Папки-передвижки

Конспект музыкального развлечения «Лесные звери встречают Масленицу» для раннего возраста (1 фото)

Мария Миллер
Конспект музыкального развлечения «Лесные звери встречают Масленицу» для раннего возраста

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», задачи:

• Познакомить детей с праздником Масленицы.

• Закреплять знания о диких животных.

ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:

• Продолжать формировать и расширять знакомство со сказкой “Заюшкина избушка”.

• Расширять активный словарь.

ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие», задачи:

Публикация «Конспект музыкального развлечения „Лесные звери встречают Масленицу“ для раннего возраста» размещена в разделах

• Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задачи:

• Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.

• Развивать координацию движений.

ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие», задачи:

• Формировать любовь к музыке.

• Продолжать формировать умение двигаться под музыку и выполнять движения.

Предварительная работа:

• Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке “Заюшкина избушка”.

• Беседы и рассматривание иллюстраций по теме “Масленица”.

• Проигрывание подвижных игр “Зайка беленький сидит”, “Зайки по домикам” и “На лесной лужайке разбежались зайки”.

Методы и приемы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) вопросы к детям.

Материалы и оборудование

• Солнце, флажки и ленты, елка и пенек – оформление площадки

• Иллюстрация “Блины”

• Обручи

• Магнитофон, флэшка с музыкой

• Костюмы Зайца и Лисы для взрослых

I. Вводная часть - 5 минут.

а) беседа по дороге к площадке с воспитателем

б) сюрпризный момент;

II. Основная часть - 20 минут.

а) Подвижная игра “Зайка беленький сидит…”

б) Танец “Я и Солнышко”

в) Движения под музыку “Блины”

г) Путешествие в лес

д) Встреча с Лисой;

III. Заключительная часть - 5 минут.

а) Прощание с героями

б) Закрепление полученных знаний

в) Прогулка.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

а) беседа по дороге к площадке с воспитателем

Развлечение проходит на улице во время утренней прогулки. Воспитатели обеих групп вместе с детьми выходят из центрального входа и идут к месту проведения развлечения. Дети одеты в платки.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычная прогулка. Совсем скоро кончится зима и наступит весна. Солнышко всё чаще радует нас своим теплом. А с приходом весны мы встречаем яркий и радостный праздник – Масленица. Но не только люди отмечают это событие, звери в лесу тоже любят веселиться, петь и танцевать в такой замечательный день.

б) сюрпризный момент

Воспитатели с детьми подходят к площадке, нарядно украшенной к празднику. И рядом на пенечке сидит Зайка (другой воспитатель) и плачет.

II. Основная часть:

а) Подвижная игра “Зайка беленький сидит…”

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит и плачет? (Ответы детей) Зайка? Правильно. Заюшка, почему ты плачешь?

Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Некрепкая оказалась у лисы избушка – рассыпалась от ветра. Попросилась она ко мне жить – да и выгнала. (плачет)

Воспитатель: Что же нам делать, ребята? (Ответы детей) Помочь зайке? Правильно, надо помочь зайке. Но, наверное, наш зайка очень замерз в лесу, зима же пока на дворе. Давайте согреемся. И ты, Зайка, повторяй за нами.

Дети и воспитатели, Заяц садятся на корточки и играют в игру под музыку “Зайка беленький сидит…”

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит

(от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

(дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(дети совершают прыжки на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»)

б) Танец “Я и Солнышко”

Воспитатель: Зайка, посмотри, как нарядно украшена у нас площадка. Сегодня мы с ребятами встречаем светлый и яркий праздник – Масленица.

Заяц: Знаю, знаю, что это за праздник. Мы в лесу тоже любим его отмечать. Ведь если наступает Масленица, то жди скоро Весны.

Воспитатель : А что такое Весна?

Заяц: А давайте вместе песенку споем и танец исполним. И тогда узнаете, что же такое Весна.

Исполнение танца под музыку “Я и солнышко”

в) Движения под музыку “Блины”

Воспитатель: Зайка, так вот почему Масленицу справляют в конце зимы: становится ярче и теплее солнышко. А блюдо, которое готовят на Масленицу – блины, очень похожи на Солнышко. Ведь, правда, ребята? (Ответы детей)

Показ иллюстрации с блинами

Заяц: Что-то я проголодался, ребята…

Воспитатель: А давайте накормим нашего Зайку, испечем блинов? (Ответы детей)

Исполнение движений под музыку “Блины”

г) Путешествие в лес

Заяц погладил свой живот, но опять загрустил

Воспитатель: Зайка, а почему ты опять грустишь? Ведь и согрелся, и поел.

Заяц: Я вспомнил, что Лиса-то меня выгнала из дома, где же мне теперь жить? Ведь холодно еще…

Воспитатель: Ребята, тогда нам пора собираться в путь, поедем в лес помогать Зайке? (Ответы детей) А отправимся мы туда на паровозе. Садимся по вагончикам.

Исполнение движений под музыку Железновой “Паровозик”

Воспитатель: Ну вот и приехали в лес. А как себя нужно вести в лесу? (Ответы детей) Правильно, очень тихо и осторожно. Ведь в лесу живут дикие голодные….(волки). Давайте посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый. Сыграем в игру “Зайки по домикам”.

Воспитатель раскладывает обручи на землю

Воспитатель: Обручи – это ваши домики, а вы будете зайками. Пока музыка играет – вы гуляете по полянке, музыка останавливается – зайки прячутся по домикам. Готовы?

Игра “Зайки по домикам”.

д) Встреча с Лисой

Под музыку выходит Лиса с виноватым лицом. Заяц, испугавшись, прячется за пенек.

Лиса: Ой, как вас много… А я вот…услышала, как вы тут веселитесь, танцуете… И мне тоже захотелось…

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пожаловал? (Ответы детей) Правильно, Лисичка – хитрая сестричка.

Воспитатель: Да, мы веселимся и играем, потому что на дворе праздник – Масленица. А тебя мы не ждали. Ведь ты обманула Зайку и выгнала его из дома.

Лиса: Знаю я, знаю… Провинилась я… Вот ищу Косого, чтобы попросить прощенья.

Заяц выходит из-за пенька.

Заяц: Здесь я, Рыжая Плутовка. Не верю я тебе. В сказках ты всегда обманываешь.

Воспитатель: Ребята, ведь сегодня праздник, Зайка, давайте простим Лису и позовем ее к нам играть и танцевать. Прощаем? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну раз все теперь в сборе, а Лиса с Зайцем помирились, у Лисички дом ведь рассыпался, где она теперь жить будет?

Заяц: Ну, раз Лиса подобрела, давайте ей построим новый, надежный дом. Согласны? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика “Тук-туки” Железновой

Воспитатель : Ну а напоследок мы попросим Лисичку с нами сыграть в веселую игру “На лесной лужайке разбежались зайки…” Помните ее ребята? (Ответы детей)

Игра под музыку “На лесной лужайке разбежались зайки…”

III. Заключительная часть:

а) Прощание с героями

Заяц: Ой, и наигрались мы с вами, натанцевались. Было очень весело и здорово. Спасибо вам, ребята. Ну, а нам пора с Лисой домой, будем блины кушать.

Заяц и Лиса (хором): До свиданья!

Заяц и Лиса уходят, держась за руки

б) Закрепление полученных знаний

Воспитатель: Понравился вам праздник? (Ответы детей) Какой праздник мы сегодня отмечали? (Ответы детей) Правильно, Масленицу. А что пекли Зайке? (Ответы детей) Верно, блины. Молодцы. А теперь, ребята, продолжим играть и встречать Масленицу у себя на площадке.

в) Прогулка

Дети группы расходятся с воспитателями по площадкам.

Конспект музыкального развлечения «Лесные звери встречают Масленицу» для раннего возраста
Публикации по теме:

Конспект занятия «Как лесные звери готовятся к зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Расширять и обогащать представления детей о зимовье зверей. Образовательные задачи: ·пополнять и закреплять.

Конспект музыкального развлечения для раннего возраста «Весну-красну зовем!» Конспект музыкального развлечения для детей раннего возраста Тема: «Весну-Красну зовем!» Автор: Фомина Е. В. Образовательные области:.

Конспект НОД «Лесные гости» для детей раннего возраста по сенсорному воспитанию Конспект игрового занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Лесные гости» Демская Наталья Анатольевна Описание: данная развивающая.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Консультация для родителей «Как встречают Масленицу» Как встречают Масленицу. Есть у русского народа такой очень веселый праздник – Масленица. Это праздник проводов зимы и встречи весны, который.

Квест-игра для детей группы раннего возраста «Заколдованные звери»Квест-игра для детей группы раннего возраста «Заколдованные звери» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «В гостях у мишки» для детей раннего возраста Физкультурно-музыкальное развлечение в группе раннего возраста "В гостях у Мишки" Цель: вызвать у детей интерес к физкультурным упражнениям.

Сценарий музыкального развлечения для детей раннего возраста «Сундучок с игрушками»Сценарий музыкального развлечения для детей раннего возраста «Сундучок с игрушками» Цель - создать у детей радостное настроение. Задачи - развивать умение эмоционально откликаться на музыку. Оборудование – Сундучок с игрушками;.

Конспект занятия «Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Тема: Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Цель: Образовательные: Учить детей самостоятельно сочинять сказку на заданную.

Тематический день «Звери встречают весну» Видео Тематический день "Звери встречают весну". Мудрак Марина Цели: закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”;определение основных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального развлечения «Лесные звери встречают Масленицу» для раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Миллер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального развлечения «Лесные звери встречают Масленицу» для раннего возраста
Опубликовано: 7 октября 2018 в 16:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД