Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Нам сказку волшебную зимушка дарит»

Машталова Ирина
Конспект музыкального занятия «Нам сказку волшебную зимушка дарит»

Нам сказку волшебную зимушка дарит

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №86»

(Детский сад №86)

Конспект музыкального занятия

Тема: «Нам сказку волшебную зимушка дарит»

Составитель: Машталова И. Н.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Нам сказку волшебную зимушка дарит“» размещена в разделах

музыкальный руководитель

высшая квалификационная категория

г. Каменск- Уральский

2023г.

Конспект

Дата: 25.1.23.

Группа: средняя группа

Тема: «Нам сказку волшебную зимушка дарит»

Виды музыкальной деятельности : слушание музыки, пение, музыкально – ритмические движения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Учебно-методический комплект:

- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ, Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 3 изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

- Интернет – источник.

Форма организации: фронтальная

Цель: развивать творческие способности, воображение, познавательную активность, самостоятельность, инициативность; воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, получать удовольствие от занятий музыкой.

Задачи:

Развивающие:

- формировать устойчивый интерес к классической музыке, желание ее слушать и обсуждать, выражать свои эмоции и чувства в творческой коллективной работе.

Образовательные:

- развивать певческое дыхание, музыкальную память, ритмический слух, закрепить слова в 3 куплете песни «Санки», оркестровать песню с помощью Д. М. И.,

-добиваться ритмичного исполнения танцевальных и игровых движений.

Воспитательные:

- воспитывать культуру слушания музыки, выразить свои эмоции, вызванные музыкой П. Чайковского, в коллективной работе (аппликация)

Планируемый результат:

- дети с интересом смотрят видео и слушают музыку в исполнении симфонического оркестра;

- ритмично исполняют танцевальные и игровые движения;

- активно выполняют упражнение на развитие дыхания;

- дети исполняют песню «Санки», ритмично и с интересом играют на Д. М. И;

- дети с интересом делают аппликацию по пьесе П. Чайковского «Баба Яга».

Принципы дошкольного воспитания (ФГОС ДО) :

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания и обучения:

-формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами, создание положительного эмоционального фона, воспитание через взаимодействие;

- принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности.

Методы:

Словесный: загадка

Наглядный: картинки, использование ИКТ, пособие на развитие певческого дыхания, парик, бутафорский нос

Практический: упражнение.

Оборудование: видео проектор, магнитофон, картинки, ватман, клеевые карандаши, пособие для развития певческого дыхания по количеству детей, парик, бутафорский нос, музыкальные инструменты.

Предварительная работа: разучивание песни «Санки» 1 -2 куплеты, слушание пьесы П. Чайковского «Баба Яга» в фортепианном исполнении, разучивание игры «Хвост Бабы Яги»

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку и встают в круг.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята.

Отгадайте загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила?» Конечно, это зимушка-зима.

Белые деревья, белые дома по дорожкам белым ходит зимушка-зима. Много сказок добрых, мудрых знает зимушка-зима. Что же нам она расскажет?

По дорожке мы пойдем, сразу в сказку попадем!

Дети выполняют игровое упражнение

«По зимним дорожкам» музыка И. Парахневич.

Музыкальный руководитель : В нашей сказке разыгралась настоящая метель.

(Дети исполняют игровое упражнение «Метель». В файле находятся мелкие крупинки пенопласта и трубочка для коктейля. Файл закрыт. Дети дуют через трубочку и шарики поднимаются)

Музыкальный руководитель : Ребята, в какой песне звучат слова: «Ваня саночки везет, Таня рядышком идет?» Правильно, это песня «Саночки»

Давайте проговорим слова 3 куплета песни, а 1 куплет нам расскажут – девочки, 2 куплет- мальчики.

А теперь, посмотрите, какие здесь необычные сказочные шумовые музыкальные инструменты – давайте споем песню «Санки» и подыграем на Д. М. И. (Дети исполняют песню и на проигрыш играют на шумовых инструментах)

Ребята, посмотрите, в нашей сказке появилась ритмическая дорожка. Куда она нас приведет?

Ребята, послушайте зазвучала музыка, о ком она рассказывает? Кто автор музыки? Какая Баба Яга?

Давайте посмотрим музыкальную сказку по пьесе П. Чайковского «Баба Яга» (видео)

Музыкальный руководитель : Кто помог Аленушке и Иванушке?

Как прилетела Баба Яга? Что случилось в конце фильма?

Ребята, а ведь в нашем современном мире, мы тоже можем встретить Бабу Ягу – если человек сердится, кричит, ссорится. То он похож на Бабу Ягу. Но Баба Яга может быть разной – и веселой и смешной. Давайте поиграем в игру «Хвост Бабы Яги»

А поможет нам в этом волшебные атрибуты (парик, нос) проводится игра.

Музыкальный руководитель : Если человек улыбается, смеется – то, про него никто не скажет, что похож на Бабу Ягу. Вот и я сейчас покружусь, всем ребятам улыбнусь и опять стану Ириной Николаевной.

Ребята, давайте мы с вами на листе ватмана создадим волшебную картину, которая расскажет мамам и папам о музыке П. Чайковского «Баба Яга»

Дети выполняют коллаж по пьесе П. И. Чайковского «Баба Яга»

Музыкальный руководитель : Ребята, что вам понравилось?

Какую музыкальную сказку нам подарила зимушка-зима? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Сегодня мы слушали пьесу П. Чайковского «Баба Яга» Но в замечательном «Детском альбоме» еще много интересной музыки, и мы с ней обязательно встретимся. А сейчас нашу коллективную работу мы покажем нашим родителям и гостям детского сада. А сейчас всем: «До свидания. До новых встреч с чудесной музыкой

Публикации по теме:

«Окно в зимнюю сказку». Новогоднее оформление музыкального зала.«Окно в зимнюю сказку». Новогоднее оформление музыкального зала. Идею для этого оформления мне подсказали морозные узоры на моем замерзшем окне и старая новогодняя открытка. Это изображение напомнило.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка-зима» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка – зима» Старшая группа Цель. Знакомство с музыкальным репертуаром о зиме • Повышать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку»Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку» Конспект развивающего занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку».Блог.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Зимние постройки «Зимушка-зима пришла, с собой сказку привела»Зимние постройки «Зимушка-зима пришла, с собой сказку привела» Татьяна Плюхина Вот и снова наступила зима! Да какая снежная! Снега намело столько, что любую фантазию можно воплотить в жизнь. Дети у меня.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального занятия «Нам сказку волшебную зимушка дарит» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Машталова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Нам сказку волшебную зимушка дарит»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 08:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД