МААМ-картинки

Конспект классного часа «Мама и я — лучшие друзья» для младших школьников с ОВЗ

светлана соловьева
Конспект классного часа «Мама и я — лучшие друзья» для младших школьников с ОВЗ

Цель: формирование понятия «семейные устои», поддержание традиции бережного отношения к женщине, к матери.

Задачи:

1. Формировать бережное и уважительное отношение к матери.

2. Через игровую форму рассмотреть суть понятия «МАМА». (создать специальные условия, при которых обучающиеся осознают роль мамы в жизни каждого человека)

3. Развивать самостоятельность, произвольность внимания, познавательную активность, преодоление интеллектуальной пассивности, речь.

Публикация «Конспект классного часа „Мама и я — лучшие друзья“ для младших школьников с ОВЗ» размещена в разделах

4. Формировать умения и навыки, необходимые для деятельности любого вида: умений ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, в соответствии с инструкцией учителя, наглядным образцом или словесными указаниями педагога.

Оборудование: речевой материал, банка с водой, йод, пипетка, лимонная кислота, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, презентация

Ход:

I. Оргмомент.

Классный час мы начнём и беседу поведём

О словах о важных самых:

Дорогих и милых,

Строгих и красивых,

Нежных и любимых наших мамах!

II. Вступительное слово и сообщение темы.

- Есть на свете человек, который с самого рождения находится рядом. Этот человек защищает от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек заботится, жалеет, любит. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Кто этот человек?

МАМА

Всего четыре звука, а как много сказано!

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – мама!

И нету слов нужнее, чем оно!

Тема нашего классного часа : «Мам и я-лучшие друзья». (Слайд 1)

Мы будем говорить о маме. О самом близком и родном человеке. Совсем скоро, 8 марта, в этот день мы отметим праздник «Международный женский ден». В этот день мы поздравим наших бабушек, сестер, теть, подруг и конечно, мам подарками и теплыми словами. Ведь каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут и обязательно находят, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка». (Слайд 2)

- Как вы думаете, какие чувства испытывал мамонтёнок, когда у него не было мамы?

- Как изменилось настроение мамонтенка, когда у него появилась мама? (слайд 3).

ИГРА «Найди маму» (животные жарких стран). На доске – картинки с изображением животных жарких стран. У каждого ученика – картинка с изображением детеныша животного.

-Молодцы!

Мама – это самый родной, самый любимый человек, который всегда нам помогает. Если нам грустно – мы говорим с мамой, если у нас что-то болит, мы тоже говорим об этом с мамой. Если мы получили хорошую оценку – тоже спешим сказать об этом МАМЕ.

- Ребята, подумайте, какие ласковые слова можно сказать маме?

Игра «Моя мама самая-самая

Принимают участие дети. Участники садятся в круг. Задача каждого рассказать о своей маме фразой, которая начинается со слов «Моя мама самая (например, “Моя мама самая добрая”, “Моя мама готовит самое вкусное песочное печенье”). Участник, который не смог вспомнить в свою очередь мамины таланты выбывает из игры, а побеждает тот, кто остался.

- Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме! -Дополним (слайд4).

- Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама? Дети произносят слова по очереди.

III. Основная часть.

- Мама- это самый надежный человек, самый любимый. У мамы самая красивая улыбка и самые добрые глаза.

- Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными?

Да.

-По какой причине?

Когда она видела, брошенные в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду, когда капризничаем…

-Каким становится мамино лицо? (ответы). (Слайд 5)

-а когда мы ведем себя хорошо, ставим вещи на место, получаем пятерки в школе? (слайд 5) мама радуется

-А теперь давайте подумаем: всегда ли мы слушаемся маму? Всегда ли хорошо себя ведем?

На стол ставится банка с чистой водой. Детям объясняется, что это мамино настроение, когда она проснулась утром. После этого просим каждого учащегося по очереди изобразить капризного, непослушного ребенка, который получает плохие оценки в школе… и каждый ученик капает в банку с чистой водой несколько капель йода из пипетки. Обращаем внимание детей, какой темной, мутной и не красивой стала вода. Затем, дети изображают послушного ребенка, который получает пятерки в школе и радует свою маму… Капаем в воду несколько капель лимонного сока, что бы она снова стала прозрачной).

- Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что нужно маму слушать, вести себя хорошо, предлагать ей свою помощь, чтобы у мамы было хорошее настроение всегда, а не только в праздник. (слайд 6).

Об истории и традициях праздника в России мы говорили вчера.

Мы обсудили так же, что в народе живёт много хороших, ласковых слов о маме. Они передаются из поколения в поколение. Предлагаю повторить пословицы о маме? (Слайд 7)

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Птица рада весне, а младенец - матери.

При cолнышке тепло, при матери добро.

Мама в доме, что солнышко на небе.

(Как вы их понимаете)

-Мама будет рада, если вы ей предложите свою помощь по хозяйству, по дому?

Физминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

Воду с рук я отряхну,

Пол я чисто подмету,

И посуду вымою.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

Ни словечка не скажу!

- Приготовьте пальчики. Вспомним, что кроме нас маме помогают и другие члены семьи.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя. (семья)

(слайд 9). Символом праздника являются цветы- весенние первоцветы: подснежники, крокусы.

Мы провели предварительную работу – сделали заготовку и сейчас я предлагаю каждому работу завершить-доделать праздничную открытку с весенними первоцветами.

-Молодцы! Красиво получилось.

- И в завершение классного часа предлагаю исполнить песню о маме.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: «Спасибо Вам!»

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. (слайд10).

- Вот и подходит к концу классный час. Ребята, ответьте, пожалуйста:

О чём мы сегодня говорили? Что особого вы сегодня отметили для себя?

- Спасибо вам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 классаКонспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 класса Цель и задачи: - знакомство с опасностями, которые грозят детям в современном транспорте; -раскрытие причин возникновения опасных ситуаций;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект классного часа «Мама и я — лучшие друзья» для младших школьников с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана соловьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект классного часа «Мама и я — лучшие друзья» для младших школьников с ОВЗ
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 14:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД