТАЛЛОФОН

Реб. : Заяц обрадовался и говорит:

Реб. : - А звери меня, зайца, боятся!

Реб. : Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. ТРЕЩОТКА

М. Р : Ребята, интересно, а бабуленьке Ягусеньке наша сказка понравилась?

Давайте спросим.

• Слайд 10

Б. Я: Ой, какая хорошая сказка, мне никогда не рассказывали

Никто меня не любит, надоела мне жизнь болотная,

Буду жить как все – ступу выброшу,

В доме каменном жильё выпрошу.

Поклянусь своей костяной ногой – стану завтра же я совсем другой.

М. Р: Ребята, поверим, что она станет другой? Правда, мы бабушку любим?

• Слайд 11

Б. Я: На этом, сюрпризы не закончились!

Загляните в сундучок и вы увидите, что вас ждет!

(дарит детям цветные, яркие скрипичные ключики на память)

М. Р: Бабушка Яга, спасибо тебе за сюрприз, мы все тебя любим, нам с тобой было интересно играть. Мы будем рады новой встрече с тобой.

А сейчас нам пора возвращаться в группу. (УХОДЯТ)

ЛИТЕРАТУРА:

1. Жабко, Я. Детская дружба: песни, инсценированные сказки, рассказы,стихи / Я. Жабко. -2-е изд. – Минск: Беларусь, 2013

2. Никашина, Г. А. В мире фантазии и звуков: пособие для педагогов дошкольных учреждений и музыкальных руководителей / Г. А. Никашина. – Мозырь: Белый ветер, 2014.

3. Пунчик, В. Н. Мультимедийное сопровождение учебного процесса / В. Н. Пунчик. – Минск: Красико – Принт, 2009. – 176 с.

4. Боровик, Т. А. Инновационные технологии развития музыкальности детей : материалы авторских курсов. – Мн., 2004.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Сказка в гости к нам пришла»Фоторепортаж «Сказка в гости к нам пришла» Фоторепортаж "Сказка в гости к нам пришла" Театр – один из любимых детьми видов искусства, особенно если это кукольный театр. Сказка в.

Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла» Сказка учит детей быть добрыми, вежливыми, развивает эмоциональную отзывчивость, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, чувство.

Фотоотчёт «Зимняя сказка к нам в гости пришла»Фотоотчёт «Зимняя сказка к нам в гости пришла» Фотоотчёт "Зимняя сказка к нам в гости пришла" В период подготовки к новогодним утренникам родители ребят из средних групп тоже не остались.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Новогоднее оформление музыкального зала «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла»Новогоднее оформление музыкального зала «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» Отгремели, отшумели новогодние праздники. Пришла пора убирать ёлочку. Она в этом году у нас настоящая красавица. Веточка к веточке, иголочка.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

«Сказка в гости к нам пришла!» Оформление музыкального зала к Новому году«Сказка в гости к нам пришла!» Оформление музыкального зала к Новому году Каждый раз под Новый год Сказка в гости к нам идет По заснеженным тропинкам Идет сказка невидимкой Что такое за окном – Сразу в доме.

Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла»Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Длительность проекта: 1 месяц. Участники проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального занятия «Сказка в гости к нам пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Prokopenkо Svetlana на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 11 января 2022 в 19:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД