Получи документы

Конспект музыкального занятия «Играем в балет»

Крупнова Елена
Конспект музыкального занятия «Играем в балет»

Тема: «Играем в балет»

Цель: Развитие личности ребенка средствами театрального искусства в процессе игры в балет «Весенняя история».

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к классической музыке, к миру балета.

Развивающие:

1. Развивать навыки коммуникации, чувство ритма, пластику движений, фантазию дошкольников через перевоплощение в образы Лебедей,Цветов, Дождинок для игры в балет по сюжету сочинённой ими сказки «Весенняя история» на музыку К. Сен-Санса «Лебедь».

Публикация «Конспект музыкального занятия „Играем в балет“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Учить детей импровизировать разные образы через восприятие классической музыки, хореографического искусства, природы.

2. Расширить знания ребят о театральных профессиях.

Работа над словарем: ввести в активный словарь детей название профессий театра «художник – оформитель», «декоратор».

Создание среды для организации и проведения НОД:

Ноутбук с колонками, экран.

DVD диск «Времена года» из цикла «Учебно-развивающие программы для детей»

Видеозапись выступления А. Волочковой «Лебедь» на музыку Сен – Санса.

Фонограмма «Лебедь» из «Карнавал животных» К. Сен-Санса.

Оборудование: Ленточки на палочках, цветочек, атрибуты цветов.

Декорации: цветочная полянка из ткани, камешки из картона, лилии, куст, на стене ствол берёзки, вырезанные листочки из самоклеющейся бумаги для оформления кроны берёзки.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель :

- Здравствуйте, девочки! (Девочки выполняют реверанс).

- Здравствуйте, мальчики! (мальчики выполняют поклон).

Музыкальный руководитель : Ребята, какое сейчас время года?

-Весна.

Посмотрите, как всё кругом красиво весной!

Просмотр видеоролика Фредерик Шопен «Ноктюрн» - https://www.youtube.com/watch?v=4W-JDq4cio8

Этюд на выражение эмоций «Цветок». (По Чистяковой М. И. и Е. А. Алябьеву) https://skshi8v11.org.ru/wp-content/uploads/2014/05/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8.pdf

-Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. (Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены).

Музыкальный руководитель :

Подскажите, ребята, что за птица прилетает в наши края весной,отгадайте загадку?

Загадка про лебедя

Длинношеяя та птица

Грациозна, как царица,

Гладью водной проплывает,

Чудно шею извивает.

Вот как грациозно скользит лебедь по воде

Сен – Санс Лебедь - https://www.youtube.com/watch?v=svsnQNbOe_k

-А вы хотите научиться изображать лебедя? (ответы детей)

Муз. рук: Вокруг себя вы повернитесь и в лебедей красивых превратитесь.

Пластический этюд «Лебедь»

Главное в изображении лебедя – это руки. Плавно поднимайте и опускайте их. Поднимитесь на носки и продолжайте движения руками. Это напоминает взмахи крыльями. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края… Покажите, как лебедь сушит пёрышки на солнышке?. А теперь лебедь ныряет, сложив крылья за спиной. Его тело напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади.

-А теперь выполните движения самостоятельно.

-Лебеди летят, крыльями машут. (Легкое движение на носочках со взмахами крыльев)

-Прямо и гордо умеют держаться, очень бесшумно на воду садятся.

(Дети опускаются на пол, убрав ноги под себя).

-На волнах качаясь, лебеди плывут, То нырнут, то вынырнут, лапками гребут. («Лебеди ныряют»).

Поочерёдно крылья поднимают, к солнышку их подставляют. (Лебеди «сушат» крылья).

-А как называется музыка, которая звучала в видеоролике и кто её сочинил?

Дети: «Лебедь»; музыка композитора К. Сен-Санса

Посмотрите, как Анастасия Волочкова – наша знаменитая балерина, танцует лебедя - https://www.youtube.com/watch?v=38IsbthBvFY(просмотр отрывка из видео)

Вопросы детям:

- Что мы с вами сейчас смотрели?

Дети: Балет.

-А что такое балет?

Дети: Это музыкальный спектакль.

-А как артисты рассказывают сказку?

Дети: С помощью жестов и мимики.

-А как называется музыка, под которую танцевала солистка балета?

Дети: «Лебедь» К. Сен-Санса.

- Где мы можем увидеть балет?

Дети: В театре.

-Все действия обычно происходят на сцене, украшенной декорациями. Этим в театре занимаются декораторы. Кто из вас хочет быть декоратором?

(Ответы детей)

(Мальчики расставляют декорации).

-Еще нужно оформить крону берёзки на заднем плане сцены. Этим занимаются художники-оформители. Кто будет оформлять крону берёзки?

(Девочки оформляют листочками крону берёзки на центральной стене).

- Вы все танцуете красиво, но роли главных героев я предлагаю сегодня сыграть Оле и Кириллу.

- Остальные роли выбирайте по желанию. (Дети надевают атрибуты цветов, берут султанчики для дождя и занимают места для игры «в балет»).

- Сейчас волшебной палочкой взмахну, в театр на сцену вас перенесу.

Муз. рук. рассказывает сказку «Весенняя история», сочинённую детьми. На фоне музыки «Лебедь Сен-Санса дети импровизируют движения героев.

«Весенняя история».

- Наступила весна, и пробудились первые цветочки. С юга прилетели лебеди. Лебёдушка вытягивала шейку, ныряла, ловила рыбку, доставала из воды водоросли, чистила пёрышки и радовалась весеннему солнышку, которое согревало всех.

В это время над озером пролетал ещё один лебедь. Увидел он лебёдушку и решил подружиться с ней. Они весело кружились над озером.

- Но тут начался сильный дождик. Лебеди полетели и спрятались под кустик. А дождь лил всё сильнее и сильнее. Струи так и плескались над поверхностью воды…

Но вот дождик закончился. Лебедь в знак дружбы подарил лебёдушке цветочек, и они полетели дальше.

Все выходят на поклон. Затем всем артистам предлагаем присесть на стульчики.

«Возвращение».

Музыкальный руководитель :- Снова палочкой взмахну, в садик вас перенесу…1-2-3-4-5-в музыкальный зал попали мы опять.

Муз. рук: Ребята, вам понравилось играть в балет?

(Ответы детей)

- А что нового вы узнали о театре? Какие профессии есть ещё кроме артистов балета?

Дети: Декораторы, художники-оформители.

Музыкальный руководитель : Все вы сегодня были настоящими артистами! Внимательно слушали музыку, придумывали свои движения и танцевали выразительно и красиво. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем»Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем» Задачи: -развивать коммуникативное общение со взрослым и сверстниками; -расширять диапазон эмоций посредством проблемных вопросов, игр,.

Сценарий музыкального спектакля «Мы играем в школу»Сценарий музыкального спектакля «Мы играем в школу» Сценарий музыкального спектакля «Мы играем в школу» Открывается занавес, на сцене дети произвольными группами. Звучит фонограмма песни «А.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального занятия «Играем в балет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Крупнова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Играем в балет»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 10:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД